Где читать блог

В телеграме я публикую всё из блога и иногда еще всякое по мелочи. В Телеграме удобно настраиваются (и при желании отключаются) уведомления, а сообщения спокойно ждут читателей. Подпишитесь обязательно.

Фейсбук и «Вконтакте» я не люблю, потому что они не любят своих пользователей. Там я публикую только ссылки на блог, а не материалы целиком.

В твиттере тоже публикую только ссылки — по-другому там никак.

По РСС удобнее всего, если знаете как.

Еще у меня есть инстаграм, но я пока не придумал, что туда постить.

Промоутерам, диджеям, трансерам: что такое прогрессив

Или почему те треки, которые многие называют прогрессивом, на самом деле им не является

Я достаточно давно наблюдаю за пситранс-сценой, поэтому не могу не заметить одну любопытную особенность: кажется, что любая пситранс-композиция с темпом ниже 140 BPM классифицуруется многими диджеями, промоутерами, да и самим слушателям как «прогрессив-псай», он же «псайпрог», хотя на деле это может быть совсем не так. Особенно замечаю такую тенденцию среди российских трансеров.

Постараюсь объяснить, что такое прогрессив-музыка, и почему важно называть вещи своими именами.

Мой трек с темпом 139 BPM. Его часто относят к прогрессиву, хотя он не имеет с ним ничего общего

Почему это важно

Может показаться, что я придираюсь — мол, «какая вообще разница, как стиль называть?». На самом деле это важно, потому что названия воспитывают вкус и задают ожидания.

названия воспитывают вкус и задают ожидания

Представьте, что вы с луны, никогда не слушали музыку и ничего не знаете о жанрах. Друг пригласил вас на концерт классической музыки, а на деле оказалось, что там играет тяжёлый рок. Понравится ли вам такая «классическая музыка» — не важно, а важно то, что услышав когда-нибудь настоящую симфоническую музыку, это будет совсем не то, что вы ожидали. И в этом проблема.

Пример из жизни. Обсуждаем с промоутером лайнап предстоящего мероприятия, я спрашиваю, кто будет открывать вечер. Промоутер называет имя диджея, и добавляет: «Ну, лайтовый такой прогрессив будет». На деле оказывается, что открывающий диджей долбит на пустой танцпол пситранс под 140 BPM, потому что в его устоявшемся понятии это «лайтовый прогрессив» (разумеется, так открывать не стоит; про важность разогревающих диджеев я уже писал и ещё не раз напишу).

Другой пример. Мероприятие, которое позиционируется как прогрессив-пати. Играет прогрессив, как надо. Но народ вообще не понимает, что это такое, и только под пситранс с темпом 145 и выше начинает «раскочегариваться». Так происходит как раз из-за подмены понятий, и в итоге приходит не та целевая аудитория, на которую рассчитывалось мероприятие.

Теперь постараюсь сформулировать, как правильно.

Что такое «прогрессив»

Само слово «прогрессив» — это прилагательное, которое наделяет следующее за ним существительное определёнными качествами.

Например:

Deep House
Hard Techno
Uplifting Trance
Progressive Psy

Со временем эти словосочетания стали названиями подстилей как единое целое, но значение описываемых ими характеристик не изменилось.

Конкретно «прогрессив» в данном случае означает прогрессию (не путать с прогрессивностью) — некое движение и планомерное развитие.

Если в других жанрах порой хочется перемотать трек и наконец услышать «тот самый момент», кульминацию, то в прогрессиве это размеренное чувство плавного нарастания, прогрессии, и есть самоцель. Зачастую в прогрессиве даже нет кульминации как таковой.

Разница не только эстетическая. В прогрессиве, музыкальная секвенция (скажем, лид — основная мелодия) длится намного дольше, иногда в течение всего трека, в то время как в не-прогрессиве партии меняются каждые 16 или 32 такта.

В хаусе и трансе

Прежде чем перейти к «псайпрогу», рассмотрим пару примеров в других жанрах.

Вот, например, крутейший прогрессив хаус, послушайте:

Обратили внимание, насколько равномерны эти треки? Если тыкнуть ползунок перемотки в несколько случайных мест, то может показаться, будто в треках вообще ничего не происходит — всю дорогу одно и то же. Но если послушать внимательно треки целиком, то можно заметить, как музыкальные слои нарастают друг на друге, образуя вместе глубокое, атмосферное, чарующее музыкальное погружение.

Глубокое, атмосферное, чарующее музыкальное погружение, которое даёт чувство прогрессии

Это и есть прогрессив.

Теперь рассмотрим более трансовые примеры:

У этих треков разная структура и эмоциональный окрас, но при этом чётко прослеживается те самые характерные черты прогрессив транса, как и в случае с прогрессив хаусом выше.

В пситрансе

Приближаясь теперь уже к прогрессив пситрансу, давайте послушаем несколько примеров общепринятой классики жанра, с которой начался его бурный расцвет в середине двухтысячных годов:

А вот уже более современное проявление добротного прогрессив пситранса:

За прошедшие десять лет псайпрог стал быстрее и более танцпольно-ориентированным, но даже несмотря на эволюцию, у него осталось то, что было и у родоначальников жанра — размеренную прогрессию и некая монотонность, в которых как раз и заключается главный кайф.

Для контраста, вот несколько треков, которые ошибочно называют прогрессивом из-за близкого темпа:

К этому моменту вы, вероятно, уже поняли, что эти треки совсем не прогрессив, несмотря на темп ниже 140 BPM. Эти треки — просто пситранс, без приставки «прогрессив».

Обычно в пситрансе более плотный музыкальный спектр со всевозможными фильтрами, текстурами, лидами, сэмплами и выраженной кульминацией. Также в нём более частые прерывания ритма за счёт переходов, «ям», «разгонов» и прочих моментов структуры и аранжировки.

Надеюсь, теперь видна разница: не каждый трек с темпом ниже ста сорока автоматически попадает в подстиль «прогрессив».

Я призываю всех любить музыку в различных проявлениях независимо от названий и жанров, но в то же время называть вещи своими именами: если уж иногда приходиться классифицировать музыку по стилям, то давайте делать это правильно.

Если у вас есть сомнения, как назвать тот или иной подстиль пситранса, загляните в мой «Пситранс-гайд»: psytranceguide.com.

Видео из «Известий Холл»

Вы, вероятно, уже видели фотографии и послушали лайв-сеты с моего выступления 8 декабря, а теперь готово и видео. Отдельное спасибо А.Б. за съёмку.

Chapter I: The Water

🇷🇺 Москва, 9 февраля 2019

9 февраля буду выступать в клубе «Правда» на вечеринке с потрясающим трансовым лайнапом: Fonarev, Second Sine, Gordey Tsukanov, Enlusion и другими классными ребятами. Я, как водится, буду играть пситранс после Владимира Фонарёва.

Первая партия билетов уже поступила в продажу по 700 ₽ и 1200 ₽ за обычный и делюкс соответственно. Советую планировать досуг заранее, потому что дальше билеты ощутимо поднимутся в цене.

Информация и билеты:
https://trancechapter.ru
https://vk.com/waterchapter

17 декабря   Daniel Lesden   гастроли   Москва

Лайв-сеты из «Известий Холл»

Делюсь своими записанными сетами с прошлой субботы. Для тех кто не был или не знает напомню, что на этом мероприятии я отыграл два сета:

  1. Открывающий перед Fonarev
  2. Закрывающий после Astrix B2B Michael Demos

Конечно, обычно артисты играют на одном мероприятии только один сет, и этот раз не должен был стать исключением. А дело было так.

Изначально меня пригласили на закрывающую роль. За два дня до мероприятия договариваюсь с организаторами о встрече. Говорю, что хотел бы приехать на площадку заранее, до открытия дверей — стараюсь всегда так делать, чтобы послушать звук, осмотреть диджейку и познакомиться с оргсоставом. Всё в порядке, договорились, а потом слышу: «Если хватит сил и есть желание, можешь ещё и открыть». Я недолго подумал и согласился.

С одной стороны, сыграть два сета в начале и конце мероприятия — это сложно, такой вызов было интересно принять для оценки собственных сил (особенно учитывая, что открывающий сет фактически получился экспромтом, ведь о нём я узнал за два дня до эвента). С другой стороны, мне хотелось показать, как надо открывать транс-мероприятия: не с «лёгонького прогрессива 140 BPM», как почему-то считают правильным многие пситранс-диджеи, а по-нормальному — с лёгкой фоновой музыкой, которая встречает гостей и задаёт настроение оставшейся ночи. Про роль открывающих диджеев я уже говорил и ещё буду говорить, потому что это важно.

Короче, послушайте оба сета :-)

Открывающий сет

Прогрессив хаус без соплей:

Закрывающий сет

Бодрящий утренний пситранс:

Фотографии из «Известий Холл»

Ух, прошлая ночь в «Известиях Холл» выдалась потрясающей! Полный танцпол, ошеломляющие визуалы и потрясающая энергия! Спасибо GlobalClubbing и SpaceMusic за эвент.

Это мероприятие также стало особенным, потому что я сыграл не один, а два сета — открывающий и закрывающий; что-то совершенно немыслимое по обычным диджейским стандартам! Это позволило мне поделиться более широким музыкальным спектром и полностью прочувствовать настроение эвента, взамен реакция танцпола на каждый сыгранный трек была феноменальной. Спасибо, что танцевали со мной 4 часа (на фотках — 7 утра!)

Фото: © Павел Tzimisce и SpaceMusic.

Два сета и лайнап на завтра

«Молния»: завтра на Астриксе я буду выступать не только с закрывающим сетом, как в лайнапе по плану, но ещё и с открывающим — перед Фонарёвым. Да-да, два сета за одну ночь!

Если вам нравится глубокий прогрессив, приходите прямо к открытию.

Ну а меж тем напомню лайнап:

О пользе лицензионных плагинов

Отличается ли использование хакнутых плагинов на Аблетон от лицензионных?

Neoninjas

Изначально читатель прислал вопрос в Инстаграм, и я там же на него ответил. Если вам проще смотреть видео — посмотрите в Инстаграме (и подпишитесь, чтобы не пропускать новые подобные видео). Для тех же, кто предпочитает читать, продублирую здесь текстом.

***

На этот вопрос можно посмотреть с разных точек зрения: финансовой, юридической, правовой, моральной, технической. Конечно, разница есть, но намного важнее отличие лицензионных плагинов именно на себя как на музыканта.

А дело вот в чём. Когда платишь двести, триста, семьсот долларов за плагин, то становится уже как-то обидно просто его скачать, потыкать, перебрать пару дефолтных пресетов и всё. Когда платишь честно заработанные деньги за какую-то вещь, то начинаешь её больше ценить, копаться, углубляться — в итоге растёшь, и так получается лучше результат.

Когда платишь честно заработанные деньги за какую-то вещь, то начинаешь её больше ценить

Это касается не только плагинов, такое отношение справедливо практически для всего: и для музыкальной программы, и для плагинов, и для треков в диджейскую коллекцию (последнее — вообще отдельная большая тема).

Короче, покупайте, чтобы себе же сделать лучше. Такой мой совет.

Фотографии с Prog Doc

Вечеринка Prog Doc прошла отлично: полный танцпол, хорошая музыка и камерная атмосфера тёмного клуба — настоящий андеграунд! Спасибо всем за вайб.

Вот несколько фотографий оттуда:

Фото: © Павел Tzimisce

Astrix In Moscow

🇷🇺 Москва, 8 декабря 2018

8 декабря я буду выступать с двухчасовым сэтом вместе с одним из лучших пситранс-артистов планеты, Астриксом.

Впервые я побывал на выступлении Астрикса и стал фанатом его творчества ещё в 2005 году, когда мне было 18 лет (привет всем, кто помнит «Less 6.2» ;-). В то время я даже не думал о карьере музыканта, поэтому и представить себе не мог, что спустя тринадцать лет мы окажемся на одной сцене.

На мероприятии также выступят заслуженные московские диджеи, быть среди которых мне не менее приятно: Владимир Фонарёв, Майкл Демос и Ольга Йойо.

Предпродажа билетов и вся информация по мероприятию на страницах в фейсбуке и «Вконтакте».

DL Edit

Практически все треки в моей диджейской коллекции так или иначе обработаны: я вырезаю брейкдауны, поправляю аранжировку, какие-то части меняю, а иногда и вовсе добавляю кусочки от других треков. Так в моих сетах всегда есть элемент сюрприза, даже когда слушателям кажется, что сейчас звучит знакомый им трек.

Иногда я могу сразу сказать, что будет и не будет работать на танцполе. Иногда я вижу реакцию публики на какие-то моменты и только потом делаю соответствующие пометки у треков, чтобы потом в студии их отредактировать. В итоге такие треки помечаются специальной припиской «DL Edit», чтобы я понимал, что передо мной отредактированный трек, а не оригинал.

Вообще, выступления — только верхушка айсберга, значительная часть работы диджея проходит именно вот так, непублично, отбирая и редактируя треки для музыкальной коллекцией.

Ранее Ctrl + ↓