Follow me on social media

Instagram

SoundCloud

Facebook

Vkontakte

Telegram

Twitter

YouTube

Follow me on social media

Facebook is my main news hub where I share upcoming releases, gigs, photos, videos, and blogs. Typically, I post 3–5 times a week.

Telegram and Twitter duplicate what I post on Facebook, with occasional extra content.

On Vkontakte, I write in the Russian language for my fans out of from Russia and CIS.

I also upload vlogs and gigs videos on YouTube and share travel photos, selfies, and studio routine on Instagram.

Превью сингла: Binary Star

Несмотря на то, что я уже 8 лет издаю музыку, представление нового трека для меня всё такой же волнительный процесс. И сегодня не исключение!

Без лишних слов делюсь превьюшкой своего нового сингла Binary Star:

Работа скоро выйдет на лейбле JOOF Recordings. Как вам такой саунд?

Рейв подкаст 117

Daniel Lesden — Rave Podcast 117
00:00 Milkwish — Avalon (Quivver Remix) Songspire Records
04:38 Ioan Gamboa — Karla (Soulwerk Remix) Replug
09:47 Marcus Decay — Shadows & Mirrors (Original Mix) Noreira records
14:38 Kase Kochen — Monstera (Biomass Remix) Bassic Records
18:13 Enlusion, Subtara — Dark Horizons (Original Mix) Forescape Digital
22:02 Eleonora, Fuenka, Paul Thomas — Come With Me (Extended Mix) FSOE UV
26:05 Slam Duck — Weightless (Original Mix) JOOF Recordings
29:07 Alex Dolby, Santos — Raw Road (Carlo Lio Remix) Rawthentic Music
32:16 Kreisel, Monococ — Kalateh (Original Mix) Syncopate
34:47 Joseph Disco, Lampe — I Am Like You (Original Mix) Alula Tunes
37:22 Daniel Lesden — Binary Star (Original Mix) JOOF Recordings
42:22 Gabriel Moraes, Rafael Cerato — Coda (Original Mix) Dear Deer
45:52 Teenage Mutants, The YellowHeads — Longitudinal Axis (Original Mix) Reload Black Label
49:49 Spiros Kaloumenos — Blocks Of Life (Drumcomplex Remix) Unrilis
53:02 Carara, Kreisel — Level 909 (KRSL Rework) KRSL
56:33 Goncalo M — Raw Deal (Original Mix) Intuition Recordings PT

Фирменное звучание. А хорошо ли это?

На днях попросил жену послушать трек, который я недавно закончил, и после прослушивания она сказала: «Класс, мне нравится! Совсем не похоже на Дэниел Лэсден стайл!». Понимаете, да? То есть, ей понравился трек, потому что он звучал не как типичный я! :-) Но, как ни странно, для меня такой ответ прозвучал как комплимент.

Этот случай заставил меня задуматься о том, что люди называют «фирменным стилем» или «авторским почерком» продюсера, по которому сразу узнаётся любой его трек. Вообще, а хорошо ли иметь подобный стиль?

Честно говоря, у меня смешанные чувства по этому поводу.

С одной стороны, приятно узнавать продюсера, когда ты впервые слышишь трек и такой: «О, да я же знаю этот синт! По-любому это тот чел!». Но с другой стороны, мне кажется, что существует очень тонкая грань между «фирменным звуком» и простым «копи-пэйстом», когда некоторые продюсеры просто клепают однообразные треки один за другим, год за годом.

Лично мне нравится выходить из зоны комфорта, чтобы сделать что-то принципиально новое, чего раньше не делал. Новый кик, новый бас, новый темп, новый саунд-дизайн, новые техники и трюки. И хотя результат может понравиться не всем, это ощущение вызова самому себе действительно стоит того.

Мой новый сингл выйдет в октябре, и я запощу превью уже на следующей неделе. А пока что мне любопытно узнать, что вы об этом думаете: предпочитаете ли проверенное и знакомое звучание или же поддерживаете музыкальные эксперименты артистов, даже если их новый трек звучит не так, как вы привыкли?

Шазамы в Эпл-музыке

Ух ты, в личном кабинете Эпл-музыки для артистов появилось количество шазамов — сколько человек шазамили мои треки и какие именно. Последний раз, когда туда заходил в 2018 году (ещё было в бете), такого не было:

Никакого практического применения этой метрики правда не вижу, но just for fun — прикольно.

В остальном, конечно, личный кабинет Спотифая полностью уделывает Эпл-музыку по информативности, наглядности и полезности данных. И это даже не говоря о том, что в Спотифае и стримов почти в десять раз больше.

Это в преддверии своих предстоящих релизов решил проверить, стоит ли делать отдельные промо-кампании под Эпл-музыку. Для себя сделал вывод: не стоит.

Пситранс-гайд в Спотифае

В августе 2017 года я запустил Пситранс-гайд — маленький сайд-проект, сделанный за выходные чисто ради удовольствия ещё когда я писал пситранс. С тех пор его посетили почти 250 000 раз, а счётчик шэров в Фейсбуке приближается к десяти тысячам.

По случаю трёхлетия добавил небольшую фичу: теперь заголовки подстилей на сайте — это ссылки на плейлисты соответствующих подстилей в Спотифае. Так что теперь с помощью Пситранс-гайда станет ещё проще открывать новые имена, сохранять любимые треки и делиться плейлистами с друзьями.

Пользуйтесь на здоровье:

psytranceguide.com

Про выбор локальных артистов для мероприятий

Арман Артенян — совладелец промоутерских компаний Bonfire, Globalclubbing и Connected, дал интервью Михаилу Мазунову, где ответил на такой вопрос:

Как вы выбираете локальных артистов для своих мероприятий?

В большей степени ты выбираешь артиста, который сможет помочь продаже билетов, это очень важно понимать. Например, все хотят выступать на Бонфайре, но когда ты просматриваешь соцсети этого артиста, ты понимаешь, что он совершенно забил на себя. Он замороченно пишет музыку, действительно крутую, но мы не рекорд-лейбл и не занимаемся продвижением музыки, мы продаём билеты.

Поэтому ты на разогрев ставишь более или менее узнаваемого артиста, который может усилить продажи билетов. А уже на остальные слоты забиваешь как правило теми, с кем ты дружишь, потому что не можешь найти толком реальных артистов, которые собой занимаются,. Сейчас многие пишут крутую музыку, но своим промоушеном в России мало кто занимается. Поэтому в лайнапах одни и те же имена регулярно.

При кажущейся на первый взгляд меркантильности, это очень хорошие слова. Сразу вспомнил, что про соцсети говорили Джон Флеминг, Дэниел Эк и Эйс Вентура. Ну и с нормальными диджеями — тоже реальная беда.

А ведь кто-то говорит про высокую конкуренцию в музыкальной индустрии.

Поддержите на Патреоне

За последние девять лет я сделал более ста выпусков подкаста, поделился десятками DJ-сетов и тонной гостевых миксов, написал более сотни советов и закулисья, а также создал Psytranceguide.com — и всё это доступно бесплатно.

Если вам нравится, что я делаю, и вам хочется поддержать мои скромные начинания — знаете, как говорят, «угостить чашкой кофе» или что-то типа того, то теперь вы можете это сделать через сервис Patreon.com.

По такому случаю сделал отдельную страничку, на которой рассказал, как это работает и что вы можете получить взамен (спойлер: вся моя дискография, премьеры новых треков и другие ништяки):

daniellesden.com/patreon

Проверка гипотезы на популярность сервиса

Недавно для подкаста я завёл такую удобную ссылку, на которой собраны все места, где можно подкаст послушать: мой сайт, плейлист в Спотифае, подкаст в Айтюнсе, видео на Ютубе и аудио на Саундклауде.

Вот, как эта ссылка выглядит:

Превью ссылки ravepodcast.com

Разумеется, каждый клик на любой из этих сервисов отслеживается. Ну и перед началом эксперимента я предполагал, что с большим отрывом будет лидировать Саундклауд, а на втором месте окажется Айтюнс. Как никак, этими платформами я пользуюсь дольше всего, там у меня сравнительно много фолловеров.

А вот какой оказалась реальная статистика:

Статистика переходов на сервисы (CTR)

Два вывода, которые я из этого сделал:

  1. Любые гипотезы нужно проверять цифрами. Без проверки мои предположения так и остались бы лишь предположениями.
  2. Спотифай вызывает интерес у пользователей, и меня как артиста это только радует (см. мою заметку про жизненный цикл релизов).

Рейв подкаст 116

Daniel Lesden — Rave Podcast 116
00:00 Phonic Scoupe — Guarana (Original Mix) Stripped Recordings
04:55 Rick Pier O’Neil — Mul (Jeremy Rowlett Remix) Forescape Digital
07:29 ID — ID
11:04 Boho — Jack Black (Original Mix) Senso Sounds
14:54 Mikael Jonasson, Sasha Carassi — Void (Original Mix) Phobiq
18:19 Tom Laws — Nothing To Hide (Original Mix) Respekt Recordings
20:06 Hollen — Sleeping Dogs (Original Mix) Code Records
23:53 Clint Stewart — Breathe (Timmo Rework) Terminal M
30:26 Pablo Say — Attention (Original Mix) Codex Recordings
33:57 Max Graham — Redemption (Solid Stone Remix) Cycles
35:35 Carlos Manaca, Chus & Ceballos — Strong Rhythm (Boris Remix) Transmit Recordings
38:35 Maksim Dark — Never Look Down (Gabriel Moraes Remix) Bassic Records
44:13 Drunken Kong, Misstress Barbara — Let Go Of Control (Drunken Kong 2020 Rework) Octopus Records
47:13 Goncalo M — Violent Rhythm (Lucas Wirth Remix) Ushuaia Music
51:39 Juliana Yamasaki — Burning Fire (Original Mix) Odd Recordings
54:50 Obscure Shape & SHDW — Du Hast (Original Mix) Bootleg
56:15 Noir — Erupt 2.0 (Original Mix) Noir Music

Вижу новый трек

ХОЛИ ЩЕТ! Кажется, у меня будет новый трек.

Открыл Эблетон а дальше всё как в тумане, наиграл мелодию, добавил кик, бас, драмсы, пэд… и оу май! Прошло всего два часа, а у меня в голове звучит готовый трек, уже вижу его. Обожаю это чувство и вот такие спонтанные, но безумно продуктивные сессии.

Последующую неделю буду допиливать, менять, удалять, дополнять, переделывать, сводить и заканчивать. Трек не похож ни на один мой предыдущий, поэтому даже не знаю, на какой лейбл буду отправлять демо.

Ранее Ctrl + ↓