Блог

О профессии диджея, музыкальной индустрии, профессиональном росте, личном опыте и жизни

Рейв подкаст 143

Майский выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, в Ютубе, в плейлисте Спотифая и на Патреоне. Приятного прослушивания!

Треклист:

00:00 Anima Mundi — Mountain Night (Original Mix) On The 5th Day
03:46 Regal — From Other Sounds (Original Mix) Figure
05:39 Enlusion, Slavlotski — Inferno (Original Mix) JOOF Recordings
11:14 Blazej Malinowski — At The End (Original Mix) Inner Tension
16:29 Pico Boulevard — Society (Nomas Remix) Forescape Digital
21:36 Basis Change — Metanoia (Original Mix) Affin
24:37 Sly Faux — Emerald Exchange (Original Mix) Mood
28:31 Kaiser Souzai — Raven LIfe ReDrug (Original Mix) Ballroom Black
33:14 Horizons — Stranded In Meroe (Extended Mix) Landscapes Music
40:08 Alua — Strom (Original Mix) Electronic Architecture
43:49 Alexander Kowalski — They Came At Night (Original Mix) Break New Soil Recordings
47:17 Takaaki Itoh — Receptor (Claudio PRC Remix) KR3 Records
49:41 Conrad Van Orton — Self Obsessed But Charmless (Original Mix) Planet Rhythm Records
51:35 Ryan Clover — Departure (Original Mix) Kneaded Pains
55:07 Cristian Varela — Star Dust (Cristian Varela Remix) Black Codes Experiments

Рейв подкаст 142

Апрельский выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, в Ютубе, в плейлисте Спотифая и на Патреоне (там выпуски появляются за неделю до премьеры).

В этом месяце — олдскульное качающее техно и быстрый андеграундный транс от Phara, David Moleon, KaioBarssalos, Kay Barton, Omformer, Hypnum, Vaya, Whirloop и многих других.

Треклист:

00:00 Phara — The Fleshy Part Of The Thigh (Original Mix) Phaaar
03:36 Alessandro Grops — Mistrality (Original Mix) Tronic
06:22 David Moleon — Toma Ya (Original Mix) Transfiguration Recordings
10:17 Raffaele Attanasio — Quasar (Original Mix) Mutual Rytm
13:01 Fireground — Recreation (Original Mix) Ilian Tape
15:17 KaioBarssalos — Cold Place (Original Mix) Suara Records
18:18 DJ Maria — Acid Sunrise (Alan Backdrop Remix) Beyond The Galaxy
21:53 Tom Wax — Analog Obsession (Kay Barton Remix) Phuture Wax
25:48 DJ Dextro — Interlink (05AM Mix) Onh.Cet Records
28:03 HyperionOrbit — Sub7 (Original Mix) Union Trance Mission
32:19 Omformer — Mercury (Original Mix) Space Trax
35:51 Hypnum — Distanza (Original Mix) Portal Atemporal
39:49 Malugi — Missing In Action (Original Mix) SNC Recs
43:31 Vaya — Corrosion (Original Mix) Groove Estate
46:34 MRD — Kval (Original Mix) Possession
51:08 Spockninja — The Exile (Original Mix) Groove Estate
53:26 John 00 Fleming — Finding Ganesha (Whirloop Remix) JOOF Recordings

Рейв подкаст 141

Мартовский выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, в Ютубе, в плейлисте Спотифая и на Патреоне (там выпуски появляются за неделю до премьеры).

В этом месяца подборка получилась из трансовых мелодий, чередуя с тёмным тек-хаусом.

Треклист:

00:00 Jamie Baggotts — Found (Original Mix) Forescape Digital
05:54 Optimuss — Barbados (Extended Mix) Toolroom Trax
10:00 Blake Walker — The Highlands (Elias Erium Remix) Forescape Digital
14:04 Hollen — Kalypso (Original Mix) Deeperfect
18:01 Harvey McKay — Borderline (Original Mix) Break New Soil Recordings
20:02 Gayle San — Bad Bitch (Sasha Carassi Remix) GSR
22:50 Division One — Try To Live (Original Mix) Forescape Digital
27:09 Anthony Castaldo — Black Queen (Alberto Ruiz Remix) Stickrecordings
30:12 Jordan Gill, Orgymu5ik — Qalea (Original Mix) JOOF Recordings
35:01 Armystrial — No Limit (Axel Karakasis Remix) DSR Digital
37:34 Alberto Ruiz, Oscar Aguilera — Infernal Posion (Original Mix) Bitten
41:22 RNX — Molecules (Original Mix) Pure Trance
44:25 Slow-Down — Layang Layang (F-Act Remix) Limeroads
48:29 Second Sine — The Dream (Original Mix) Phenomena
52:17 Rick Pier O Neil — Substance (Original Mix) Forescape Digital
55:35 Keistep — Unfeeling (Original Mix) Uxoa Dutxa Elite

Как я получил визу Global Talent в Великобритании: подробное руководство и мой опыт

В марте 2023 года получил визу Global Talent и переехал в Великобританию. Если вы задумывались об иммиграции, эта статья может оказаться вам полезной.

Общие сведения

Виза Global Talent, она же виза таланта, предназначена для людей в области науки, искусства, культуры и цифровых технологий.

gov.uk/global-talent

Виза позволяет легально жить и работать в Великобритании до пяти лет. После этого срока можно либо продлить визу, либо податься уже на постоянный вид на жительство, а позже, при желании, и на гражданство. Также по этой визе можно перевезти семью — партнёра и детей.

Виза обойдётся примерно в £3000 на одного человека, если собирать все документы самостоятельно без услуг специализированных фирм. Я собирал документы именно таким образом. Из чего состоит эта сумма я подробнее распишу ниже.

По итогу всего процесса выдаётся пластиковая карточка Biometric Residence Permit, или BRP — внутренний документ, на который можно открыть счёт в банке, получить ИНН и делать прочие необходимые в стране дела.

Весь путь от «впервые слышу об этой визе», изучения и сбора документов до получения BRP занял у меня пять месяцев. Подробный таймлайн я также напишу ниже.

Отдельно упомяну «Философский пароход» — сообщество художников, которое помогает людям советами по визе. Если вы решитесь собирать документы на визу самостоятельно, как я, то рекомендую присоединиться к их чату в Телеграме для обмена опытом с другими участниками.

Отличие от обычной рабочей визы

Когда думаешь о разрешении на работу в другой стране, на ум сначала приходит рабочая виза. В Великобритании она называется Skilled Worker.

gov.uk/skilled-worker-visa

В теории получить визу Skilled Worker легче, потому что большая часть бюрократии ложится на работодателя. То есть можно прямо из-за границы найти вакансию, пройти собеседование и получить приглашение на работу вместе с релокацией в Великобританию.

Но есть нюансы:

  • Не каждая компания и не каждая профессия подходит под критерии этой визы. На сайте государства есть реестр одобренных компаний и список профессий. Если ваших нет в этих списках, то увы.
  • Не каждая компания, даже находясь в реестре разрешённых, захочет нанимать и оформлять иностранца, то есть вас. Причины могут быть самые разные: от того, что это банально дороже, чем найм местных специалистов, до каких-то внутренних ограничений. У меня ровно так и случилось. В последние 12 лет, до сентября 2022 года, я работал в московском филиале крупной международной корпорации. У них есть офисы почти по всему миру, в том числе и в Великобритании. Уехав из Москвы, я надеялся, что смогу устроиться на работу в их лондонский офис — всё-таки, 12 лет опыта и безупречная репутация в этой компании, в том числе рекомендательные письма от самых высших руководителей. Оказалось, что не положено: внутренние регламенты не позволили оформить мне эту визу, несмотря на все заслуги. Собственно, поэтому я и начал изучать другие пути и, к своему счастью, узнал про визу Global Talent.
  • По визе Skilled Worker человек становится привязанным к работодателю. Если захочется перейти работать в другую компанию, то придётся покинуть Великобританию и начинать сначала. Или если вдруг у компании плохо пойдут дела и вас сократят — тоже с вещами на выход. В общем, эта виза не даёт практически никакой социальной защищённости. Как человеку с семьёй, для меня это самый главный минус.
  • А ещё нужно сдавать тест на знание английского, показывать справку о доходах и иметь какой-то определённый минимальный запас денег на счёту.

Виза Global Talent, напротив, не требует ничего, кроме доказательства вашего таланта, и при этом позволяет делать практически всё что угодно. Вы можете работать, можете не работать. Можете менять работу без ограничений. Можете открыть свой бизнес или быть фрилансером. При этом не нужно ни демонстрировать уровень английского языка, ни показывать свои доходы.

Мне известно только о двух ограничениях визы Global Talent: нельзя работать врачом и спортсменом, а также получать социальные выплаты — пособия, льготы, пенсию и тому подобные. В остальном по этой визе вы вольны жить и работать как захотите.

Подготовка и категории

Когда читаешь общее описание и требования для визы, то там можно встретить эпитеты «непревзойдённый талант», «признанный лидер» и всё в таком духе. И ещё так, между делом, пишут: «Ну, если у вас есть премии „Оскар“ или „Грэмми“, то нажмите здесь». Читаешь и думаешь: «Ого, что-то слишком круто! Да какой я, блин, лидер; какие ещё награды. Видимо, я не подхожу, у меня всего этого нет».

Самая важная часть моральной подготовки: не пугайтесь и не ведитесь. Быть мировой звездой совсем необязательно. Если у вас есть хоть какие-то успехи в своей области, то этого может оказаться достаточно. По моему опыту, эта виза — вообще не про талант, а про желание «пробиться», целеустремлённость и умение формально выполнить требования.

Виза Global Talent — не про талант, а про желание «пробиться» и целеустремлённость

Виза Global Talent бывает двух категорий: Exceptional Promise (условно «подающий надежды») и Exceptional Talent (условно «признанный лидер»).

Основная разница между этими категориями в том, что путь от Exceptional Promise до постоянного вида на жительство займёт минимум 5 лет, в то время как от Exceptional Talent — 3 года. А ещё Exceptional Talent обойдётся дешевле, потому что можно меньше платить на страховку (об этом пишу ниже). В общем, если не понятно, Exceptional Talent — лучше.

Вы сами выбираете, на какую категорию податься. И тут важнейший момент: если вы подаётесь на Exceptional Talent, а вам скажут, что до признанного лидера по их критериям вы не дотягиваете, то вам могут дать Exceptional Promise. Если же вы подаётесь на Exceptional Promise, то можете получить только Exceptional Promise. Отсюда правило: всегда подавайтесь на Exceptional Talent, даже если кажется, что вы не дотягиваете.

Этапы и стоимость

Глобально процесс получения визы состоит из двух больших этапов, которые в официальных документах так и называются — Stage 1 и Stage 2.

На первом этапе ваша задача получить одобрение от культурного учреждения. Дело в том, в Министерстве внутренних дел, где обычно выдают визы, чиновники проверяют всякие формальности: пересечение границ, доход, занятость, судимость и так далее. И откуда же им знать, талант ли вы в сфере культуры и науки или нет? Поэтому сначала они посылают вас к профильным организациям, которые лучше разбираются в этом вопросе.

Культурное учреждение, от которого вам предстоит получить одобрение, зависит от сферы деятельности. Весь этот процесс называется Endorsement (буквально переводится как «одобрение», но я буду писать по-русски «эндорсмент», без перевода), а учреждение, которое вам его выдаст, в данном контексте называется Endorsing body («одобряющий орган»). Это самый важный и самый сложный этап.

Виза стоит £623, и эта сумма состоит из двух частей: £456 за эндорсмент и £167 потом за саму визу. На первом этапе, собрав и отправляя все документы в одобряющий орган, вам нужно будет оплатить первую часть этой суммы, то есть £456. Это всё делается онлайн из любой точки мира. Если вам в эндорсменте откажут, то деньги не вернут. Можно пробовать снова, ещё раз заплатив эту же сумму.

На втором этапе, получив эндорсмент, вы подаётесь в визовый центр. То есть физически приносите документы по указанному адресу. Если вы получаете визу впервые, а не продлеваете ранее выданную, то это нужно делать находясь не в Великобритании. Это уже чисто формальный этап, и практически со 100% вероятностью вам дадут визу.

Согласно правилам, подаваться можно из любой страны, где у вас есть разрешение находиться 6 и более месяцев. Однако я читал случаи, когда люди подавались из стран с легальным нахождением и меньше этого срока. Если для вас это критично, то изучите этот момент подробнее. Я с ним не сталкивался, потому что подавался из Израиля.

Пять лет в Израиле: плюсы и минусы

На этом этапе нужно заплатить оставшиеся £167 за визу, а также самое болезненное —  £624 за медицинскую страховку (Immigration Health Surcharge) за каждый год на каждого человека. Для детей до 18 лет эта сумма немного меньше, £470 в год. И ещё £55 за приём в визовый центр.

Примечательно, что эта страховка даёт эмигранту доступ к услугам государственного здравоохранения (NHS), но при этом не освобождает от уплаты страховых взносов в последующие годы. Грубо говоря, сначала при получении визы вы оплачиваете страховку на 5 лет, переезжаете в Великобританию, там устраиваетесь на работу, а затем из заработной платы снова платите за страховку, как и все британцы.

Итого по стоимости:

Услуга Promise (5 лет) Talent (3 года)
Виза £623 £623
Страховка £3120 £1872
Приём £55 £55
Итого: £3798 £2550

Отдельно отмечу, что необязательно подаваться сразу на максимальный срок визы. Вы сами можете выбрать срок от 1 до 5 лет, например, если у вас нет возможности разом заплатить такую сумму за страховку. Только учтите, что при продлении вам снова придётся платить £623 за визу, поэтому разом на весь срок в итоге получается дешевле.

В общем, вот как это всё выглядит и сколько стоит. А теперь — к подробностям.

Выбор сферы деятельности

Прежде чем приступить к сбору документов, вам нужно решить в какой области вы будете подаваться. Как я писал выше, в зависимости от сферы деятельности у вас будут разные одобряющие организации, а у них немного различаются требования и специфика к подаче документов.

Вот, какие доступны варианты:

Academia or research Science; medicine; engineering; humanities
Arts and culture Combined arts, dance, literature, music, theatre or visual arts; architecture; fashion design; film and television
Digital technology Financial technology; gaming; cyber security; artificial intelligence

Я подавался в следующей категории: Arts and culture → Combined arts, dance, literature, music, theatre or visual arts → Music → performing DJ, music producer, curator, events promoter.

Одобряющий орган в моей сфере называется Arts Council England. Что-то типа «Министерства культуры Англии». Подчеркну, что так как я подавался по этой категории и через эту организацию, то весь мой опыт касается только их. Если вы подаётесь в другой сфере деятельности, то обязательно изучите именно их требования.

Полный список требований, а также конкретные дисциплины, по которым можно подаваться в сфере искусства и культуры, доступен в официальном руководстве от Arts Council England. Обязательно скачайте и внимательно изучите этот документ.

Список допустимых дисциплин в музыкальной сфере. Скриншот из руководства Arts Council England

Этап 1: эндорсмент

Для получения эндорсмента вам нужно предоставить 13 документов:

3 рекомендательных письма (letters of support) от организаций с международным профессиональным признанием, с которыми вы ранее работали.

Письма должны рассказать о том, как вы познакомились, какие дела вы вместе делали, какие заслуги у вас имеются и чем, по их мнению, вы можете обогатить культурную жизнь Великобритании. Последнее особенно важно: не чем Великобритания полезна вам, а чем вы — ей. Здесь очень желательно расписать конкретные планы, которые у вас имеются в стране в ближайшей перспективе.

Первое письмо обязательно должно быть от британской организации. Второе письмо может быть от любой международной организации. Третье письмо может быть как от организации, так и от частного лица, которое при этом также является заслуженным экспертом в вашей области.

Все письма должны включать логотип компании, полный юридический адрес, дату, подпись, а также краткую информацию о компании или биографию автора, чтобы было явно понятно, кто именно вас рекомендует. Подписывать письма могут только высшие руководители компаний.

Лайфхак: прося рекомендацию, пришлите сразу черновик текста, чтобы человеку осталось только подправить детали и поставить подпись. Так вы получите готовое письмо намного быстрее.

10 подтверждающих документов (supporting evidence) о вашей профессиональной деятельности. Эти документы, в свою очередь, должны быть как минимум в двух из трёх категорий:

  • Упоминания в СМИ (media recognition): независимые обзоры, критика и оценка ваших работ в виде статей на сайтах или в журналах. Интервью можно, но нежелательно.
  • Международные награды (international awards): любые призы или даже номинации на приз, которые демонстрируют качество вашей работы.
  • Выступления (proof of appearances) или любая другая ваша профессиональная активность, по которой вы подаётесь.

Упоминаний в СМИ должно быть минимум две штуки. В остальном в какой пропорции предоставить эти документы — решать вам, главное чтобы суммарно их было не больше десяти. Например, у вас может быть 3 упоминания в СМИ, 5 наград и 2 выступления. Или как угодно ещё.

В одном документе должна быть только одна смысловая единица: одно выступление или одна статья, например. Грубо говоря, нельзя назвать документ условно «Все мои выступления за границей» и впихнуть в него все ваши гастроли. Каждый документ при этом должен содержать не более двух страниц А4.

Два важных ограничения:

  • Все доказательства должны быть не более пятилетней давности. Показать награду, которую вы получили шесть лет назад, к сожалению, нельзя.
  • Нельзя использовать блоги и соцсети. Если афишу с вашим самым значимым выступлением запостили только в Фейсбуке, то в качестве доказательства это не прокатит, увы. Только сайты или журналы.

Будьте готовы к тому, что люди в одобряющей организации могут вас погуглить. Убедитесь, что набрав в поиске ваше имя, покажутся какие-то релевантные результаты. Это же касается и компаний, от которых будут ваши рекомендательные письма.

К оформлению документов особых правил нет — делайте, как хотите. Требование только одно: если в качестве доказательства вы показываете скриншот сайта, то сохраняйте страницу через версию для печати, чтобы в колонтитулы автоматически вставились дата и ссылка на источник.

В качестве примера покажу один из своих документов, в нём ничего секретного нет:

Пример моего документа из категории proof of appearances. Страница справа — скриншот с сайта. Обратите внимание на колонтитулы: они обязательно нужны

Заметьте, что в этом документе указано моё сценическое имя, а не настоящее. Это нормально: при заполнении анкеты вы сможете указать разные вариации своего имени (транслитерация, девичья фамилия и тому подобное), а также сценическое имя.

Кто-то может спросить: «А что делать, если у меня нет награды, упоминания в СМИ или другого необходимого документа?». Вот в этом и состоит основная трудность визы. Помните, что я в начале писал про целеустремлённость? Пишите, ищите, общайтесь, просите. Ваша задача — сделать так, чтобы все материалы появились, если у вас их ещё нет. Здесь нет универсального рецепта, но я уверен, что всё решаемо.

После того, как все документы собраны, можно подавать заявку на эндорсмент. Вам предстоит заполнить огромную анкету и оплатить первую часть стоимости визы. После всех выполненных шагов вам дадут заветный емэйл, на который и нужно будет отправить все документы. Объём всех файлов во вложении не должен превышать 25 Мб.

Итого вот как выглядел мой финальный список из 13 документов, которые я отправил в Arts Council England, с точки зрения соотношения документов:

  • Evidence 1. Media recognition
  • Evidence 2. Media recognition
  • Evidence 3. Media recognition
  • Evidence 4. International award
  • Evidence 5. Proof of appearances
  • Evidence 6. Proof of appearances
  • Evidence 7. Proof of appearances
  • Evidence 8. Proof of appearances
  • Evidence 9. Proof of appearances
  • Evidence 10. Proof of appearances
  • Letter 1 (UK)
  • Letter 2 (USA)
  • Letter 3 (UK)

Весь процесс изучения требований и сбора документов занял у меня чуть больше месяца. Подозреваю, что у всех это время сильно различается: чем больше реальных успехов у вас есть, тем проще готовить документы, и наоборот.

После отправки документов останется только ждать и, скажу по своему опыту, это довольно мучительный период.

Ответ мне пришёл спустя три недели:

«Письмо счастья», означающее получение эндорсмента. Орфография сохранена. Основная смысловая часть выделена жёлтой плашкой

С этого момента включается таймер: эндорсмент действителен 3 месяца. Если за этот срок вы не подадите документы на второй этап, то эндорсмент «протухнет» и вам придётся начинать сначала.

Этап 2: визовый центр

Если до этого вы вдруг находились в Великобритании как турист (я как раз собирал документы на первый этап из Лондона), то сейчас вам нужно выехать из страны — подаваться на второй этап нужно за её пределами.

Задача на этом этапе — записаться на приём в визовый центр, куда потом прийти в назначенное время и отдать документы.

Как и на предыдущем этапе, здесь нужно заполнить огромную анкету, в конце которой предстоит оплатить страховку.

После оплаты вам откроется возможность записи на сайте визового центра. Когда дойдёте до этого этапа, обратите внимание, что там два вида записи: так называемые self-service и assisted service. Разница между ними в том, в self-service вы самостоятельно загружаете документы онлайн, а с assisted service — приносите копии документы в визовый центр, где их сканируют и загружают на сайт на вас. Я выбрал первый вариант, потому что мне он показался удобней.

Вот, какие документы я загружал онлайн:

  • Сканы всех паспортов, которые я указывал в анкете
  • Письмо о получении эндорсмента

Сразу оговорюсь, что помимо этих документов ещё нужен сертификат об отсутствии туберкулёза, и с ним всё довольно непросто. Тест на туберкулёз нужно делать только тем, кто за последние полгода жил в этих странах. Туда входит Россия, но не входит Израиль. При этом тест можно сделать только в сертифицированных клиниках, одобренных Великобританией. На момент, когда я записывался в визовый центр, такой клиники в Израиле не было, ведь постоянным жителям Израиля этот тест не нужен. Вот и получилось, что я просто физически не мог там сделать тест, о чём написал в комментариях к анкете.

Забегая вперёд скажу, что такой расклад их не устроил, и мне сказали всё-таки дослать им сертификат. И вместе с этим на сайте Великобритании в списке сертифицированных клиник вдруг появился Израиль! В общем, я конечно же сделал этот чёртов тест и всё в итоге закончилось хорошо, иначе вы сейчас не читали бы этот пост, но мне это стоило большого количества нервов. Поэтому я очень рекомендую заранее озаботиться этим сертификатом и сделайте его там, где можете.

Также после записи вас попросят скачать чеклист со списком документов, которые нужно будет принести с собой на приём. А там такое:

«Информация о визите, сбережения, недвижимость».... э-э-э, что? Я тоже сначала испугался, но потом понял: у них общий чеклист на все типы виз, включая обычные туристически, поэтому всё перечисленное к визе Global Talent не относится.

В итоге на приёме в визовом центре мне понадобился только первый лист распечатанной анкеты второго этапа и паспорт.

Имейте в виду, что паспорт у вас заберут на время ожидания визы, которое составляет до 8 недель. Если же вы хотите оставить паспорт при себе, то можете воспользоваться платной услугой Keep My Passport. Услуга стоит дополнительные £55, и её можно оплатить только онлайн, перед визитом. В некоторых визовых центрах эта услуга недоступна.

Далее процедура такая: ваш паспорт отправляют в «Центр принятия решения» (без шуток, так и называется — Decision Making Centre), туда вклеивают виньетку, потом возвращают вам паспорт и затем с ним вы уже летите в Великобританию. Эта виньетка в паспорте — и есть виза, по которой вас пустит погранконтроль.

Спустя ровно 15 дней после визита мне пришло такое письмо из Центра принятия решения:

Звучит очень страшно, особенно эти «unfortunately» и «120 working days». Однако если вам тоже такое придёт, не пугайтесь: это их стандартное автоматическое письмо. Они тут всего лишь извиняются, что не успели рассмотреть заявку за 15 дней, как они сами того хотели бы. А 120 дней относится вообще к другому типу визы. В общем, выдыхайте!

Мне вернули паспорт спустя 8 недель и 5 дней после приёма, доставив его курьером DHL.

Здание визового центра в Тель-Авива

К этому моменту в Великобритании вас уже должен ждать BRP в том почтовом отделении, который вы указали в анкете.

Всё, с этого момента вы становитесь практически полноценным жителем, и начинается новый этап со своей бюрократией и трудностями: поиском жилья, открытием счёта в банке, регистрации ИНН и прочим. Но это уже совсем другое приключение.

Таймлайн

В моём случае итоговый таймлайн получился вот таким:

13 октября 2022 Впервые услышал про визу Global Talent
28 ноября 2022 Собрал и отправил весь пакет документов на Stage 1
22 декабря 2022 Получил ответ, что дали эндорсмента
23 декабря 2022 Отправил анкету на Stage 2
3 января 2023 Отнёс документы в визовый центр
23 февраля 2023 Получил ответ, что нужно дослать тест на туберкулёз
27 февраля 2023 Отправил готовый тест на туберкулёз
1 марта 2023 Получил ответ, что мой паспорт передан в доставку
5 марта 2023 Получил паспорт со вклеенной визой

Семья

Как я уже писал выше, виза Global Talent также позволяет взять с собой партнёра и детей.

Вот, кто конкретно входит в этот список:

  • муж, жена
  • партнер в гражданском браке
  • партнер, не состоящий в браке
  • дети до 18 лет

Они получают особый статус dependants, что означает, что они напрямую зависят и привязаны к вашей визе. Если вы решите не продлевать визу и уехать из Великобритании, то им также придётся покинуть страну. При этом на время действия визы они могут легально жить и работать, как и основной обладатель визы таланта.

Членам семьи не нужно получать эндорсмент, однако им все равно придётся заплатить полную стоимость и за визу, и за страховку. Стоимость — такая же, как и для основного таланта: £623 за визу и £624 в год за страховку. Для детей до 18 лет страховка стоит немного дешевле, £470 в год.

Самый неочевидный момент: депендатам необязательно для подачи дожидаться решения по визе основного таланта. Об этом нигде явно не написано, и в каком-то смысле это даже нелогично: как можно претендовать на звание депенданта по визе, которую ещё даже не выдали? А вот оказывается можно.

Постоянный вид на жительство

Для меня виза — только начало пути, а не конечная цель, поэтому я изучил, что делать дальше. Сразу скажу, что по этой части от меня только теория, потому что до применения этих знаний ещё не дошёл. В общем, рассказываю, что узнал.

Через несколько лет после получения визы вы сможете подать заявление на постоянный вид на жительство, чтобы дальше жить в Великобритании без ограничения по времени и получить доступ к социальным выплатам. По-английски этот вид на жительство называется Indefinite Leave To Remain, или ILR.

gov.uk/indefinite-leave-to-remain

Для обладателей категории Exceptional Promise минимальный срок для подачи составляет пять лет, для Exceptional Talent — три года.

Однако для депендантов это не так: депенданты могут подать на ILR только через пять лет, даже если основной талант получил категорию Exceptional Talent и таким образом может податься уже через три года.

Требования обладателям визы Global Talent для постоянного места жительства. Главная смысловая часть выделена на жёлтой плашке

Лично я был очень удивлён такому правилу, и по мне it doesn’t make any sense. На практике это означает, что вашим депендентам в любом случае придётся оплачивать страховку за все пять лет.

Для получения ILR вам нужно показать, что у вас был доход от той профессиональной области, по которой вы получали визу. Какой именно должен быть доход, я пока не понял. Пишут, что в качестве доказательств подойдут документы трудоустройства, квитанции и банковская выписка за как минимум три месяца.

Также среди требований: находиться вне страны не более 180 дней за год и пройти тест на знание языка и жизни в Великобритании.

В отличие от визы, у постоянного вида на жительство нет ограничения по сроку, однако он пропадёт, если покинуть Великобританию более чем на два года.

Стоимость заявки на постоянный вид на жительство — £2404.

Гражданство

Наконец, финальная точка этой дороги — гражданство. Подать на гражданство можно спустя пять лет жизни в Великобритании, из которых как минимум один год с постоянным видом на жительство. При этом учитывается именно фактическое время нахождения в стране, за минусом любых заграничных поездок.

gov.uk/apply-citizenship-indefinite-leave-to-remain

По окончании процедуры вы получите синий паспорт с королевским гербом, который одновременно служит и внутренним документом на замену BRP, и внешним для путешествий за границу.

Великобритания поддерживает двойные гражданства. А вот как на счёт трёх гражданств, и не будет ли от этого каких-либо проблем — пока что не знаю.

Стоимость заявки на гражданство — £1330 на взрослого человека и £1012 на ребёнка. Если ребёнок родился в Великобритании когда у обоих родителей уже был постоянный вид на жительство, то он получает гражданство автоматически.

Район Bank в Лондоне

⌘⌘⌘

Надеюсь, этот пост кому-то поможет или как минимум даст информацию для принятия взвешенного решения. Спасибо, что прочитали.

Если в процессе подачи на визу Global Talent у вас возникнут вопросы — пишите в комментариях, я постараюсь ответить.

Если вы уже переехали в Великобританию — напишите мне на почту или в Телеграм, буду рад встретиться, чтобы познакомиться и разделить боль и радость эмигранта.

Скучаю по всем, кто остался. Желаю сил всем, кто уехал. Обнимаю!

Как я принимаю решения при курировании в Битпорте

Одна из задач, которую я сейчас делаю в качестве музыкального куратора на Битпорте, заключается в размещении релизов в магазине. Каждую неделю я прослушиваю тысячи треков (буквально) и решаю, какому релизу вешать баннер, какой включить в чарт лучших треков месяца и так далее. А поскольку количество мест для подобного размещения очень ограничено, решения приходится принимать тщательно.

Если задуматься, то это же тысячи микрорешений в неделю. Из любопытства я начал анализировать, есть ли какие-то закономерности в моём процессе принятия решений, и решил поделиться своими наблюдениями с вами.

Вот четыре вещи, на которые я обращаю внимание:

Продакшен. Я использую термин «продакшн» в широком смысле, чтобы описать общее качество саунд-дизайна, аранжировки, сведения и всех остальных нюансов, которые вместе формируют звучание трека. Иногда в треке есть несколько достойных музыкальных идей, но как он звучит? Будет ли он хорошо работать в диджейских миксах? Будет ли он достойно держаться на большой звуковой системе в клубе? Поскольку жанры электронной танцевальной музыки, с которыми я имею дело, в основном созданы для танцполов и играют большую роль в диджейской культуре, эти вопросы очень важны. В 2016 году я опубликовал пост, в котором описал критерии профессионального продакшна, и он мне кажется по-прежнему актуальным.

Новизна. Для меня новизна — это то, что выделяет трек. Допустим, есть сто потрясающе звучащих треков с точки зрения продакшена. Как же тогда выбрать среди них? Новизна необязательно должна быть чем-то принципиально новым, какой-то то революцией в музыке. Для меня это скорее ощущение некой клёвой музыкальной идеи или технического приёма, которые бы «цепляли».

Тренды. Жанры всегда смешиваются, развиваются и зарождаются. Мне нравится замечать такие изменения, и я считаю, что часть моей работы — отражать эти изменения как ответ на потребности музыкального сообщества. Но зачастую поиск будущих тенденций означает идти против текущих трендов. Как куратор, я стараюсь быть проактивным в этом вопросе, и иногда выделяю довольно странные треки. Треки, которые отличаются от того, что принято считать музыкальными стандартами определенного жанра. Я стараюсь быть непредвзятым и готов к экспериментам, и кто знает, может быть, трек, который сегодня звучит странно, станет следующим большим хитом.

Разнообразие. Я думаю, что разнообразие в широком смысле делает глобальное явление электронной музыки таким интересным, поэтому я стараюсь отражать сообщества, которые мы представляем, включая людей и музыку разного пола и происхождения. Именно так развивается музыкальная культура, и я делаю все возможное для ее процветания.

Что еще вы хотели бы узнать о моей работе в Beatport? Напишите свои комментарии ниже.

Три новых поджанра в пситрансе на Битпорте

Добавил на Битпорте три новых поджанра в пситрансе:

Пситранс очень разнообразен, и конечно, в нём ещё много всего интересного. Как автор Пситранс-гайда я знаю это очень хорошо.

Поэтому хоть эти поджанры не покроют всего разнообразия, я верю, что это положительное изменение для всех диджеев, лейблов и артистов.

Главная задача диджея

Что диджей делает на самом деле? В чём его основная задача? И каким инструментом диджей решает эту задачу?

Поделюсь своим видением.

Некоторые считают, что главная задача диджея — ставить музыку. Но ставить треки один за другим может ведь и компьютер: накидываешь плейлист из сотен треков и готово!

Другие говорят, что главная задача диджея — сводить треки, то есть чтобы музыка звучала в непрерывном миксе. Но ведь можно включить готовый микс, и делов-то! Ещё проблема в том, что если главной задачей диджея считать сведение треков, то очень легко попасть в ловушку заблуждений: например, что диджей, который играет на виниловых пластинках, лучше диджея, который играет с помощью контроллера. Дескать, на виниле ведь сводить сложно, а на контроллере вообще ничего сводить не надо, там синхронизация в программе всё делает сама.

На самом деле и воспроизведение музыки, и сведение треков — это лишь инструменты достижения цели, но не самоцель диджея. Более того, сведение — один из самых простых навыков, и я рассказывал об этом в своём курсе по диджейству.

В чём же тогда основная задача диджея?

Основная задача диджея — сделать так, чтобы людям на танцполе было хорошо. Разумеется, определение того, что такое «хорошо», различается в зависимости от типа диджейского сета, формата мероприятия и других факторов. В одних случаях это может быть чувство новизны, новые треки и интересный музыкальный опыт. В других случаях это может быть ностальгия по старым любимым композициям артиста. А в некоторых случаях хорошо тогда, когда музыка вообще играет спокойным фоном. Ситуаций очень много, но по сути всё сводится именно к этому: хорошо ли людям на танцполе или нет.

Хороший диджей ориентируется на публику перед ним и в каждый момент времени принимает решение о том, какой именно трек сработает наилучшим образом для конкретной ситуации. Поставить хит, от которого все на радостях поднимут руки вверх? Или дать людям что-то новое, неизведанное? Повысить энергию, не оставив равнодушных? Или, наоборот, немного сбавить обороты, чтобы дать людям передохнуть? Это всё невозможно предугадать заранее, именно поэтому говорят, что хороший диджей, который играет интересные сеты, «чувствует» танцпол.

Главная задача диджея — сделать людям на танцполе хорошо

Заметьте, что если посмотреть на задачу диджея с этой точки зрения, то все эти бесконечные споры в интернете о крутости того или иного оборудования или эффекта становятся совершенно неважны. Например, если диджей научился сводить закрытыми глазами или большим пальцем правой ноги, но при этом совершенно не чувствует публику и ставит неуместную музыку, то как диджей со своей задачей он не справляется.

Но значит ли это, что диджей должен играть только для публики? А как же личное удовольствие, спросите вы? А как же «играть для себя»? Разумеется, самый кайф — это когда мероприятие и аудитория полностью соответствуют музыкальным вкусам диджея и тому, что он сам хочет играть. Это дает диджею бо́льшую музыкальную свободу и возможность взращивать свою фан-базу. Но такое стечение обстоятельств может быть не всегда, особенно для начинающих диджеев, и к такому тоже стоит быть готовым.

Если «сделать людям на танцполе хорошо» — главная задача диджея, то основной инструмент решения этой задачи звучит так: поставить нужный трек в нужное время. А для этого, в свою очередь, диджей понимает, чего от него ждут на конкретном мероприятии; воспитывает свой музыкальный вкус; регулярно пополняет музыкальную коллекцию; знает, как выстраивать сеты, как управлять вниманием и ещё много всего. И это всё совсем не то же самое, что просто «ставить музыку».

Обратная связь по курсу

Если вы уже прошли мой курс по диджейству, мне очень интересны ваши впечатления. Расскажите, почему вы решили пройти этот курс? Как о нём узнали? Что вы уже знали о диджействе? Узнали что-то новое из курса? Что в нём понравилось? Что не понравилось? Чего хотели бы видеть в будущем?

Пройдите короткой опрос, пожалуйста.

Система продуктивности, которая помогает мне достигать целей

Как заниматься тем, что имеет значение

Я обожаю приложения для продуктивности: таск-менеджеры, календари, заметки и всё такое прочее. Мне нравится организованность и это чувство удовлетворения, когда закрываешь тудушку (вероятно, это просто выброс допамина, но да ладно).

Но что такое продуктивность? Что значит быть продуктивным? Если я закрываю десять тудушек в день, означает ли это, что я продуктивен? А как насчет других дел, которые я хочу сделать, но не делаю? В таких случаях я обычно говорю «у меня нет на это времени». Выходит, что проблема в тайм-менеджмент?

Я начал задавать себе эти вопросы около года назад, и в конечном итоге пришёл к системе, которая сильно мне помогла. Об этом сегодня и расскажу.

Предыстория

Однажды, после закрытия очередного списка дел, я явно ощутил отсутствие каких-либо изменений. Вроде постоянно что-то делаю, а в жизни ничего не меняется. Все эти тудушки, которые я выполнял каждый день, были в основном мелкими повторяющимися делами, которые помогали поддерживать меня на том же уровне, но не способствовали движению вперед.

В то же время, не смотря на мнимую продуктивность, мне всегда казалось, что я ничего не успеваю. Например, мне казалось, что я хочу выпускать больше музыки, но оправдывался тем, что мне просто некогда, и постоянно внутренне от этого страдал.

Получалось, с одной стороны, я не чувствовал никакого прогресса, несмотря на выполнения больших списков дел. С другой стороны, я чувствовал вину и тревогу за то, что чего-то не делал.

После этого я начал размышлять: «Кажется, я застрял, как белка в колесе, и никуда не двигаюсь. Хм, погоди-ка: а куда я вообще хочу двигаться, для начала?».

Это заставило меня задуматься еще глубже, или, скорее, выше, если рассматривать это как увеличение масштаба, и я спросил себя о целях. Буквально, о моих целях в жизни. «Чего я хочу?» — этот простой вопрос стал решающим.

Теперь объясню ключевые понятия этого подхода, а затем дам несколько советов, как превратить его в действенную систему.

Цели

Первое, что важно сделать, — это записать свои цели. Подойдёт ручка и блокнот или любое приложение для заметок, например, Apple Notes, Google Docs, Bear, Notion или любое другое. Я использую Craft, но в данном случае это не важно.

Чтобы узнать свои цели, нужно спросить себя «что я хочу». Звучит до безобразия банально, но на деле мы постоянно так заняты и завалены отвлечениями, что редко задаемся подобными вопросами. По этой причине вам может быть трудно ответить на этот вопрос вначале, и это нормально. Дайте себе немного времени.

Целью может быть что угодно. Провести отпуск в Барселоне может быть целью. Написать научно-фантастический роман. Выпустить альбом. Запустить курс. Купить дом. Посадить дерево. В общем, что угодно.

Записывая цели, будьте очень конкретны и честны. Кроме того, существует неочевидная на первый взгляд разница между фокусом на вводных и результате.

Например, «иметь хотя бы одно выступление в месяц» звучит как хорошая цель для начинающего диджея, верно? Проблема в том, что выступление — это результат, причём зависящий от внешних обстоятельств, в то время как обычно мы не обладаем возможностью контроля над подобными обстоятельствами. Ведь чтобы диджею получить выступление, кто-то должен пригласить его, чтобы оно состоялось. А как вы можете знать наверняка, пригласит ли вас кто-то или нет? Честный ответ — никак.

Другим и, вероятно, более распространенным примером цели, ориентированной на результат, может быть «набрать 5 кг массы» или «сбросить 5 кг веса». И хотя такие цифры очень конкретны, что, по идее, должно быть хорошо, у людей нет над ними прямого контроля. Вместо этого я бы предложил записать это как «Выработать привычку заниматься спортом три раза в неделю», что гораздо более осязаемо и находится под вашим контролем.

Если задуматься над приведенным выше примером, то «выработать привычку заниматься спортом три раза в неделю» тоже на самом деле вряд ли является целью, если только занятие спортом не является самоцелью. Я бы сказал, что для большинства людей физические упражнения — это способ стать здоровее и чувствовать себя привлекательнее. Так что в данном случае настоящая цель скорее всего «Стать здоровее и чувствовать себя привлекательнее», а при этом физические упражнения три раза в неделю — лишь один из многих способов достижения этой цели. Старайтесь подмечать такие вещи и формулировать именно настоящие цели.

Ценности

Если вам повезло и вы точно знаете, чего хотите, то ответ на вопрос «почему я этого хочу» — это ваша ценность. Например, кто-то может сказать: «Я хочу работать удаленно, это моя цель». А почему? Допустим, ответ может быть таким: «Потому что я ценю свободу работать откуда угодно», и в таком случае «свобода» является ценностью для этого человека.

Но иногда это не так очевидно. Поскольку мы живем в монетарном мире, многие вещи привязаны к деньгам или возможностям, которые они могут предоставить, нравится нам это или нет. Например, часто человек может считать свою работу способом оплаты счетов, но не тем делом, которым ему нравится заниматься. Поэтому, чтобы исключить деньги из уравнения, мне кажется полезным следующий мысленный эксперимент.

Представьте, что у вас миллион долларов. Или что у вас почти бесконечное количество денег, и вам больше никогда не нужно о них беспокоиться. Или что общество вообще свободно от денег, и каждый делает то, что хочет. Вы можете выбрать любой сценарий этого мысленного эксперимента, который кажется вам наиболее подходящим, но главный вопрос заключается в том, что бы вы тогда делали? Как бы вы тратили свои ресурсы, время и энергию? Что бы для вас изменилось?

Приведу свой пример. В какой-то момент я предположил, что веду рубрику советов как один из способов увеличения своего дохода. Хотя серия советов совершенно бесплатна, гипотеза заключалась в том, что когда я делюсь полезной информацией, люди начинают видеть мою компетентность и ценность, это помогает распространить информацию о моем имени, и в конечном итоге это влияние приводит к увеличению возможностей для бизнеса и, следовательно, к увеличению дохода. Если сократить весь этот путь, то его можно выразить так: «Я веду серию советов → у меня увеличивается доход». И по правде говоря, этот блог действительно приносит мне дополнительный косвенный доход, поскольку некоторые люди, с которыми я работал, прямо говорили, что узнали обо мне и захотели иметь со мной дело именно из-за моих постов в блоге, что только подтверждало мое изначальное предположение.

Однако после мысленного эксперимента, который я описал выше, я понял, что для меня ничего не изменилось бы. Я бы по-прежнему вел этот блог и серию советов, даже если бы у меня были все деньги мира. Как выяснилось, моя мотивация для этого дела вовсе не финансовая. И это понимание изменило для меня всё.

После этого открытия я перебрал все свои активности, которые я делал (или не делал), и спросил себя «почему». В некоторых случаях мне требовалось продираться через несколько слоев «почему», чтобы добраться до настоящих ответов. Например: «Я делаю А». Почему? «Чтобы получить Б». Почему?. Такое формулирование причин имеет решающее значение, и я узнал о себе много нового. Например, я понял, что не писал музыку не из-за так называемой «нехватки времени», а просто потому что не мог ответить на вопрос «зачем». Банально не понимал, зачем мне это нужно. И это было откровением.

Поэтому запишите свои ценности рядом с вашими целями или где-то еще. Это то, что для вас важно, первоисточник ваших желаний. Как правило, это простые вещи, например, «здоровье», «влияние», «слава», «любопытство» и так далее. Опять же, будьте честны с собой и обязательно поймите, почему вы хотите (или не хотите) определенных вещей, так как это понимание имеет решающее значение.

Проекты и задачи

Когда вы знаете, чего и почему вы хотите достичь, самое время задать себе вопрос «как я собираюсь этого достичь». Здесь на помощь приходят проекты.

Проектом я называю действие, для выполнения которого требуется больше, чем один шаг. Это группа поэтапных небольших дел, которые в конечном итоге помогают достигать цели. Некоторые сложные (обычно долгосрочные) цели могут иметь несколько проектов, другие — только один.

Например, «Спланировать поездку в Барселону» — это проект, потому что он включает в себя более одного шага: «определиться с датами», «купить авиабилеты», «забронировать отель», «составить маршрут», «изучить местые достопримечательности», «упаковать чемодан» и так далее. Все эти маленькие отдельные шаги я называю задачами, или тудушками.

Чтобы отслеживать прогресс всех дел и проектов, я настоятельно рекомендую использовать какой-нибудь менеджер задач. Опять же, это может быть ручка и блокнот, может быть приложение, кому как удобнее. У меня есть отдельный пост о том, как я веду список дел для управления своими задачами и проектами, поэтому здесь я не буду подробно останавливаться на этом.

Квартальное планирование

Постановка целей, формулирование ценностей и их воплощение в жизнь с помощью пошаговых проектов — это всё замечательно, но чтобы это действительно работало, нужна системность. Ведь жизнь не стоит на месте, наши приоритеты, условия и желания меняются. Чтобы отразить эти изменения, я использую ежеквартальное планирование, и само название говорит о том, как часто я это делаю.

Квартальное планирование — это встреча 1 на 1, на которой я сверяюсь с собой. Чтобы сделать этот процесс ещё более приятным, обычно я отправляюсь в новое место, например, какое-то новое кафе, где могу спокойно пару часов посидеть с ноутбуком и чашкой чая.

Во время этого процесса я делаю следующее:

  • Осмысливаю результаты прошедшего квартала: коротко описываю, над чем я работал, что мне удалось, что не удалось и что я чувствую.
  • Отмечаю выполненные цели, если таковые есть.
  • Ставлю новые цели на следующий квартал, убедившись, что эти цели соответствуют моим ценностям и я точно понимаю почему я их хочу. Иногда бывает, что у меня много «хотелок», тогда я выбираю лишь несколько приоритетных из них. А бывает, что я ещё не завершил предыдущую цель, и в таком случае я стараюсь завершить сначала её.
  • Определяю для этих целей проекты на следующий квартал и добавляю их в менеджер задач в виде списка конкретных дел.

Это всё может показаться какой-то бесполезной ерундой, но лично мне это даёт ощущение незаменимого спокойствия и ясности. Более того, говоря себе: «В следующем квартале я буду работать над A, B и C», я также фактически говорю, что не буду делать D, E и F, а это не менее важно, ведь это снимает чувство вины за то, что чего-то не делал. Сравните «я не делаю X, потому что у меня нет на это времени» и «я это не делаю, потому что осознанно предпочёл делать другие более значимые для меня сейчас вещи» — это совершенно качественно другое отношение к себе и к миру.

Недельные ревью

В то время как квартальное планирование дает стратегический обзор с высоты птичьего полета, еженедельные ревью помогают не сбиться с пути на более тактическом уровне.

Во время такого ревью я делаю следующее:

  • Проверяю события календаря на предстоящую неделю, чтобы оценить, сколько времени я могу уделить своим задачам на каждый день.
  • Определяю, на чём мне следует сосредоточиться на следующей неделе исходя из приоритета проектов и занятости на неделе.
  • Ставлю дедлайны и напоминания для важных задач, чтобы ничего не упустить.
  • Удаляю неактуальные или устаревшие задачи.

По сути, весь этот процесс — это короткая ревизия, в ходе которой я убеждаюсь, что все шаги по достижению целей отражены в моем таск-менеджере. В отличие от квартального планирования, которое обычно занимает пару часов, недельные ревью занимают не более 20 минут. Обычно я делаю их по воскресеньям, чтобы чувствовать себя готовым к предстоящей неделе и не тратить внутренний ресурс на размышления о том, чем мне заняться.

Делаю квартальное планирование в кафе The Moon And Maybe. Лондон, октябрь 2022 года

Резюме

Самое важное, чтобы ничего не упустить:

  1. Быть продуктивным — значит делать то, что имеет значение. Важно не количество, а последовательность и направление.
  2. Выпишите цели. Всё, чего вы хотите добиться или достичь, неважно каких масштабов. Не торопитесь.
  3. Подумайте, почему вы хотите достичь именно этих целей — это ваши ценности. Запишите их тоже. Ответы могут вас удивить.
  4. Определите действенные проекты и шаги для достижения этих целей.
  5. Перенесите эти проекты и дела в ежедневник или приложение.
  6. Раз в квартал сверяйтесь, всё ли у вас в порядке, и выбирайте приоритетные цели на следующий квартал.
  7. Раз в неделю проверяйте актуальность задач, чтобы не сбиться с пути.

Почётное упоминание

И последнее, но не менее важное: хочу отдать должное Питеру Аккису, который описал всю эту систему. Хотя я читал многие из этих идей в различных статьях и книгах, именно его работа вдохновила и «зацепила» меня больше всего.

Надеюсь, моя скромная статья поможет кому-то тоже.

Ранее Ctrl + ↓
© Даниил Соколовский, 2023
Движок — Эгея 
In English