Где читать блог

В телеграме я публикую всё из блога и иногда еще всякое по мелочи. В Телеграме удобно настраиваются (и при желании отключаются) уведомления, а сообщения спокойно ждут читателей. Подпишитесь обязательно.

Фейсбук и «Вконтакте» я не люблю, потому что они не любят своих пользователей. Там я публикую только ссылки на блог, а не материалы целиком.

В твиттере тоже публикую только ссылки — по-другому там никак.

По РСС удобнее всего, если знаете как.

Еще у меня есть инстаграм, но я пока не придумал, что туда постить.

Гоуст-продюсеры, визы и букинг

Прочитал статью в журнале Mixmag Russia, что российские гоуст-продюсеры — «негры», вынужденные работать за копейки, потому что паспорт не позволяет им реализовать себя музыкантами и путешествовать без виз, и меня это сильно задело.

Фото: mixmag.io

Приведу несколько цитат:

«Для большинства музыкальных „негров“ оказаться на мировой танцевальной сцене — это несбыточная мечта. Визы, которые открывают границы, визы, необходимые для полноценной карьеры в танцевальной музыке, оказываются чрезмерно дорогими. [...] Но есть один способ зарабатывать на жизнь музыкой не покидая страну. Единственный нюанс состоит в том, что приходится делать музыку для других людей на Западе, и наблюдать за карьерами обладателей более удачных паспортов.»

Я кардинально не согласен с таким отношением, и даже считаю его вредным.

Во-первых, мне не нравится термин «негр» по отношению к гоуст-продюсерам. Это не рабский труд, а такая же профессия, как диджей, программист или официант.

Во-вторых, наивно полагать, что у условного музыканта по имени Вася нет зарубежных гастролей только из-за его российского паспорта, требующего визы. Алё, вы о чём вообще? Это примерно тоже самое, как если бы молодой дизайнер жаловался, что его не берут на работу в Эппл только потому что он работает на Винде. Ну то есть какая-то совсем не относящаяся к делу фигня.

Единственная причина, почему у артиста нет гастролей — на него нет спроса

Единственная причина, почему у этого условного Васи нет гастролей — на него нет спроса (востребованность, популярность, называйте как хотите). Всё, других причин нет. Есть аудитория → есть спрос → есть ценность артиста для организатора, и наоборот тоже. И паспорт здесь не причём.

Организатор мероприятия как минимум оплачивает артисту гонорар, его авиабилеты, наземный транспорт, проживание, питание, райдер, и всё это не считая затрат на само мероприятие: аренду, рекламу, налоги и еще примерно сотню статей расходов. Если вы действительно считаете, что виза — единственное, что останавливает вас от букинга, то вы просто себя обманываете.

Конечно, с визами бывают трудности. У меня есть коллега с сербским паспортом, которому упорно не хотят выдавать визу в Великобританию несмотря на всё содействие организаторов. Фиг знает что там в головах у британских чиновников, не хотят и всё. Но это всё какие-то единичные случаи отдельно взятых стран, и тому же коллеге, например, это не мешает гастролировать по двум десяткам других стран.

Далее в статье пишут:

«В моей компании есть много продюсеров из Украины, Белоруссии и Казахстана. У всех у них есть мечта стать диджеем, но из-за финансов, политики и проблем с визами, для них это невозможно, и это очень печально. [...] Людям из стран бывшего СССР сложно уехать из страны. Нужна виза в Америку или Европу, а поскольку Россия очень большая страна, то нет никаких причин букировать их, поскольку можно забукировать европейского диджея за меньшие деньги.»

Ох, обожаю такие обобщения. Ладно, давайте прикинем. Например, возьмём Амстердам как некий европейский музыкальный центр. Вот стоимость перелёта из Алматы, раз уж в статье упоминается Казахстан — $386:

Алматы → Амстердам

Аналогичный перелёт с одной пересадкой на эти же даты, но из Нью-Йорка, обойдется уже минимум в $851 — более чем вдвое дороже:

Нью-Йорк → Амстердам

Ну или в Лос-Анджелес давайте — там фестивали, тоже злачное место для букинга. Билеты из Москвы — $590:

Москва → Лос-Анджелес

А из Берлина — $825:

Берлин → Лос-Анджелес

Вот вам и «забукировать европейского диджея за меньшие деньги», ага (это без учёта гонорара конечно, мы же сейчас говорим исключительно о географии). На всех скриншотах показаны самые дешёвые цены, которые выдал агрегатор.

Это я всё о том же, с чего и начал: ни Россия, ни российский паспорт не являются преградой для зарубежных гастролей, если вы представляете ценность как артист и ваш букинг экономически целесообразен для организаторов (читай: ваше имя может продать достаточное количество билетов). Хватит оправдываться.

Российский паспорт и виза — не преграда для зарубежных гастролей

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Популярное