Где читать блог

В телеграме я публикую всё из блога и иногда еще всякое по мелочи. В Телеграме удобно настраиваются (и при желании отключаются) уведомления, а сообщения спокойно ждут читателей. Подпишитесь обязательно.

Фейсбук и «Вконтакте» я не люблю, потому что они не любят своих пользователей. Там я публикую только ссылки на блог, а не материалы целиком.

В твиттере тоже публикую только ссылки — по-другому там никак.

По РСС удобнее всего, если знаете как.

Еще у меня есть инстаграм, но я пока не придумал, что туда постить.

Зачем писать музыку: цель имеет значение

Меня часто спрашивают, с чего начать заниматься музыкой, и я отвечаю встречным вопросом: «А зачем? Цель какая?».

Ответы варьируются, но чаще всего их можно разделить на две условные группы: писать «для себя» (просто так, показать друзьям) и «для карьеры» (превратить музыку в профессию, зарабатывать деньги).

Казалось бы, какая разница: ну вот сидит чувак, делает там что-то за компом, крутит кнопочки. Какая разница, для чего он это делает: для себя или нет?

А разница большая.

Представьте, что вам нравится готовить еду. Нигде специально не учились, но любите вкусно покушать и угощать близких. Вы можете приготовить рататуй, чили кон карне или пад-тай. А можете ничего не готовить, если нет продуктов или лень, и просто заказать пиццу. В этом смысле у вас полная свобода, а вашим близким, скорее всего, понравится всё что бы вы не приготовили.

Совсем другое дело, если вы повар. Прежде, чем устроиться на работу, предстоит выучить кулинарное дело, основы пищевой химии, обработки продуктов, складского менеджмента, поставки и много чего другого. Во время готовки также обязательно придерживаться технологической карты, соблюдать выход продукта и следить за подачей, потому что у ресторана определённые стандарты, а у посетителей — ожидания. Лет так четырнадцать назад я думал о карьере повара, поэтому немного об этом знаю.

Или другой пример — с онлайн-играми. Вас зовёт друг и вы с удовольствием заходите в игру на пару часиков: не спеша поделать квестики, поэкспиться и сходить в данжен. Если «в реале» завал, то можете не заходить в игру неделями, и всё нормально — никому не обязаны.

Совсем другое дело, если вы профессионально занимаетесь киберспортом. Просто так самому уже в игру не зайти: обязательна нужна команда, голосовой чат, чёткий план и многочасовые тренировки сценариев и тактик. Если редкий босс заспаунится, надо собрать рейд и не допустить другим игрокам забрать лут — и неважно, если в вашем часовом поясе это пять утра. Одно время я играл в онлайн-игры, поэтому немного об этом знаю.

Ну так вот: в музыке всё тоже самое.

Писать музыку «для себя» — значит быть вольным художником: хотите — пишете, не хотите — не пишете. Захотели написать что-то супер необычное, даже если другим это кажется полной фигнёй — без проблем, всегда можно сказать, что «такая авторская задумка». Стандартов нет. Внешнего дедлайна нет. Словом, делай что хочешь.

Совсем другое дело, если вы профессиональный музыкант. Нужно знать продакшн, саунд дизайн, акустику, аранжировку, композицию, сведение — и это только чтобы написать качественный трек. Дальше еще больше: нужно знать рынок, уметь себя продвигать, доносить музыку до аудитории, вести переговоры, планировать бюджет, понимать контракты, организовывать себя, играть DJ-сеты и делать еще много, много чего. За шесть лет музыкальной карьеры я немного об этом знаю.

Если обобщить, то можно сказать так: для занятия чем-либо в профессиональном плане нужно знать больше смежных дисциплин, учитывать рынок и много трудиться. Очень много. А если обобщить еще сильнее, то для хобби важен процесс, а для профессии — результат. Думаю, в этом основное различие.

в хобби важен процесс, в профессии — результат

Завершить хочу одной важной мыслью: вы не обязаны становиться профессионалом. Готовить еду для близких, играть в игру с друзьями или писать музыку для себя — это прекрасно. Если вам нравится процесс, то просто наслаждайтесь им.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить

В рубрике советов автор с удовольствием делится своим опытом и отвечает на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Популярное