Где читать блог

В телеграме я публикую всё из блога и иногда еще всякое по мелочи. В Телеграме удобно настраиваются (и при желании отключаются) уведомления, а сообщения спокойно ждут читателей. Подпишитесь обязательно.

Фейсбук и «Вконтакте» я не люблю, потому что они не любят своих пользователей. Там я публикую только ссылки на блог, а не материалы целиком.

В твиттере тоже публикую только ссылки — по-другому там никак.

По РСС удобнее всего, если знаете как.

Еще у меня есть инстаграм, но я пока не придумал, что туда постить.

Проверяй лоу-энд

Подскажи новичку: как улучшить сведение в треке? С чего начать?

Даниил

Сегодня я дам, пожалуй, самый простой, но действенный совет по улучшению сведения, о котором многие новички забывают: проверяйте лоу-энд.

Бочка и бас — главные низкочастотные элементы в танцевальной музыке. Они же, как правило, и самые громкие в миксе. Проблема в том, что низкие частоты также встречаются в других звуках, в которых низа не должно быть совсем, тем самым перекрывая бочку с басом и создавая в треке кашу.

Например, вот типичный хай-хет из классического набора TR-909:

На слух кажется, что это среднечастотный звук, да? Да и по логике тоже — это же тарелки, откуда в них бас? Но вот как выглядит частотный спектр этого сэмпла, если посмотреть анализатором:

Рисунок 1. Частотный спектр хай-хетов

Да тут дофигища низких частот! Если их оставить, как есть, то бас в треке будет вялым и размазанным, потому что хеты окупируют большую его часть. Такое допустить нельзя.

К счастью, решение очень простое.

Во-первых, какой бы звук вы не использовали, проверяйте его частотный спектр анализатором. Тарелки, снэйры, пэды, вокал, синтезированные лиды — скорее всего, везде найдутся низкие частоты, которые вам там не нужны.

Во-вторых, когда нежелательные низкие частоты действительно находятся — удаляйте их нафиг. Подойдет любой хай-пас фильтр.

Возьмём тот же хай-хет из примера выше и срежем у него низ, допустим, до 500 Гц:

Рисунок 2. Частотный спектр хай-хетов после эквализации

В большинстве случаев можно спокойно срезать всё до 200 Гц

Возможно, некоторые читатели даже не заметят разницу на слух, но в миксе разница огромная. В большинстве случаев можно спокойно срезать всё до 200 Гц, иногда до 500 Гц и даже выше — в зависимости от исходного звука и его задачи в треке.

К слову, по этой причине мой самый часто используемый девайс в продакшене именно эквалайзер: я его вешаю на каждый канал или группу, чтобы проверять и срезать лоу-энд. Советую делать также.

Присылайте ваши вопросы тоже.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить

В рубрике советов автор с удовольствием делится своим опытом и отвечает на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Популярное