Где читать блог

В телеграме я публикую всё из блога и иногда еще всякое по мелочи. В Телеграме удобно настраиваются (и при желании отключаются) уведомления, а сообщения спокойно ждут читателей. Подпишитесь обязательно.

Фейсбук и «Вконтакте» я не люблю, потому что они не любят своих пользователей. Там я публикую только ссылки на блог, а не материалы целиком.

В твиттере тоже публикую только ссылки — по-другому там никак.

По РСС удобнее всего, если знаете как.

Еще у меня есть инстаграм, но я пока не придумал, что туда постить.

Как использовать сэмплы из фильмов в музыке

Привет, есть вопрос про семплы из фильмов, если можно. Ты в треке The End Of The Aquarius Age используешь семпл из фильма Automata. Как ты решал этот вопрос юридически? Связывался с правообладателями, получал разрешение? Или просто взял семпл? Как это вообще происходит в индустрии? Есть куча пситрансовых треков с семлпами из самых разных фильмов, неужели они все получали разрешения от правообладателей?

Влад Старостин

На этот вопрос есть две точки зрения: как правильно и как реально.

Правильно — получить письменное разрешение от правообладателя. Процесс называется лицензированием, и без нужной бумажки, по идее, сэмпл использовать нельзя. В типичном контракте с рекорд-лейблами даже есть пункт в разделе обязанностей артиста, что-то типа «подтверждаю, что все сэмплы в треке очищены» (rights clearance — дословно, «очищение прав» — термин, означающий процесс лицензирования интеллектуальной собственности для публичного воспроизведения).

Проблема в том, что права на реплику из фильма принадлежат не актёру, а киностудии — как правило, крупной корпорации, особенно когда речь о «большой шестёрке». Все, кто хоть раз работал внутри или в качестве контрагента в корпорациях, наверняка знают какая бюрократия там творится и как муторно там получить что-либо.

Поэтому более реалистичный вариант — просто брать сэмплы, и всё. Могу сказать по опыту, что в андеграундной электронной музыке так делают все, даже очень коммерчески успешные артисты.

Юридически так делать нельзя, и теоретически, можно «попасть». Но на практике — никому до вас нет дела, если ваши треки не звучат на национальном радио и не продаются многомиллионными тиражами. Вероятно, о факте использования вами сэмпла даже и не узнают, а если и узнают, что скорее всего закроют глаза: работа юристов не стоит того.

Такие дела.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить

В рубрике советов автор с удовольствием делится своим опытом и отвечает на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Популярное