Где читать блог

В телеграме я публикую всё из блога и иногда еще всякое по мелочи. В Телеграме удобно настраиваются (и при желании отключаются) уведомления, а сообщения спокойно ждут читателей. Подпишитесь обязательно.

Фейсбук и «Вконтакте» я не люблю, потому что они не любят своих пользователей. Там я публикую только ссылки на блог, а не материалы целиком.

В твиттере тоже публикую только ссылки — по-другому там никак.

По РСС удобнее всего, если знаете как.

Еще у меня есть инстаграм, но я пока не придумал, что туда постить.

Про ремиксы

Иногда мне пишут другие музыканты: «Давай я сделаю ремикс на твоей трек?». Тогда я обычно спрашиваю «А что ты будешь с ремиксом делать?», и слышу в ответ примерно следующее:

  • издам на своём лейбле
  • выложу фри-даунлодом на Саундклауд
  • тебе подарю, что хочешь делай с ним
  • да ничего, просто, чтобы был

К сожалению, все подобные ответы говорят о незнании индустрии. Расскажу, в чём подвох.

Дело в том, что права на распространение трека принадлежат лейблу, где он издан. Как минимум поэтому вопрос о ремиксе стоит задавать тоже лейблу, а не автору трека. Как следствие — нельзя так просто взять, сделать ремикс и издать или даже просто опубликовать его где-либо: права-то принадлежат лейблу.

Тут два варианта: либо издавать ремикс на этом же лейбле, где и оригинал, либо на другом — но тогда тому, другому, лейблу придётся покупать лицензию. Процесс называется сублицензированием, и обычно стоит порядка $100—200 за трек, если мы говорим об андеграундной музыке.

Очевидно, что оба варианта не гарантируют результат и требуют времени и сил на переговоры, ведь оригинальному лейблу вы можете быть неинтересны как артист, а другой лейбл может не согласиться платить $100—200 за лицензию только ради вашего ремикса.

Отсюда следует простое правило: кто делает ремикс — тот и носится. Сам договаривается с лейблами, сам занимается медиапланированием, сам всё согласовывает. И только когда есть чёткий план действий и разрешение от лейблов — тогда уже писать автору оригинала с просьбой подготовить ремикс-пак.

Как подготовить ремикс-пак

Кто делает ремикс — тот и носится

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить

В рубрике советов автор с удовольствием делится своим опытом и отвечает на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Популярное