Follow me on social media

Instagram

SoundCloud

Facebook

Vkontakte

Telegram

Twitter

YouTube

Follow me on social media

Facebook is my main news hub where I share upcoming releases, gigs, photos, videos, and blogs. Typically, I post 3–5 times a week.

Telegram and Twitter duplicate what I post on Facebook, with occasional extra content.

On Vkontakte, I write in the Russian language for my fans out of from Russia and CIS.

I also upload vlogs and gigs videos on YouTube and share travel photos, selfies, and studio routine on Instagram.

Вижу новый трек

ХОЛИ ЩЕТ! Кажется, у меня будет новый трек.

Открыл Эблетон а дальше всё как в тумане, наиграл мелодию, добавил кик, бас, драмсы, пэд… и оу май! Прошло всего два часа, а у меня в голове звучит готовый трек, уже вижу его. Обожаю это чувство и вот такие спонтанные, но безумно продуктивные сессии.

Последующую неделю буду допиливать, менять, удалять, дополнять, переделывать, сводить и заканчивать. Трек не похож ни на один мой предыдущий, поэтому даже не знаю, на какой лейбл буду отправлять демо.

Дэниел Эк про диалог с аудиторией

Дэниел Эк

Дэниел Эк, со-основатель и генеральный директор Спотифая, несколько дней назад дал интервью и сказал там вот такое:

Артисты, которые добиваются успеха сегодня, непрерывно взаимодействуют со своей аудиторией. Нужно вкалывать, рассказывать историю вокруг своих релизов, постоянно поддерживать диалог с фолловерами.

Артисты, которые добиваются успеха сегодня, непрерывно взаимодействуют со своей аудиторией

Мысль не новая, очевидная, но в 2020 году по-прежнему актуальная.

Читайте также: Эйс Вентура про важность соцсетей

Жизненный цикл релизов

Или почему больше не стоит фокусировать промо-кампании на Битпорте

Недавно я писал, что стриминговые сервисы продлевают жизненный цикл релизов, а чтобы не быть голословным покажу цифры на примере своего сингла, который вышел в сентябре прошлого года.

Breaking From The Shadows, JOOF Recordings, 2019

Обычно артисты не раскрывают подобное, но мне как слушателю всегда было такое интересно. В общем, показываю настоящее закулисье.

Вот, как выглядит график продаж релиза на Битпорте:

Загрузки на Битпорте с 15 сентября 2019 по 31 июля 2020. Данные с платформы дистрибьютора Bonzai Digital Network

На графике наглядно видно, как продажи угасают и делают это стремительно. Активные продажи шли примерно месяц, потом релиз держался на плаву ещё примерно два месяца (что, кстати, весьма неплохо), а потом всё. На скриншоте видна отметка в районе марта—апреля, после которой Битпорт перестал приносить какого-либо дохода.

Интересно, что этот график почти полностью совпадает с динамикой прослушек на Саундклауде:

Прослушивания на Саундклауде с 15 сентября 2019 по 2 августа 2020. Данные из внутренней статистики сервиса

Почему совпадение столь явное — не знаю. Возможно, перед покупкой на Битпорте люди сначала хотят прослушать трек целиком (напомню, что на Битпорте доступны только двухминутные превью), но это лишь предположение. Но даже при том, что прослушивание на Саундклауде бесплатное, количество прослушек у этого релиза все равно стремительно идёт на убыль.

А вот как выглядит график на Спотифае:

Стримы на Спотифае с 15 сентября по 1 августа 2020. Данные из личного кабинета артиста

Большой всплеск в ноябре и декабре обусловлен попаданием в кураторский плейлист (об этом ещё, возможно, напишу), но интересно здесь даже не это, а то, что количество прослушиваний практически неизменно с начала года и продолжает так же равномерно идти.

Разумеется, в моём случае подобные цифры — копейки. Но в данном случае важны не абсолютные значения, а сам факт, что даже год спустя релиз приносит хоть и небольшой, но всё же доход. Лучше, чем ничего. Ну и это только один релиз, и это только прямой доход.

Например, вот как выглядят стримы моих треков за последний месяц:

Стримы моих пяти самых популярных треков на Спотифае за последние 28 дней. Суммарно у всех треков за этот период получилось около 7000 стримов

Самым популярным оказался даже не последний сингл, а трек, вышедший почти четыре года назад. И это при нулевой активности с моей стороны по отношению к промоушену релизов в Спотифае, который в России появился меньше месяца назад.

За последний месяц самым популярным оказался трек, вышедший почти четыре года назад

Лично мой вывод из этого простой и очевидный: промо-кампании релизов стоит перенаправлять с Битпорта на Спотифай. Тем более, что Спотифай это не только сервис монетизации музыки, но и инструмент построения аудитории.

Смотреть на часы

Во время выступлений я стараюсь ставить рядом с деками ноутбук, когда есть такая возможность. Но на нём не диджейская программа, как многие думают — Трактор, Рекордбокс или какая-либо другая, а часы. Крупные и наглядные часы на тёмном экране, которые показывают текущее время:

Для меня часы — это некий «якорь к реальности», ориентир в пространстве-время, который помогает лучше распределять задуманные треки в течение сета.

Я не планирую свои сеты заранее, но уже стоя за пультом примерно понимаю, как буду выстраивать сет: какой трек поставлю следующим, к какому вайбу хочу прийти через полчаса и на какой ноте завершить выступление.

С короткими сетами проще: как правило, отыграешь треков десять и понимаешь, что уже примерно половина сета прошла. Хотя все равно постоянно думаю: «Блин, успею ли я сыграть вон тот клёвый трек до конца сета?». А вот играть 5-6-часовые сеты в формате open-to-close без часов мне кажется вообще невозможным.

Конечно, часы есть и на телефоне, но мне не нравится сама идея пялиться в телефон во время сета — кажется, что это выглядит не очень уважительно по отношению к людям на танцполе, будто я там проверяю соцсети. Наручные часы тоже не подходят, потому что нужно крутить запястье, которое почти всегда занято на деке или микшере, да и на мелком циферблате не так наглядно. Большой экран ноутбука в стороне, но при этом в постоянном поле зрения, в этом плане идеален.

Ещё часы помогают закончить сет вовремя. У меня с этим проблем никогда не было, но я знаю много случаев, когда приходит следующий диджей на смену, а тот ему: «ЩА! ЕЩЁ ОДИН ТРЕК!». Потом ещё. В итоге следующий диджей стартует на десять минут позже и нервничает, таймлайн мероприятия сдвигается и всё это нехорошо. Иногда за соблюдением чёткого тайминга следит промоутер или специальный стейдж-менеджер, но я считаю, что это зона ответственности именно диджеев.

В общем, диджеи: смотрите на часы.

Музыка как сервис, или почему стриминг — кайф

Модель стриминга музыки в качестве платного сервиса — это гениально. Давно хотел про это написать, а тут ещё и случай хороший: в России стал официально доступен Спотифай, которым я с удовольствием пользуюсь. Про сам Спотифай тоже потом напишу, но сперва поделюсь мыслями про стриминговую модель в целом и как я до всего этого скатился дошёл.

Спотифай в России

Цепочка создания добавленной стоимости в индустрии звукозаписи, 1994 год. Иллюстрация из доклада Шумана Гоусмаджамдера

Решённая проблема

Началось всё с аудиокассет, на которые я записывал эфиры с радиостанции 106,8 в конце девяностых годов. Поиска музыки как такового для меня не существовало: слушал только то, что звучало на «Станции». Стоит ли рассказывать, насколько плохое было качество и насколько неудобен был процесс записи и прослушивания с кассет.

Вот как кассеты выглядят, если кто-то из читателей их не застал

Потом, уже в начале нулевых, появились компакт-диски. Прогуливая школу, я проводил долгие часы на «Горбушке» в поисках дисков с электронной музыкой. Это был бум пиратских сборников в формате MP3, и я скупал всё: от лютого гоа-транса до дрим-дэнса. Качество по сегодняшним меркам было ужасным, но тогда меня это не особо волновало, потому что альтернатив все равно не было.

Примерно в 2003 году в Москве появился безлимитный интернет и музыкальные сообщества в «мИрке», где любители обменивались своими коллекциями через FTP и сетевые папки. Естественно, всё очень медленно, неудобно и в таком же плохом качестве.

При этом музыка на компьютере, как и сами компьютеры того времени, оказалась весьма ненадёжной: то «Винда» слетала, то жесткие диски (объёмом меньше, чем сегодняшние телефоны) переполнялись, то они же и вовсе ломались. Короче, всю свою медиатеку я постоянно терял, восстанавливал, хранил на внешних жёстких дисках, и весь этот багаж тянулся за мной ещё много лет.

Хорошо, что сейчас не 2003 год. О том, как я теперь всё синхронизирую

В 2011 году я решил стать диджеем. Тогда я сбросил большую часть балласта из старой, некачественной музыки, и начал собирать уже диджейскую коллекцию — то есть музыку в наилучшем качестве и тех стилей, которые я мог бы потенциально сыграть в сетах.

Об аудиоформатах: WAV или MP3 для диджея

Но оставалась одна проблема. Например, я услышал клёвый трек в формате драм-н-бэйс. Это не тот стиль, который я играю в своих миксах и сетах, поэтому покупать его за три доллара на Битпорте мне не хочется, да и не нужно. Но трек-то хороший, и иногда послушать его я совсем не прочь. И таких треков много.

Раньше в таких случаях для домашнего прослушивания я либо покупал треки в Айтюнсе (там они стоят 19 ₽), либо искал на Ютубе и добавлял ссылки в «Избранное» в браузере, либо искал на Саундклауде и добавлял в приватные плейлисты. Но все варианты были очень неудобными: «домашние» треки в Айтюнсе путались с моей диджейской коллекцией; в «Избранном» совершенно невозможно искать музыку, даже если всё аккуратно разложено по папочкам; в Саундклауде нет многих треков, а те, что есть, часто оказываются короткими превью (и ещё всякое по мелочи, что мне там не нравится).

Стриминг как сервис полностью решил все эти проблемы. Именно этим, а даже не дискаверингом (об этом расскажу потом) мне так нравится стриминговая модель. Только задумайтесь: по цене одного трека на Битпорте или одной чашки кофе ты получаешь доступ к миллионам треков с прекрасными возможностями для их прослушивания, каталогизации и шэринга. Треки становятся «твоими» лишь на время действия подписки, но меня это нисколько не смущает: кажется, что факт физического владения некоторыми вещами в 2020 году теряет свою актуальность (сравните покупку автомобиля с каршэрингом, например).

Кажется, что факт физического владения некоторыми вещами в 2020 году теряет свою актуальность, и музыка в их числе

Открытая модель в музыке

Самое поразительное, что открытая модель в музыке — так называется то, что лежит в основе музыкальных стриминговых сервисов, была сформулирована ещё в 2002 году. Приведу цитату из Википедии:

«Открытая модель в музыке была впервые сформулирована Шуманом Гоусмаджамдером в докладе 2002 „Развитые бизнес-модели, основанные на пиринговых технологиях“. В следующем году она была описана и предложена в под названием открытой модели в музыке.

Модель предлагает изменить схему взаимодействия продавца и потребителя на рынке цифровой музыки: вместо того, чтобы рассматривать её как товар, приобретенный в интернет-магазине, она будет рассматриваться в качестве услуги, предоставляемой индустрией звукозаписи, фирмами, выступающими в качестве посредников между производителями и конечными потребителями. Данная модель предоставляет потребителям неограниченное количество загрузок цифровых записей по цене $5 в месяц (по состоянию на 2002). Ожидается, что применение этой модели принесет предприятиям музыкальной индустрии доход в общей сложности доход более $3 млрд в год.»

Я даже не поленился и ознакомился с оригинальным докладом на сайте MIT. Очень круто, что такие мысли уже озвучивались почти двадцать лет назад, и то, что сегодняшний мир наконец-то дошёл до их воплощения.

Доступность против пиратства

Эта модель фактически своей доступностью борется с пиратскими музыкальными сайтами как явлением. Ради интереса зашёл на один из таких сайтов: сначала куча рекламных баннеров, какие-то полумёртвые ссылки на файлообменники, находишь среди них одну рабочую, потом ждёшь обратный отсчёт, за который тебе ещё моргают баннеры, потом всплывающие окна, потом загрузка на ограниченной скорости, потом архив, который надо распаковать… жуть! Искренне не понимаю, кто и зачем этим ещё пользуется, когда есть нормальные стриминговые сервисы.

Любопытно, как изменился сам подход. Было: на пике цифровых загрузок в десятых годах лейблы нанимали специальные компании, чтобы те мониторили пиратские сайты с их релизами и оперативно изымали нелегально размещённые файлы. Стало: «Да вот же вся музыка в хорошем качестве и в удобном приложении практически бесплатно, слушайте на здоровье».

Метод прямой силы, требующий много ресурсов, очевидно уступил простоте и доступности. То есть побороло пиратство не юридическое дело, а технологическое.

Жизненный цикл

У цифровых загрузок очень короткий жизненный цикл. Например, трек выходит на Битпорте, лейблы и артисты постят в соцсетях прямую ссылку на релиз, его покупают несколько недель. А потом — всё: на Битпорте выходят десятки тысяч других релизов, посты в лентах соцсетей тоже под бесконечным потоком уходят вниз, и ещё совсем недавно вышедший трек толком никак не найти, если только не искать специально по имени артиста. Очень продаваемые треки могут держаться на плаву на Битпорте немного дольше за счёт чарта «Топ-10», но, во-первых, эффект все равно кратковременный, а во-вторых, что такое десять треков среди тысяч?

Жизненный цикл релизов, или почему больше не стоит фокусировать рекламные кампании на Битпорте

В стриминговых сервисах слушателям вперемешку предлагают слушать как новые, так и старые релизы, тем самым продлевая жизнь последних. Грубо говоря, если жизненный цикл релизов на Битпорте составлет несколько недель, то в стриминговых сервисах треки могут «работать» — то есть прослушиваться и приносить прибыль — даже спустя несколько лет. И это полностью «пассивно», то есть без внешней поддержки рекламными кампаниями, а органически за счёт алгоритмов самих сервисов. Мой альбом 2000 Years Ahead живое тому подтверждение.

Сколько я заработал на продажах альбома

В стриминговых сервисах треки могут приносить прибыль даже спустя несколько лет

Я не знаю, что будет с музыкальным рынком через десять или двадцать лет, но та тенденция, которая идёт последние несколько лет, выглядит обнадёживающей: наконец-то становится и удобно слушателям, и доходно артистам.

Рейв подкаст теперь и на Ютубе

Если вам нравится включать миксы с Ютуба на телевизоре в гостиной, то это прям для вас. Но и во всех остальных случаях тоже прикольно, особенно радуют аудио визуализатор и интерактивный треклист с обложками и анимацией:

В общем, приглашаю заценить этот видос и заодно подписаться на мой Ютуб-канал. Со временем ретроспективно добавлю и прошлые выпуски подкаста в таком же виде тоже.

Спотифай в России

Ну что ж, поздравляю с официальным запуском Спотифая в России! Если кто не знает, это как Эпл-Мьюзик или Яндекс-музыка, только лучше. Возможно, теперь людям будет немного проще находить хорошую музыку.

Пользуясь случаем, приглашаю подписаться на плейлист Рейв подкаста, куда я выкладываю треки, звучавшие в моём подкасте. Это удобно, например, если вам понравился какой-то отдельный трек, и вы хотите забрать его себе в коллекцию.

Короткая ссылка, которой удобно делиться:
http://ravepodcast.com/spotify

У меня там ещё всякие плейлисты, заходите послушать:

И ещё, конечно, у там есть официальная страница меня как артиста, тоже подпишитесь.

Флеминг про жанры и энергию микса

Джон Флеминг дал интервью Ютуб-каналу Finish More Music, а я выписал себе некоторые интересные части оттуда. Текст оставил на английском, потому что лень переводить.

Про уход от жанров

What I’ve learned recently is to step away from genres because if you get tied up in a genre, there’s a thing that you had to be part of it. Stepping away from any genre gives you more freedom and it allows you to venture into different [musical] worlds and not being tarnished from the Internet people, like I was associated with Trance, for example. They expect me to play Trance but where Trance was originally in the underground world it’s very mainstream now and then you just letting Trance people down because I think I’m playing Trance and they call it something else. It just adds these layers and layers of confusion. So step away from it, people accept it plus they’re discovering new music by accident, so it opens you up to more audiences.

Про ренейминг Global Trance Grooves в JOOF Radio

My old show was called Global Trance Grooves, I think it was 17 years old when I let it go. I should’ve let it go years before but I wanted to get Edition 200, it was so special to me. And it was like this switch from when the name change, the next month we saw the plays fly up, we saw it on DI.FM, on Soundcloud, Insomniac Radio came in straight away and took it on board which is a really big deal.

Go and ask 16-year old kids, what is Trance to them. Even if you click through the Beatport 100 top-selling Trance tracks, that’s their introduction to Trance music and it’s predominately very powerful, uplifting, vocal, big arpeggiators, 138 BPM and it’s that sound, whereas I remember and you probably remember Trance for something completely different years ago. So by letting go off that, this is a generational shift, the sound evolved to what this sound is now, a big euphoric main room festival sound. Whereas Progressive House for example reminds me what Trance used to be, the Progressive Trance great days, Hooj Choons, Platipus, that stuff. So having the word ‘Trance’ was confusing. The old generation got it, singing appraisers for me ‘Yay John’s hanging onto that true spirit’, but the next generation would confuse, so I was losing the next generation. They’d see the word ‘Trance’ in a radio show and not even click through it just presuming it’ll be that vocal epic kind of sound. So just that simple realignment, getting rid of that genre tag, it just opened the doors.

Про энергию микса

Some of the DJs just want to start off with an impact, but if the energy is up here an hour or half an hour in, where do you go from there? You’re already there, so then it seems to go flat. If you’ve just been punch-punch-punch for an hour, that impact of that high energy does wear off. That’s why to me it’s like a journey, like watching a movie: if there’s a massive manic car chase scene with gunshots and everything going for an hour, you just lose interest in the film. It has to be broken up, so when the chase comes you’re like ‘Wow, I wasn’t expecting that!’, so you’ve impacted with the energy again.

Клёво, как слова Джона коррелируют с моим советом «Когда повышать и понимать энергию микса»

Ну и там ещё всякое полезное про студийные сессии и индустрию, посмотрите.

Читайте также конспект стрима: Джон Флеминг и Тим Пеннер отвечают на вопросы.

Rave Podcast 115

Daniel Lesden — Rave Podcast 115
00:00 ID — ID JOOF Aura
04:53 ID — ID JOOF Aura
08:44 Subtara — Atomic Energy (Original Mix) Forescape Digital
12:50 Cirez D — The Raid (Original Mix) Mouseville
16:25 Citizen Kain — The Elephant (Cosmic Boys Remix) BluFin
19:40 Carlos Manaca — Something Bad (Remastered) Transmit Recordings
24:29 Ben Tax — Here Now (Original Mix) mTechno Records
27:17 Barber, James Trystan — Fever (Original Mix) Ballroom Records
30:19 Ian O’Donovan — Astra (Original Mix) When We Dip XYZ
34:22 DJ Chus, Pablo Ceballos, Richie Santana — Low Frequencies (Drunken Kong Remix) Stereo Productions
38:43 Gallago — Astral Plain (Original Mix) 10 Steps North
44:46 Andrea Signore — Wonder (Original Mix) I Am Different
50:17 Chris Veron — Rising Panel (Original Mix) Prospekt Records
54:02 Dylhen, Paul Thomas — Unite (Extended Mix) FSOE UV
56:20 R3cycle, Sauze — Sick! (Original Mix) Sol Music

Угадай стиль музыки

Зацените, какой прекрасный сайт: dancemusic.wtf.

Суть игры проста: почти как «угадай мелодию», только вместо мелодий — музыкальные стили. Чем быстрее отгадываешь, тем больше очков. Не угадал — минус одно из десяти «сердечек». По словам автора, игра включает более пятисот треков из 57 подстилей электронной музыки.

Разумеется, не стоит принимать названия стилей за абсолют: то, что для вас Progressive Trance, для автора сайта запросто может называться Classic Trance, например. Если закрыть на это глаза, то играть довольно весело. Попробуйте.

У меня пока рекорд 131309 очков. Напишите, сколько получилось у вас :-)

Спасибо Даше Шляпниковой за находку.

P.S. Новый рекорд: 204485.

Ранее Ctrl + ↓