Где читать блог

В телеграме я публикую всё из блога и иногда еще всякое по мелочи. В Телеграме удобно настраиваются (и при желании отключаются) уведомления, а сообщения спокойно ждут читателей. Подпишитесь обязательно.

Фейсбук и «Вконтакте» я не люблю, потому что они не любят своих пользователей. Там я публикую только ссылки на блог, а не материалы целиком.

В твиттере тоже публикую только ссылки — по-другому там никак.

По РСС удобнее всего, если знаете как.

Еще у меня есть инстаграм, но я пока не придумал, что туда постить.

Как находить новую музыку

И обходиться без сервисов типа Apple Music

Программа «Битпорт Про» на Мак

Вот напиши как ты обходишься без всякой эпл музыки? То есть как ты технически настроил поток входящего музла. Так чтобы с одной стороны не упускать интересное именно тебе, а с другой узнавать новое. То есть где брать музыку совершенно понятно. А вот discovering — ломает ум. И еще. Если ты не юзаешь эпл музыку, то как ты предпрослушиваешь новые альбомы?

Константин Дубровский

Константин, вот смотри. Я диджей, веду радиошоу. Моя миссия: помочь слушателям находить интересные новые треки и имена. Для этого я стараюсь играть в основном новинки, в идеале — то, что еще даже не вышло.

Теперь посмотрим на типичный таймлайн выхода музыки:

3—6 недель до выхода музыкант объявляет о грядущем релизе в соцсетях
2—4 недели до выхода музыкант загружает превью трека на Саундклауд
1—2 недели до выхода трек появляется в предпродаже на Битпорте
неделя до выхода лейбл рассылает промо-копию диджеям
день выхода двухнедельный эксклюзив на Битпорте
2 недели спустя трек появляется во всех «консьюмерских» площадках, в том числе в Айтюнсе и Элл-Музыке

Если снова вернуться к миссии, то сразу становится понятно, почему Эпл-Мьюзик мне не подходит: если трек есть на Элл-Музыке, значит доступен уже абсолютно всем, а значит его ценность как некого «музыкального контента» для моего радиошоу намного ниже чем-то, что я получаю, например, в виде промо. То есть в этом смысле Эпл-Мьюзик мне просто не нужен.

Теперь про дискаверинг. Условно, у меня есть два вида дискаверинга: пассивный и активный.

Пассивный — это когда я просто слушаю музыку на фоне, занимаясь своими делами, и когда мне что-то нравится, примечаю автора и лейбл. Источники фоновой музыки: СаундКлауд, радиошоу других диджеев, радио, Ютуб. Причём именно в такой последовательности приоритетов, потому что именно на Саундклауде и в радиошоу можно услышать еще что-то неизданное, в то время как в рекомендациях на Ютубе чаще старые релизы. Я слушаю музыку примерно по десять часов в день, поэтому таким образом нахожу довольно много интересного.

Активный — это когда я целенаправленно ищу новых артистов. Для этого использую десктопное приложение Битпорта, «Битпорт Про». Обычно я там ищу те новые для меня имена, которые услышал при пассивном дискаверинге. Но иногда прямо открываю какой-нибудь жанр, например, пситранс, и прямо слушаю всё подряд. Чтобы понять, подходит ли трек, мне достаточно послушать его секунд пять, поэтому на сотню треков уходит минут 5—10.

Но на всякий случай подчеркну, что вся эта заморочка нужна только диджеям и прочим помешанным аудио-маньякам. Если вы нормальный человек, то просто слушайте радио, Спотифай или вон тот же Эпл-Мьюзик. Я с удовольствием так и делал бы, если бы мог :-)

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить

В рубрике советов автор с удовольствием делится своим опытом и отвечает на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Популярное