Rose debug info
---------------

Где меня читать, слушать, смотреть и поддержать

Читать по-русски:

Читать по-английски:

Слушать:

Смотреть:

Поддержать:


Ещё на этот блог можно подписаться по РСС, и ещё у меня есть англоязычный блог — вдруг вы не знали.

Блог

О карьере диджея и продюсера, музыкальной индустрии и профессиональном росте.

советы  диджейство  маркетинг  релизы  подкаст  гастроли  закулисье  инструменты  и другие темы

Рейв подкаст 124

Апрель 2021

Апрельский выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, Айтюнсе, Ютубе, Спотифае и Патреоне.

Получился весьма разнообразный выпуск: тут и прогрессив-хаус, и тек-хаус, и транс и техно. Мне как диджею очень интересно сводить подобные миксы с плавным развитием и «повествованием», надеюсь и вам так же интересно это слушать.

А ещё в этом выпуске состоялась премьера альтернативной версии моего нового трека, которого мы написали с Кириллом Enlusion. Обязательно почитайте про то, как мы сделали этот трек.

Треклист:

00:00 Planisphere — Spectrazoidesign (Original Mix) Green Martian
04:38 Michael & Levan, Stiven Rivic — The Only Way (Rich Curtis Microwave-Safe Remix) Mistique Music
08:14 Dosem — All Locations (Original Mix) Anjunadeep
11:49 Sasha Carassi — Drop Of Soul (Original Mix) Phobiq
14:37 Tkno — Nameless Point (Original Mix) Selected Records
17:40 Matt Lange — Tempi Disarming (Original Mix) mau5trap
21:12 Jel Ford — Backyard (Original Mix) Drumcode
24:58 Fuenka, Paul Thomas — Yang (Extended Mix) FSOE UV
29:13 Cosmic Boys — Justice (Original Mix) Legend
32:58 Drunken Kong — Dark Moon (Original Mix) Terminal M
37:13 Layton Giordani — System Majority (Original Mix) Drumcode
41:28 Relaunch — Air (Original Mix) Bonzai
45:28 Mat Zo — Petrushka (Extended Mix) Anjunabeats
48:28 Gabriel D’Or & Bordoy — Magnitude (Original Mix) AnalyticTrail
50:43 Spektre, Subfractal — Ram Raid (Sasha Carassi Remix) Respekt Recordings
53:42 Daniel Lesden, Enlusion — Dark Entity (Heads-down Mix) Forescape Digital

Процесс создания Dark Entity

12 апреля выйдет Dark Entity — новый трек, который мы написали вместе с Кириллом Enlusion. Интересным получился не только результат, но и путь, по которому мы прошли. С разрешения Кирилла делюсь полным процессом создания трека (и даже двух!) с десятками итераций, спорных моментов и закулисными подробностями.

Финальный вид проекта в Эблетоне. Не по «фэншую», но главное результат

Началось всё с того, что 23 сентября 2020 года я предложил Кириллу написать совместный трек. Так и написал в лучших традициях продюсерского юмора: «Коллаб, бро?», от чего он чуть не подавился :-)

И вот первый эскиз, который я прислал:

Кирилл одобрил мотив, прочувствовал мелодию. Стоит ли говорить, что в конце от неё не останется ничего? Но это позже, а пока что приступили к работе.

Прикидываю, как этот лид смотрелся бы в типа-техновом окружении и набрасываю базовую аранжировку:

Переслушиваю и понимаю, что как-то слишком «сырно» получается — чересчур мелодично и даже попсово. Говорю Кириллу, что хочется чего-то позлее. Он соглашается и присылает такую мелодию:

Одобряю. Кирилл продолжает:

Ритмические элементы мне нравятся, а вот вайб в целом не тот. Хочется дарковее. Удаляю практически всё и делаю основу с нуля:

Кириллу нравится. Всё, останавливаемся на этом варианте в качестве основы. Дальше его ход — пробует разные пэды и мелодии, по ходу дела значительно улучшая и лоу-энд:

Слушаю и отмечаю, что слишком мелодично получилось. Мне бы хотелось пэды больше как текстуру, а не как мелодию.

Кирилл делает интро, добавляет стабы и  переделывает пэды:

Потом продолжает и добавляет брейкдаун:

А потом добавляет арп в духе музыканта Sasha, партию ритмичных снейров в дропе в духе лейбла BXR и собирает всё это вместе:

К этому моменту уже была середина октября. У меня параллельно с этим заканчивается ремонт в новой студии, времени в обрез. Потом переезд, суета, и так незаметно уже оказывается зима.

11 декабря, сгорая от стыда из-за такой большой задержки с моей стороны, возвращаюсь к треку. Внимательно переслушиваю последний вариант и понимаю, что стабы, пэды и мелодия для меня не работают. Брейкдаун в целом нравится, но не хватает эмоционального окраса.

В общем, оставляю основу, а лиды и пэды практически полностью переделываю и много всего удаляю, чтобы дать треку больше «воздуха» — особенно в первой половине, где идёт развитие. Брейкдаун продлеваю и добавляю туда неожиданные переходы баса. Ну и ещё всякое по мелочи.

Сравниваю «было» и «стало»:

Надо отдать должное Кириллу, что он не послал меня куда подальше, а согласился, что это шаг в правильном направлении, несмотря на то что я вырезал многое из его прошлых итераций. Продолжаем работать!

В последней итерации Кирилла ещё был второй короткий брейкдаун (↑), который мне хотелось как-то разнообразить.

Пробую что-то сумасшедшее:

Кирилл: «Сумасшедший лид? Hold my beer!», и присылает свой вариант:

Воу-воу! Оба соглашаемся, что это уже чересчур. Над брейкдауном думаем.

Проходит ещё неделя. Говорю, что у меня намечается выступление, скоро будет возможность протестировать трек на танцполе, а значит надо ускоряться и быстрее его заканчивать. Попутно предлагаю ускорить и сам трек: со 128 до 130 BPM. Кирилл поддерживает.

Тем временем продолжаю работать над вторым брейкдауном. Полностью переделываю и саму мелодию, и тембр:

Кириллу нравится звучание тембра, но беспокоит несколько нот. Меняет их, и становится действительно лучше.

Собираем все части вместе, правим мелочи и отправляем на мастеринг.

Результат:

Осталось проверить трек на танцполе:

Отличный фидбэк! Оставляем трек как есть и завершаем над ним работу. Готово!

Альтернативная версия

2 марта 2021 года. Чуть больше месяца до релиза. Ждём ремиксеров, чтобы отправить релиз дистрибьютеру, времени впритык. Пишу Кириллу: «Так, возможно в релизе будет пятый трек. Есть идея».

Кирилл: «о_О».

Ко мне внезапно приходит идея сделать альтернативный микс оригинала, что-то типа heads-down stripped-версии: без брейкдауна, без вокальных сэмплов, с меньшим количеством мелодий. Чтобы основной микс был танцпольным бэнгером, от которого все кричат и поднимают руки вверх (уже проверно!), а альтернативная версия была бы нарочито более монотонной и погружающей, этакий B-side.

О моей классификации треков и что такое heads-down

И отправляю грубый черновик, который набросал в час ночи:

Ну и заодно сразу предлагаю ещё две вариации:

Кирилл одобряет идею в целом, и из трёх вариантов предпочитает трансовый бас. И сразу развивает таймлайн почти целого трека:

На следующий день трезво оцениваю все варианты и понимаю, что всё не совсем то. Так часто бывает: ночью пишешь «в потоке» и всё классно, а потом утром переслушивашь и думаешь: «Что за дичь?». Хотелось дарковее, более приглушённо, а этот бас был слишком весёлым.

Предлагаю сделать бас галопом, как в пситрансе: «тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым». Кирилл говорит, что так не сработает. Спорим.

Психую и за два часа делаю альтернативную версию практически с нуля — с совершенно другим ритмом, басом галопом и мрачной атмосферой:

Сноб Кирилл доволен. Ура, работаем дальше.

Кирилл перехватывает инициативу и продолжает:

В целом нравится, но в некоторых местах сомнения:

Я: А почему томы (барабаны) убрал?
Кирилл: Они сбивали ритмику.

Сравниваю:

Хм, и правда что-то не то. Меняю паттерн:

Я: А так?
Кирилл: Во, так лучше всего.

Работаем дальше. После брейкдауна вставляю эсид и пробую лид из второго дропа, но с другим тембром:

Кирилл тем временем интересно прорабатывает брейкдаун:

Собираем все части вместе, правим мелочи и отправляем на мастеринг.

Результат:

Кирилл, спасибо за крутую совместную работу!

Релиз с обеями версими и ремиксами от Cosmithex, Facade и Fuenka выйдет 12 апреля и уже доступен для предзаказа:

Новый сайт

Несколько недель назад я писал, что ищу в помощь разработчика для наведения порядка на своём сайте, а сейчас с радостью расскажу, что из этого получилось.

Ищу в помощь разработчика

Фактически мы сделали сайт с нуля. Он простой, но в нём проделана важная работа и много всего классного:

Смысл

Главное, конечно, смысл. У меня стояла простая задача: внятно и кратко рассказать новым людям, чем я занимаюсь и кому потенциально могу быть полезен.

Взять, например, музыку. Вот как показать новому человеку, что я пишу и играю? Дашь ссылку на релизы на Битпорте или Спотифае, он не узнает про подкаст, сеты, миксы и плейлисты. Дашь ссылку на Саундклауд, а там, во-первых, хрен чего найдёшь (у меня там залито 318 треков и миксов, к слову), во-вторых, там ничего нет о моих плейлистах в Спотифае и, в-третьих, без текстового описания все равно не понятно. А теперь я просто могу показать эту страницу на сайте.

Или образовательные проекты. Вы знали, что я работаю над созданием обучающего курса для диджеев, например? Или что я проводил мастер-класс, и в принципе открыт к тому, чтобы ещё выступить в подобном формате? Вероятно, не знали. И это, конечно, моя вина, потому что у меня не было какого-то одного места, где я бы об этом мог рассказать. А теперь есть.

Единообразие

Раньше у меня была страница-заглушка о моей музыке на сайте daniellesden.com. Потом я сделал страницу с рассказом обо мне в целом, уже на этом домене и в другом дизайне. Потом в разное время мне понадобилось сделать ещё несколько страниц, и все они выглядели по-разному, потому каждая страница фактически была мини-сайтом со своими стилями и вёрсткой. Теперь же в этом порядок.

Ещё сверху и снизу всех страниц появилось общее меню, и блог стал одним его пунктов. Технически блог — вообще отдельный мир, но теперь внешне он немного подружился с остальными страницами, поэтому выглядит как одно целое.

Два языка

Теперь все страницы, наконец-то, доступны и на русском, и на английском языке. У меня и раньше было два домена, dsokolovskiy.ru и dsokolovskiy.com, но это не всегда было очевидно, а какие-то страницы были только на одном языке. Теперь — по-нормальному.

Как сделать общие файлы на два домена

Если вы захотите сменить язык, то справа снизу в футере расположена переключалка. Работает и в блоге тоже.

Формы подписок

Теперь на сайте можно подписаться и узнавать по почте о моих новых релизы, ближайших выступлениях, выпусках подкаста и новостях курса (когда появятся). Причём, не обязательно на всё разом, а только на то, что вам интересно.

Самый кайф, что это всё работает автоматически. У меня и раньше была почтовая рассылка, в которой я рассказывал в основном о новых релизах, но я делал её нерегулярно, потому что это делалось вручную и сложно. А теперь — само, практически без моего участия. Когда-нибудь отдельно расскажу, как это устроено «под капотом», потому что там тоже очень интересно.

В общем, заходите в гости:

dsokolovskiy.ru

Огромная благодарность Ивану Огорелкову за помощь. Иван — технический директор веб-студии и опытный специалист. Он разобрался в сути, понял задачу и сам предложил решение.

Особенно понравился один момент. Всё сделали, наполнили, баги отловили, причесали; фактически всё готово. Говорю Ивану: «Ну что, выкатываем?». А он такой: «Знаешь, всё хорошо, но вот верхнее меню в мобильной версии у тебя работает, как говно [это меню делал я — прим.]. Давай сделаю нормально?». Ну, и сделал классно, в итоге полностью переделав меню, хотя я его даже не просил об этом. Обожаю такую неравнодушность.

Зовите Ивана в свои проекты: @ogorelkov.

Как расти диджею, зная базу

Новичок, продвинутый и эксперт в зависимости от количества навыков

Я прошел базовый курс диджеинга в своем городе, научился сводить несколькими способами треки (смена баса, Echo, Filter, луп) и понимаю в целом что нужно делать с пультом что бы звучала музыка. Но после того как я записал пару миксов на саундклауд у меня возник вопрос — а что дальше?

Я понимаю, что у меня 100% очень сейчас сжатое понятие об этой индустрии, но не понятно откуда брать новые знания для повышения квалификации. Вот я миксую стандартными способами музыку, чувствуя что это всего лиш капля в море — но откуда брать продвинутые скилы не понятно. Пробовал отправить свои миксы в пару мест что б выступить первый раз перед публикой — сказали послушают и отпишут, но не отписали.

Я очень хочу в этом развиваться, но после базового курса ощущение что передомной огромный океан инфы и просто в ней тону:) Если сможешь помочь советом — буду очень благодарен.

Никита

Никита, это очень хороший вопрос, спасибо. И здорово, что вы им задаётесь.

«Что дальше» — ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от ваших целей и амбиций. Вы упомянули, что хотели бы выступить перед публикой, поэтому предположу, что это именно то, чем вы хотите заниматься. Но даже и здесь могут быть варианты:

Например, диджей хочет стать резидентом в местном клубе, чтобы стабильно работать в нём каждый четверг. Или диджей хочет стать лучшим диджеем в своём городе, играя в разных местах. Или диджей хочет ездить с выступлениями по всей стране. Или диджей хочет стать известным и за пределами своей страны, чтобы иностранные промоутеры приглашали его на гастроли.

Это всё очень разные цели с разными средствами для воплощения. Замечу, что ни один вариант не лучше и не хуже другого — просто они разные, и кому-то одно может нравиться больше, чем другое.

Поэтому могу дать только общий совет: повышать свою ценность. Звучит абстрактно, поэтому сейчас поясню.

В околодиджейских кругах любят спорить о правильности техник сведения, крутости нового оборудования, «трушности» винила, лайв или не лайв, фейк или не фейк. Но правда в том, что техническая сторона диджейства — лишь одна из сторон профессии, причём даже не главная. Крутить кнопочки легко, а вот стать и оставаться востребованным — по-настоящему сложная задача.

Винил или кнопка sync

Например, вот несколько дисциплин и навыков, в которых можно расти диджею:

Диджейство Воспитание вкуса, постоянный поиск новой музыки, работа с музыкальной коллекцией, знание оборудования, понимание «квадрата», изучение техник сведения, гармоническое сведение, мэппинг
Работа на сцене Понимание типов сетов и ролей диджеев, программирование сета с учётом уровней энергии, пересмена с другими диджеями, коммутация, «чтение» танцпола
Написание музыки Синтез, обработка, композиция, ноты, ритмы, аранжировка, сэмплирование, лэйеринг, микширование, саунд-дизайн
Маркетинг Распространение знаний о себе через релизы, подкасты, радиостанции, блоги, влоги, конференции, издания, почтовые рассылки, соцсети; работа с аудиторией
Переговоры Выстраивание отношений с промоутерами, лейблами, дизайнерами, фотографами и другими контрагентами
Экономика Понимание финансовых моделей клубов, мероприятий, лейблов, стриминговых сервисов
Управление Умение управлять проектами и собой, чтобы не погрязнуть в рутине и не сойти с ума

Список отнюдь не полный и лишь примерный, но главная мысль здесь такова: чем больше навыков вы освоите и чем глубже начнёте разбираться в каждом из них, тем выше будет ваша ценность как артиста.

Подчеркну, что даже знание всего этого не гарантирует успех, потому что музыкальная индустрия намного сложнее, чем типичные карьерные лестницы в «обычной работе». Но это определённо даст вам больше шансов, чем человеку, который за всю жизнь не поинтересовался ничем, кроме сведения двух треков друг с другом.

Изучайте и развивайте навыки, чтобы повышать свою ценность

Отдельно хочу прокомментировать вот эту часть:

«Пробовал отправить свои миксы в пару мест что б выступить первый раз перед публикой — сказали послушают и отпишут, но не отписали.»

Промоутеров, которые вам не ответили, можно понять. У всех, кто хоть раз сам делал мероприятия и приглашал диджеев, есть вполне понятные страхи: а вдруг этот диджей ни разу не видел оборудование и будет позорно сводить «с конями»? А вдруг диджей, которого мы пригласили на разогрев, будет лупить топ-10 хитов Битпорта? А вдруг он к чертям спалит или зальёт клубное оборудование? А вдруг он вообще не придёт?

Про разогревающих диджеев

Про выбор локальных артистов

Дело в том, что несмотря на кажующуюся огромную конкуренцию, нормальных диджеев мало. И даже если вы как раз нормальный и способны хорошо работать, промоутеры об этом не знают. Ваша задача — снять их опасения и рассказать, почему вам можно доверять.

Нормальные диджеи

Например, фотографии с выступлений — один из способов показать диджею потенциальным промоутерам, что у него есть опыт и другие люди ему доверяют.

Нанимайте фотографов

Но как быть, если выступлений нет? Тут тоже есть варианты: ждать, пока люди начнут вас приглашать; самому искать возможности выступить; организовывать мероприятия самостоятельно, даже если это приваты для друзей. Это всё отдельные большие темы, поэтому напишите, если вам интересно, и я постараюсь рассказать про это отдельно.

Надеюсь, это даст вам какой-то вектор.

Зачем вести блог

А также с чего начать, о чём писать и почему не стоит вести блог в соцсетях

Я с большим удовольствием читаю блоги разных людей: маркетологов, дизайнеров, разработчиков, промоутеров, предпринимателей, редакторов и специалистов из других областей. И заметил, что среди этого списка очень мало представителей музыкальной индустрии — не изданий и всяких «пабликов» с мемами и перепечатанными друг у друга статьями, а именно блогов конкретных людей, которые делились бы личным опытом.

И я подумал: а вдруг, кто-то хочет начать вести блог, но не знает как? Или кто-то сомневается, зачем нужен блог, когда есть Инстаграм?

Мне хочется поспособствовать тому, чтобы хороших блогов стало больше (и не только в музыкальной индустрии), поэтому в этом посте расскажу о пользе ведения блога, подскажу с чего начать и постараюсь развеять возможные сомнения.

Блоги бывают разные
Сразу оговорюсь, что по содержанию и цели блоги бывают разными. Я выделяю как минимум два основных типа: личный и профессиональный.

Личный блог — это когда автор рассказывает о личных переживаниях, выкладывает семейные фотографии и рефлексирует на окружающие события. Если автор — не медийная личность, то такой блог вряд ли будет кому-то интересен кроме небольшого числа личных знакомых.

Профессиональный блог — это когда автор делится тонкостями своей профессии, рассказывает о сделанных проектах, проблемах и их решениях, о новых навыках и полезных наблюдениях. Такие блоги интересно читать, даже если не знаком с автором.

Здесь я рассказываю именно о втором типе блогов.

Зачем вести

Когда я с кем-то говорю о том, чтобы начать вести блог, часто слышу вопрос в духе «Да кто меня будет читать?». Вопрос резонный: если у вас ещё нет своей аудитории, то, вероятно, вы же и будете единственным посетителем своего блога. По крайней мере какое-то время. Вдобавок, в интернете уже и так почти всё есть.

В интернете уже всё есть

Однако, на мой взгляд, главная польза блога вовсе не в том, чтобы люди вас читали. Если вы долго и интресно пишете, то обязательно рано или поздно обзаведётесь читающей вас аудиторией, но это приятное следствие, а не причина для того, чтобы начать писать.

Вот несколько хороших причин вести блог:

Систематизировать опыт. Знать и понимать что-то — совсем не одно и то же. Когда вы объясняете что-то, пиша в блог, то намного лучше понимаете это. У меня именно так и случилось с советами: казалось бы, раз я что-то кому-то советую, то наверное сам хорошо в этом разбираюсь, да? Но правда в том, что я стал хорошо разбираться в тех вещах, о которых говорю, в том числе и из-за того, что объясняю это другим. Благодаря блогу опыт лучше усваивается и закрепляется.

В рубрике советов я делюсь своим опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии

Прокачивать навыки: письмо, язык, дисциплину. Чтобы стать в чём-то хорошим, нужна практика. Умение грамотно писать и ясно, структурированно излагать мысли — не исключение. А тот, кто ясно пишет, ясно мыслит. Такие навыки стоят того, чтобы их развивать.

Распространять знания о себе и своём деле. С профессиональными блогами интересная штука: когда читаешь закулисные подробности какой-то профессии, то невольно подмечаешь, что автор явно хорошо в этом разбирается, раз знает все эти тонкости. Так формируется репутация эксперта. А подобная репутация формирует доверие и открывает новые возможности.

См. выступление Джейсона Фрида про контент-маркетинг

Экономить время, чтобы не объяснять одно и то же много раз. Представьте, что вы написали большую, обстоятельную заметку о том, как ведёте дела. А потом в беседе кто-то у вас интересуется этой темой. И теперь вместо того, чтобы рассказывать всё заново, вы можете любезно предложить человеку почитать про это у вас в блоге, если ему это действительно интересно. Например, эту самую заметку я написал именно потому, что приходилось это объяснять несколько раз.

Помогать людям. Вероятно, в большинстве случаев вы об этом даже не узнаете. Людям свойственно более активно реагировать на то, что им не нравится, чем благодарить за то, что им помогает. Тем не менее, будьте уверены: знания, которыми вы делитесь, помогут другим людям узнать что-то новое, прийти к необычным выводам или вдохновить на развитие в своей области. И это прекрасно.

Это определённо не все причины ведения блога, но достаточно хорошие, чтобы начать.

Ведите блог для себя, чтобы систематизировать опыт, прокачивать навыки и распространять знания

О чём писать

Допустим, вы решились вести блог. А дальше вас, возможно, будет ждать ступор: «А о чём писать-то?». Дело в том, что когда вы в чём-то разбираетесь, то все вещи кажутся простыми и очевидными, и вроде как зачем писать-то тогда: «Да это ж все знают!».

Я советую писать о том, что вы делаете, и почему вы делаете это именно так:

Например, инженер делает мастеринг треков. А как он это делает? Какое оборудование использует? А чем «железо» лучше виртуальных плагинов и лучше ли? Реально ли стем-мастеринг даёт эффект? Как подготовить треки для мастеринга? Какой запас громкости нужно оставлять? Нужно ли делать отдельный мастеринг для каждой стриминг-площадки? Действительно ли существует «война громкостей» и стоит ли музыкантам переживать? А можно ли диджею играть треки без мастеринга? Зачем вообще нужен мастеринг?

Казалось бы, обычная рутина, с которой инженер сталкивается каждый день, а вон сколько всего можно рассказать! И так практически со всеми профессиями. Расскажите об этом, и блог станет вашим лучшим портфолио.

Ещё я советую обозначить себе какие-то рубрики, или темы. Например, в этом блоге я пишу про диджейство, выступления, создание музыки, маркетинг, продуктивность, профессиональный рост. Совсем необязательно придумывать все эти темы наперёд, однако автору нового блога может быть проще начать писать, заранее определя несколько подобных тем в своём деле.

Но самое главное — это писать в кайф.

С чего начать

Для начала стоит определиться, где вы хотите писать: на стороннем сервисе или на своём автономном блоге.

Сторонние сервисы — это так называемые блог-платформы: сайты, на которых вы регистрируетесь и заводите блог. Самые известные: «ЖЖ», Тумблер, Блоггер, Медиум.

Автономный блог — это сайт, который работает на вашем сервере и под вашем управлением. Я рекомендую именно этот вариант. Почему — объясню ниже.

Для того, чтобы завести свой автономный блог, нужны три вещи:

Домен Адрес, по которому доступен блог. Например, dsokolovskiy.ru
Хостинг Сервер, на котором хранятся файлы
Движок Программа, на которой работает блог

Некоторым людям эти слова могут показаться очень страшными, но на самом деле купить домен и взять в аренду хостинг не сложнее, чем зарегистрироваться на том же Медиуме или оплатить любую другую покупку в интернете. С установкой движка дела обстоят несколько иначе, но тут смотря какой конкретно выбрать.

Запуск и поддержка блога стоят денег: доменное имя обойдётся примерно в 1000 ₽ в год, а небольшой, но достаточный на первое время по объёму хостинг — ещё около 2000 ₽ в год. Движки, как правило, бесплатные. Вот некоторые популярные названия: Вордпресс, Друпал, Эгея.

Мой блог работает на Эгее. Кайф этого движка в том, что в нём нет типичных для сайтов и блогов «админок» со сложными интерфейсами управления. Эгея максимально упрощает процесс ведения блога, а писать в ней — одно удовольствие. Ещё в ней сразу есть всё для того, чтобы она нормально выглядела и работала: автоматическая типографика, поиск, теги, черновики, мобильная версия, встроенный аудиоплеер, комментарии (можно закрыть, если не нужны) и многое, многое другое. Для сравнения, на Вордпрессе или Друпале для всего этого понадобились бы программист и дизайнер, а Эгею поставил, и она просто работает.

Видеообзор Эгеи 2.10, Илья Бирман

Запуск собственного блога на Эгее, Максим Ильяхов

Сайт «Эгеи» наглядно показывает работу движка

Почему не Инстаграм

Некоторые читатели могут задаться вопросами: «А зачем париться, когда есть соцсети? Зачем настраивать и платить за автономный блог, когда по сути тот же блог можно вести в Инстаграме? Зачем всё это, если можно точно так же систематизировать опыт, прокачивать навыки и распространять знания в Фейсбуке? Можно же вести блог в соцсетях?».

Можно ли вести блог в соцсетях — да, можно. Можно всё. Но при этом в соцсетях есть фундаментальные изъяны, которые стоит иметь в виду.

Можно всё

На мой взгляд, вот несколько главных недостатков:

Контент вам не принадлежит. Всё, что вы пишете и выкладываете в соцсети, принадлежит корпорациям, а не вам. На практике это означает, что ваш многолетний труд может вмиг пропасть из-за того, что соцсеть закроется (вспомните MySpace). Или потому что сервис безнадёжно устареет и станет никому неинтересен (посмотрите на «ЖЖ»). Или потому что модераторы сочтут ваш пост неугодным и заблокируют ваш профиль. Выбрать соцсети в качестве основной платформы для публикации своих полезных, вдумчивых постов — значит не ценить своё время и труд. Всё это справедливо и для сторонних блог-платформ, именно поэтому я и рекомендую завести свой автономный блог.

Форма влияет на содержание. Каждая соцсеть задаёт определённый формат, под который приходиться подстраивать и контент. Например, в Твиттере нельзя публиковать больше 280 символов в одном сообщении. В Инстаграме нельзя опубликовать пост без изображения. Фейсбук, как показывают эксперименты, режет охват постам-ссылкам, поэтому люди изощряются и публикуют пост-картинку, а ссылку оставляют в комментарии под ним. Или в какой-то момент автор понимает, что если делать долгие перерывы между постами, то меньше людей их лайкает, а когда меньше людей лайкает пост, то алгоритмы соцсетей считают этот контент неинтересным и не показывают его остальной части аудитории, и в итоге начинается гонка за энгейджмент и вот это всё.

Вы ничего не контролируете. Если соцсеть завтра сменит дизайн и далеко не в лучшую сторону, вы ничего не сможете с этим поделать. Если соцсеть начнёт показывать рекламу через каждый ваш пост, вы ничего не сможете с этим поделать. Если соцсеть уберёт какие-то свои функциональные возможности, на которые вы полагались, то, как вы уже наверное догадались, вы ничего не сможете с этим поделать. А можете вы с лёгкостью найти какой-нибудь свой пост десятилетней давности? А отредактировать его? А как-либо структурировать посты по темам? Нет, нет и нет, потому что в соцсетях вы ничего не контролируете.

В соцсетях вам ничего не принадлежит, вы ничего не контролируете. Полагаться на соцсети — значит не ценить своё время и труд

Со своим блогом ничего подобного нет, а всё ровно наоборот. У вас полный доступ ко всем текстам, изображения и файлам. Вы вольны решать, изменится ли дизайн блога или останется точно таким же и двадцать лет спустя. Вы можете добавлять или убирать какие-то функции, когда вам это нужно. Вы можете организовать всё так, как вам хочется.

«Погоди-ка!» — возразят некоторые. «Но в соцсетях ведь вся аудитория! У Инстаграма один миллиард активных пользователей в месяц, а в моём блоге будет один человек. Ты что, предлагаешь вообще забить на соцсети?».

Наивно полагать, что если вы создадите новую страницу в Фейсбуке, канал в Телеграме или аккаунт на Медиуме, то у вас тут же появятся тысячи читателей, ведь, дескать, у этих платформ миллионы и миллиарды пользователей. Собрать вокруг себя много читателей — трудно и долго независимо от того, где вы это делаете (и если такая задача вообще стоит; а напомню, что в профессиональном блоге главное вовсе не это).

Лично у меня к соцсетям много претензий даже помимо озвученных выше проблем, но, даже не смотря на это, я пока что не готов от них полностью отказаться. При этом ничто не мешает писать хорошие посты в своём блоге, а потом уже «сеять» ссылки на них где угодно, в том числе и в соцсетях — я, например, так и делаю.

Можно ли музыканту отказаться от соцсетей?

Хорошего блоггинга!

Рейв подкаст 123

Март 2021

Мартовский выпуск подкаста доступен на Саундклауде, Айтюнсе, Ютубе, Спотифае и Патреоне.

Возможно, в наши дни вы не услышите эту музыку в клубах, но мне сознательно захотелось сыграть несколько старых треков с таких лейблов, как Hooj Choons, Bedrock, Whoop Records, чтобы показать молодому поколению слушателей, как прогрессив звучал раньше. Получился неспешный, мелодичный и грувистый час.

00:00 Loquai, Michael & Levan, Stiven Rivic — Origami (Luke Porter Remix) Temporum Music
05:29 Dousk — Winchme (Original Mix) Vapour Recordings
08:36 Monojoke — Orion (Extended Mix) SkyTop
12:14 Dosem — Megacities (Extended Mix) Anjunadeep
14:18 Andretta — Pure (Extended Mix) FSOE UV
18:42 Dark Matter — Under The Influence (Original Mix) Forescape Digital
21:15 Moshic — Peace Can Be Maintain (Original Mix) Contrast Records
23:40 Sasha Carassi — Framing Effect (Original Mix) Octopus Black
28:12 Shmuel Flash — Chilling Moments (Bedrock Vocal Remix) Bedrock Records
32:05 Don Ruijgrok — House Could Be Heavier (Original Mix) Stolen Moments
35:02 Rob Hes, The Southern — Raw Dreams (Drunken Kong Remix) Pursuit
38:42 Lovesky — Drums 4 Better Days (16C+ Remix) Hooj Choons
41:07 Sasha — Cloud Cuckoo (Luke Chable Remix) Not On Label
47:37 Coyu — We Live In A World Full Of Rage (Original Mix) Suara Records
50:23 Halo Varga — Future! (16C+ Remix) Hooj Choons
54:46 Human Movement — Traveller’s Theme (Original Mix) Whoop Records

Ищу в помощь разработчика

Добавлено 13 марта: разработчик найден. Спасибо всем, кто откликнулся!

Ребят, мне нужна небольшая помощь по вебу.

Смотрите. У меня два блога — на русском и английском языках. Они живут на доменах dsokolovskiy.ru/blog и dsokolovskiy.com/blog соответственно. Причём, формально это один блог с мультиязычностью, который в зависимости от домена показывает разную базу данных. У доменов общие файлы, так как между ними я настроил симлинк. Блог работает замечательно, к нему вопросов нет.

Помимо блога у меня есть ещё разные статичные страницы. Например, главная, фотографии для прессы, про Патреон (список не полный, появятся ещё). Как видите, какие-то из них на русском языке, какие-то — на английском, а хочется на обоих.

Основная проблема сейчас в том, что все эти статичные страницы — это голый HTML на Бутстрапе. Соответственно, они ничего не знают ни друг о друге, ни о мультиязычности.

Я вроде научился с помощью PHP определять домен, на который зашёл пользователь, и таким образом выводить разный контент на русском или английском языке соответственно, но это всё получается довольно колхозно (я совсем не программист). В идеале хотелось бы небольшой движок, который умел бы по-умному выводить только разную смысловую часть, а всё остальное хранить в одном месте. Типа как это сейчас делает блог (правда блог использует полноценную БД на MySQL; в случае же со статичными страницами, кажется, такое будет излишним).

То есть, фактически, задача превратить разрозненную голую статику в какой-то более осмысленный стандартизированный-шаблонизированный формат, чтобы без проблем можно было добавлять новые страницы (разделы) на двух языках. И подружить всё это с блогом, например, с помощью какой-нибудь менюшки сверху, чтобы при этом нигде не развалились стили.

Если вы готовы мне с этим помочь, напишите мне, пожалуйста, в Телеграм @dsokolovskiy или на почту mail@dsokolovskiy.ru.

Можно ли музыканту отказаться от соцсетей?

В конце девяностых и начале нулевых годов интернет был простым. Были сайты, почта и блоги, на которые люди подписывались по RSS. Постишь что-нибудь онлайн, и люди читают это когда и если захотят.

Сегодня большинство контента публикуется в соцсетях и, конечно, это не удивительно, учитывая, что только у одного Фейсбука почти три миллиарда активных пользователей в месяц. Логично, что многие публичные личности, включая диджеев и музыкантов, тоже тратят столько ресурсов на публикацию именно в соцсетях, а личные сайты практически вымерли как класс (или нет?).

Честно говоря, я никогда особо не любил соцсети, хотя и активно пощу в Фейсбуке с 2012 года. В соцсетях контент принадлежит и контролируется не авторами, а компаниями и алгоритмами, которые по любой причине могут его удалить, скрыть или решить никому его не показывать. С тех пор как я завёл блог для меня это стало меньшим беспокойством, ведь всё, что я пишу, всегда в доступе и никуда не пропадёт, но есть и другие причины не любить Фейсбук: от цензуры до продажи персональных данных людей; фактически пользователи в нём товар. В каком-то смысле пользоваться Фейсбуком уже кажется и вовсе неэтичным. К слову, к Телеграму в этом смысле у меня практически нет претензий — во всяком случае пока там нет алгоритмических лент и компания не торгует данными пользователей.

Зачем вести блог

Это заставило меня задуматься, а стоит ли мне вообще использовать социальные сети для публичной коммуникации или можно и без них. Для продюсеров и диджеев аудитория — самый ценный актив, это может сказать любой маркетолог. Но должны ли мы действительно полагаться на социальные медиа для того, чтобы рассказывать о себе?

Было бы прикольно в какой-то мере вернуться к «вебу 1.0» с чтением блогов по RSS и общением по почте. Интересно, а стали бы вы фолловить артиста таким образом сейчас, если бы он отказался от соцсетей? Или, типа, «если чего-то нет в соцсетях, то этого не существует» и от соцсетей уже никуда не деться?

Что думаете?

Критерии качественного продакшена. Часть 1

Саунд-дизайн

По работе на лейбле мне постоянно приходится оценивать треки. При этом бывает, что работа интересная, но звучит плохо. Как же так получается? Как отличить хорошую работу от плохой? Что такое качественный продакшен? На что обратить внимание молодым продюсерам?

О моей работе на лейбле

Мне стало интересно попробовать ответить на эти вопросы, поэтому я написал небольшую серию постов о критериях качественного продакшена. Сегодня поговорим про первый и самый важный критерий — саунд-дизайн.

Часть 1. Саунд-дизайн
Часть 2. Переходы
Часть 3. Аранжировка

Что такое саунд-дизайн

Саунд-дизайн — довольно широкий термин, поэтому сразу определюсь, что под ним я главным образом понимаю синтез, обработку и все прочие манипуляции со звуками.

Дело в том, что в электронной музыке чаще важно не что звучит, а как оно звучит. Музыкальный контент тоже, безусловно, важен, но именно то, как этот контент звучит, и является во многом определяющим фактором для оценки качества.

Например, вот простые кик и бас:

Какой из этих аудиопримеров лучше? Сразу скажу, что вопрос с подвохом: «лучше» или «хуже» — не совсем те слова, которыми стоит оценивать звуки. Первый пример кажется устаревшим, как будто из нулевых. Второй пример кажется более современным, учитывая актуальные стандарты звучания жанра. Когда в 2016 году я работал над альбомом, мне хотелось передать чувство футуризма, поэтому в данном контексте второй пример мне подходил больше.

См. заметку про музыкальные стандарты и о работе над альбомом

Или вот более мелодичный пример:

Обратите внимание, что в обоих примерах ничего не поменялось с точки зрения контента: здесь все те же ноты и те же группы инструментов — бас, эсид, пэд и ещё одна мелодия. Но тембры и обработка, то есть то, как звучат все эти инструменты, отличаются значительно.

Binary Star

Главным образом это и есть отличительная особенность качественного продакшена от любительского.

в электронной музыке чаще важно не что звучит, а как оно звучит

Что делать

Несколько простых, но рабочих советов:

Учите основы саунд-дизайна. Начинающие (да и не только) продюсеры скачивают гигибайты готовых сэмплов и пресетов и собирают из них треки, надеясь таким образом получить качественные и интересные треки. Увы, но это так не работает. Я советую отложить увлекательный перебор библиотек звуков в сторону и сперва изучить основы саунд-дизайна: субтрактивный синтез, сэмплирование, обработку, модуляцию и другие фундаментальные основы. Электронная музыка это не только чистое творчество, в каком-то смысле это больше наука, поэтому без академических знаний не обойтись.

Про творчество

Продолжайте учиться. Основы саунд-дизайна дадут вам прочную базу, но электронная музыка ещё прекрасна и тем, что в ней можно практически бесконечно узнавать что-то новое. Регулярно выходят плагины, появляются возможности для новых технических приёмов. Я не говорю, что нужно бездумно использовать всё подряд, но советую как минимум следить за рынком музыкальных программ, слушать музыку, смотреть туториалы, читать блоги.

Будьте оригинальны. Чем больше знаний, приёмов и техник будет в вашем арсенале, тем больше креативных возможностей перед вами откроется. Можно ли использовать готовые сэмплы? Можно, особенно если знаешь, как превратить скучную гитару в насыщенный трансовый пэд:

Можно всё

В следующей части расскажу про всякие перебивочки и переходы, там тоже интересно.

Музыкальные стандарты

В каждом музыкальном стиле есть свои стандарты звучания. И очень важно понимать, что не бывает абстрактно «хороших» и «плохих» отдельных звуков или целых треков, но бывает соответствие или несоответствие стандартам.

Послушайте два аудиопримера:

Какой лучше?

Ответ: смотря для чего и какую задачу мы пытаемся решить.

Говоря с точки зрения физики звука, во втором случае звук чрезмерно искажён, сплющен, обрезан и формально негодный. Но если музыкант поставил перед собой задачу издать техно-трек, то именно грубый и формально негодный кик потенциально больше подходит для этих целей, потому что в некоторых разновидностях техно так принято. Вообще, мы часто делаем звук объективно хуже, чтобы субъективно он казался нам лучше и соответствовал определённым стандартам.

Ещё важно понимать, что подобные стандарты всегда со временем меняются. Звуки, технические приёмы и характер треков, актуальные десять лет назад, сегодня уже вряд ли являются стандартом звучания.

Послушайте несколько примеров:

В техно:

В прогрессив-хаусе:

В пситрансе:

Обратите внимание, как изменились тембры отдельных инструментов и как треки звучат в целом. Разумеется, сейчас выпускается музыка на любой вкус, в том числе и та, что звучит как десяти- или двадцатилетней давности. Писать музыку «под старину» — тоже ок, если понимать, какие музыкальные стандарты были в то время и зачем вообще это нужно.

Означает ли это, что молодому музыканту нужно обязательно следовать определённым стандартам звучания? Совсем не обязательно. Можно всё, в том числе и вообще забить на стандарты, особенно если писать музыку для себя.

Тем не менее, за наличием и изменением этих стандартов весьма полезно наблюдать: и для того, чтобы им следовать, если нужно, или наоборот — чтобы знать, от чего отходить.

Ранее Ctrl + ↓
© Даниил Соколовский, 2021
Движок — Эгея 
In English