Про творчество
Прочитал в издании “Дело” статью про владельца пекарен. Там он описывает трудности малого бизнеса, и в частности пишет такое:
“Творчество остается на этапе дизайна: стены будут зелеными, стулья — желтые, флаеры — с кружочками. Потом ты открылся, и это стало твоим прошлым, а твое настоящее — мятые пирожки, грязь в твороге, пьяный продавец на смене.”
Первая же мысль, когда это прочитал: “Блин, да у артистов же тоже самое!”. Нет, не мятые пирожки, конечно, а про творчество.
Когда я знакомлюсь с новыми людьми и говорю, что занимаюсь музыкой, обязательно слышу в ответ: “О, музыкант! Какая творческая профессия! Да вы, должно быть, творческая личность!”. А я такой про себя: “Ага, да хрен там!”.
Новички и люди со стороны представляют себе музыканта такой богемой: томного, в творческих муках и с шампанским. Я это знаю, потому что лет где-то в шестнадцать тоже так думал. Но дело в том, что если говорить о музыке как о професии, то творчества в ней намного меньше, чем некоторым, вероятно, хотелось бы.
Зачем писать музыку: цель имеет значение
Понятно, что творческие элементы в музыке всё же есть: ну там, идею заложить, мелодию придумать, структуру набросать. Но это от силы процентов 5% от общего времени, которое музыкант тратит на своё дело. А дальше всё — творчество заканчивается, и начинается работа.
Работа самая обычная: монотонная, порой утомительная. Что-то делается в кайф, что-то не очень, но работы в любом случае много и её надо делать. Я сейчас говорю не только о процессе написания музыки (там тоже рутины хватает), а именно о буднях музыканта: ответить на письма, запостить в соцсети, написать лейблу, свести подкаст, отправить ремикс-пак, запланировать интервью, сделать рассылку, собрать рюкзак, подготовиться к гастролям, обговорить с промоутером райдер, обработать фоточку для инстаграма.
Про легкость заработка и удовольствие от работы
“Творческая профессия” — это 5% творчества и 95% обычного, рутинного труда
Это нужно понимать тем, кто от профессии диджея и музыканта ожидает сплошное вольное творчество. Уверен, аналогичная история у дизайнеров, рекламщиков, редакторов и даже поваров.
Хотите заниматься музыкой? Освойте музыкальную программу, субтрактивный синтез, физические свойства звука, обработку сигнала, психоакустику. Эти дисциплины намного ближе к науке и инженерии, нежели к творчеству, но именно это и есть основа для создания музыки. А ещё учите маркетинг, управление, продажи, переговоры и диджейство, потому что когда ваш музыкальный материал будет готов, в основном этим и предстоит заниматься.