Follow me on social media

Instagram

SoundCloud

Facebook

Vkontakte

Telegram

Twitter

YouTube

Выпускаю музыку, веду подкаст, даю советы, рассказываю про выступления, показываю закулисье и пишу ещё на разные темы. Обо мне и как связаться — на сайте.

Follow me on social media

Facebook is my main news hub where I share upcoming releases, gigs, photos, videos, and blogs. Typically, I post 3–5 times a week.

Telegram and Twitter duplicate what I post on Facebook, with occasional extra content.

On Vkontakte, I write in the Russian language for my fans out of from Russia and CIS.

I also upload vlogs and gigs videos on YouTube and share travel photos, selfies, and studio routine on Instagram.

Rave Podcast 115

Daniel Lesden — Rave Podcast 115
00:00 ID — ID JOOF Aura
04:53 ID — ID JOOF Aura
08:44 Subtara — Atomic Energy (Original Mix) Forescape Digital
12:50 Cirez D — The Raid (Original Mix) Mouseville
16:25 Citizen Kain — The Elephant (Cosmic Boys Remix) BluFin
19:40 Carlos Manaca — Something Bad (Remastered) Transmit Recordings
24:29 Ben Tax — Here Now (Original Mix) mTechno Records
27:17 Barber, James Trystan — Fever (Original Mix) Ballroom Records
30:19 Ian O’Donovan — Astra (Original Mix) When We Dip XYZ
34:22 DJ Chus, Pablo Ceballos, Richie Santana — Low Frequencies (Drunken Kong Remix) Stereo Productions
38:43 Gallago — Astral Plain (Original Mix) 10 Steps North
44:46 Andrea Signore — Wonder (Original Mix) I Am Different
50:17 Chris Veron — Rising Panel (Original Mix) Prospekt Records
54:02 Dylhen, Paul Thomas — Unite (Extended Mix) FSOE UV
56:20 R3cycle, Sauze — Sick! (Original Mix) Sol Music

Угадай стиль музыки

Зацените, какой прекрасный сайт: dancemusic.wtf.

Суть игры проста: почти как «угадай мелодию», только вместо мелодий — музыкальные стили. Чем быстрее отгадываешь, тем больше очков. Не угадал — минус одно из десяти «сердечек». По словам автора, игра включает более пятисот треков из 57 подстилей электронной музыки.

Разумеется, не стоит принимать названия стилей за абсолют: то, что для вас Progressive Trance, для автора сайта запросто может называться Classic Trance, например. Если закрыть на это глаза, то играть довольно весело. Попробуйте.

У меня пока рекорд 131309 очков. Напишите, сколько получилось у вас :-)

Спасибо Даше Шляпниковой за находку.

P.S. Новый рекорд: 204485.

В интернете уже всё есть

Часто наблюдаю, как люди боятся каких-то начинаний, аргументируя это такой фразой: «В интернете уже всё есть».

В жизни подобные диалоги выглядят примерно так:

  • Ого, ты сколько всего знаешь на эту тему! Тебе бы блог вести!
  • Да что там мой блог, в инете это всё уже давно есть

Или ссылаются на кого-то одного, якобы полностью захватившего тему:

  • Классный видос! На Ютуб зальёшь?
  • А толку! Вон там есть один ютубер с тремястами тысячами подписчиков, он уже про это рассказал всё

Или подчеркивают, что бывает ещё и бесплатно:

  • Тут Ваня курс запустил, видел?
  • Да всё, чему он учит, уже есть в интернете и бесплатно

Разумеется, это всё полный вздор.

В интернете действительно очень много информации, и то, что вы собираетесь сделать, с большой вероятностью уже кто-то сделал до вас. Но из этого совсем не следует, что не стоит даже пытаться создавать что-то своё, если вы этого хотите.

Мы живём в такое время, когда важен не столько сам контент, сколько его курирование. Не знания в чистом виде, а выстроенная система с понятной подачей; «готовый продукт», если говорить языком маркетологов.

Это как сравнивать десятки тысяч новых треков, еженедельно поступающих на Битпорт, и диджейские подкасты. Если следовать логике «в интернете-уже-всё-есть», то тогда диджеям нет смысла выкладывать свои миксы и подкасты, ведь треки по отдельности уже есть в интернете. Но смысл, конечно же, есть: перелопатить тысячи треков в поисках тех самых редких самоцветов и собрать из них осмысленное повествование в виде часового микса, «упаковать в продукт» — огромный труд.

Это же применимо к статьям, блогам, влогам, подкастам, курсам — практически любому контенту.

Хотите что-то делать — делайте. И пофиг, что в интернете это уже есть.

Специальный микс для Luminosity 2020

Мой гостевой микс для Люминосити в рамках их онлайн-ивента доступен на Саундклауде и здесь с полным треклистом:

Daniel Lesden — Luminosity Broadcast 2020
00:00 Anton Maiko — Save Me (Original Mix) JOOF Aura
04:09 Phil Martyn — Come On (Kastis Torrau Remix) Perspectives Digital
08:33 Allan McLoud — Make It Possible (Original Mix) Bonzai
14:14 Into The Ether — Aurora (Grazze Extended Remix) Songspire Records
18:06 Dezza, Rolo Green — Sunburn (Original Mix) Anjunabeats
22:13 Joy Marquez — I Watching You (Rick Pier O’Neil Remix) 76 Recordings
26:21 Ettica — Athena’s Silence (Original Mix) JOOF Aura
30:56 Planisphere — Nothings Slave (Original Acieed Mix) Green Martian
33:59 Dousk — Acrobatics (Original Mix) Mashtronic
39:25 Stiv Hey — Memories (Spektre Remix) Loose Records
43:19 Gabriel D’Or & Bordoy — Zephyros (Original Mix) Alleanza Records
47:21 Cory Goldsmith — Office Face (Original Mix) Blue Monkey Records
52:08 Dido, R Plus — Those Were The Days (Cristoph Remix) Loaded Records
55:10 Rodg — Want Love (Extended Mix) Statement Records

Онлайн-ивент «Люминосити» завтра

Несмотря на то, что фестиваль «Люминосити» перенесён на следующий год, организаторы решили порадовать фанов и провести онлайн-ивент с трансляцией миксов от артистов лайнапа.

Я тоже принял участие в этом событии и по такому случаю записал специальный часовой микс.

Постоянные слушатели знают, что обычно в моих сетах преобладает довольно дарковый саунд, но здесь я сделал исключение: захотелось чего-то более мелодичного и лёгкого, чтобы отразить позитивный вайб фестиваля. Получился красивый, летний секси-микс. Включайте завтра, в четверг, в 17:00 по московскому времени.

Также хочу обратить ваше внимание на 13:00 в воскресенье — будет играть Slam Duck. Артист, который должен был выступить на нашем апрельском ивенте, и один из двух единственных русских артистов в лайнапе «Люминосити». Послушайте его сет тоже, рекомендую.

Перевожу свои старые посты

Пост про основы ритмической структуры, который я опубликовал пятью минутами ранее — это перевод моего совета из англоязычного блога пятилетней давности. Дело в том, что по-английски я начал вести блог раньше, чем по-русски, поэтому там намного больше постов. При этом польза этих постов со временем ни чуть не уменьшилась, поэтому буду их потихоньку переводить и добавлять сюда, в блог на русском.

Так что если вам покажется, что какой-то из моих недавних постов вы уже читали, то знайте: всё в порядке, так надо.

Основы ритмической структуры

Расскажи что-нибудь о ритмической структуре. Я только начинаю заниматься музыкой и учусь ритму, в частности, в пситрансе. Как правильно расставлять ударные? А лиды? Можешь дать несколько советов?

Себастьян Говард

Себастьян, лучший совет, который я могу дать, это слушать много музыки. Слушай внимательно, как другие артисты делают всё это. Причём, полезно учиться не только в том же жанре, в котором сам пишешь музыку, но и в других.

А также советую:

  • Заполнить пробелы
  • Использовать ритмические рисунки
  • Следить за «дыханием»

Пройдёмся по каждому из этих пунктов.

Заполнить пробелы

В большинстве жанров электронной танцевальной музыки используется прямая бочка, то есть бочка звучит на каждую долю:

Это — основа. А дальше я начинаю заполнять пробелы. Самые очевидные пробелы находятся между каждым ударом бочки, так называемый оффбит. Обычно оффбит — место для хай-хейтов или шейкеров.

Здесь я буду использовать Drum Rack в Ableton, а не отдельные сэмплеры, как обычно, чтобы все MIDI-ноты были наглядно видны в одном клипе

Вот, как они выглядят и звучат вместе:

Всё ещё полно места. Теперь добавлю закрытые хэты по шестнадцатым и короткий клэп в роли бэкбита — классический приём акцента на втором и четвёртом бите, то есть ударе бочки:

Пока что всё неплохо, но не хватает какого-то индикатора, который отмечал бы начало лупа. Для решения этой задачи добавлю крэш в качестве временной метки. Обычно в живой музыке крэшем отмечают начало новой секции, припева или куплета, в то время как электронной музыке крэш ставят каждые 16 или 32 такта.

Также я продлю луп с одного до четырёх баров, чтобы было больше места, а ещё добавлю том-том в конце первого бара и клэп в конце второго и четвёртого бара:

Теперь хочется поставить что-нибудь в первую половину каждого бара, возможно, мид-рейндж том-том. И ещё нужно подчеркнуть бэкбит, так как я использовал довольно короткий клэп вместо снэйра, поэтому воткну дополнительный клэп сверху:

Вот, уже неплохо. Теперь ещё добавлю мои любимые райды:

А теперь накидаю на скорую руку короткую аранжировку, чтобы было понятно, как этот грув сочетается с басом и другими элементами:

Использовать ритмические рисунки

Только ли ударные задают треку ритмическую структуру? Ответ — нет. Практически любой звук, мелодия, голос, сэмпл или эффект могут добавлять треку ритма. Главное следить, чтобы вместе они образовывали понятный ритмический рисунок.

Например, вот трек, чей ритмический рисунок задаётся мелодиями. Причём, обратите внимание, как этот рисунок меняется: сначала мелодия идёт «пам-пам—пам-пам—пам-пам—пам-пам», потом переход, а затем вступает новый лид с ритмическим рисунком «ту—ту-ту—ту-ту—ту»:

Или вот ещё один пример, как мелодия и партия баса образуют ритмическую синергию:

Теперь другой пример: ритмический акцент на бэкбите, то есть усиление слабой доли, с помощью голосового сэмпла поверх клэпа или спэйра:

К слову о ритме с помощью сэмплов, в треке Genesis я использовал гейт-эффект на вокале, чтобы создать более драйвовое ощущение в дропе:

Ещё пример: ритмический акцент на офбите, но не сплошной, а только между первым и вторым и третьим и четвёртым ударами бочки:

А в психоделик-трансе, например, часто делают то, что я называю «диалогом» звуков:

Следить за «дыханием»

Иметь пустое пространство в треке не менее важно, чем заполненное. Мой совет в начале о заполнении пробелов не означает, что нужно заполнять все пробелы.

Хороший трек должен «дышать». Пустое и заполненное пространство в треке это как вдох и выдох, как инь и ян, как Том и Джерри — такие разные, но необходимые друг другу.

Вот несколько примеров, как элементы в треке «дышат», образуя вместе классный грув:

Вообще умение замечать подобные штуки в окружающем мире весьма полезно, про это ещё как-нибудь напишу.

Порядок в релизах

Продолжаю наводить порядок в блоге, на этот раз взялся за релизы. Раньше: что, где и когда у меня вышло — фиг знает. Теперь — всё наглядно и по полочкам.

Зацените:

Можно посмотреть все релизы в таймлайне по годам, по лейблам, по типу и ещё всякое интересное. Заодно ретроспективно добавил все недостающие релизы и связанные посты.

Причём, каждый релиз в таймлайне — это ссылка на тег по этому релизу. Например, если посмотреть тег 2000 Years Ahead, то покажутся все посты по одноимённому альбому: и закулисные подробности о том, как я его писал, и обзоры альбома в прессе, и инсайд сколько я на нём заработал. Надеюсь, теперь новым читателям станет немного проще находить всё это в блоге.

Бонус: заменил все превьюшки на треки целиком. Так что если хотите послушать любой мой трек, старый или новый, смело открывайте мои релизы в блоге. Приятные мелочи на этом не заканчиваются, приглашаю вас исследовать всё самим.

Ранее Ctrl + ↓