Где читать блог

В телеграме я публикую всё из блога и иногда еще всякое по мелочи. В Телеграме удобно настраиваются (и при желании отключаются) уведомления, а сообщения спокойно ждут читателей. Подпишитесь обязательно.

Фейсбук и «Вконтакте» я не люблю, потому что они не любят своих пользователей. Там я публикую только ссылки на блог, а не материалы целиком.

В твиттере тоже публикую только ссылки — по-другому там никак.

По РСС удобнее всего, если знаете как.

Еще у меня есть инстаграм, но я пока не придумал, что туда постить.

Правда о продаже музыки

Можно ли жить на доход с продажи музыки?

Даниил

Вкратце — нет. На этом месте можно было бы и закончить, но расскажу подробней, почему так. Вот четыре причины:

Ложные ожидания

Типичная история. Молодой и талантливый музыкант подписывает трек на рекорд-лейбле и очень этому рад. Через полгода мучительных ожиданий, трек наконец-то выходит. Трек попадает в чарт топ-100 самых продаваемых треков на Битпорте. «Вау, успех!» — думает музыкант.

А еще через полгода от лейбла приходит роялти, в котором указана цифра $50. Или не указана совсем, потому что не набралась минимальная сумма для банковского перевода. Музыкант в бешенстве: думает, что лейбл его обманул и забрал всю прибыль себе. Потом пишет гневный пост в Фейсбуке и в конечном итоге забивает на музыку. Жизнь — боль.

Самая грустная часть истории в том, что это действительно происходит. Знаю лично троих, у которых так было.

Переоцененные чарты

Теперь поговорим про чарты — главный показатель коммерческого успеха релиза, как думают музыканты. Ну, если трек вошел в топ-100 самых продаваемых треков на Битпорте, а то и в топ-10 — круто же? Круто, только к реальному доходу это почти не имеет отношения.

Дело в том, что для попадания в топ-100 на Битпорте достаточно всего пары десятков проданных копий, в топ-10 — пары сотен. Не миллионов, не десятков тысяч, ни даже не тысяч.

Предположим, что ваш трек купили двести раз. Это неплохо. Дальше простая арифметика: умножаем 200 на $1,99 (стандартая стоимость трека), вычитаем 50% (комиссия Битпорта), а оставшуюся часть делим еще пополам (стандартный контракт с лейблом). Итого, если округлить, за двести проданных копий артист получит $100. И это до уплаты налогов и прочего.

Приведу реальные цифры на примере моего первого студийного альбома Chronicles Of The Universe, выпущенного в 2014 году. Вот график движения релиза в чарте Битпорта:

Движение релиза в чарте Битпорта, данные с сайта bptoptracker.com

Суммарно за альбом я получил около €400. Много? Ну, сама по себе цифра звучит не так уж плохо, но на самом деле это едва покрыло мастеринг, обложку и прочие расходы на пост-продакшен и рекламу. Обычно музыканты не раскрывают такое, но мне не жалко — здесь никакой коммерческой тайны нет.

Продажи падают

То, что релизы так плохо продаются, явление массовое: люди просто перестают покупать музыку. В частности, Эпл планирует вообще убрать музыку из Айтюнс-стора к концу 2019 года, а это о многом говорит.

В целом тенденция одинаковая что для андеграунда, что для коммерческой поп-музыки. Вот реальные цифры на примере Лэди Гаги: у её дебютного альбома (2008) продано 15 миллионов копий, в то время как у последнего альбома (2016) — всего 1 миллион.

Ну и раз уж про поп-мир заговорил: понятно, что имена вроде Бейонсы, Тейлор Свифт или той же Лэди Гаги дофига зарабатывают на продаже музыки в абсолютных величинах, но в действительности продажи для них — лишь небольшой процент от общего дохода, который состоит из гастролей, спонсорства, рекламы, мерчендайза и прочего.

Стриминг еще сырой

Продвинутые ребята могут махнуть рукой и сказать, мол, ну конечно продажи падают — на дворе же 2018, алё, все теперь стримят музыку! Спотифай, Эпл-мьюзик, Тайдл, Амазон и прочее.

Вот что нужно знать про стриминг: $0,001128 — средняя среди стриминговых сервисов выплата артисту за одно прослушивание. Одна тысячная доллара. Помедитируйте над этой цифрой. У меня про стриминг всё.

Что делать

Если вы планировали издать дебютный альбом и уйти с основной работы, живя на доход с продаж музыки, то как минимум я советую переосмыслить такой план.

Я понимаю, что этот пост может для кого-то звучать удручающе, но лучше так, чем сидеть в розовых очках и потом разочаровываться.

Запомните: продажа музыки — это инструмент продвижения артиста, а не основной источник дохода. Это ваша визитная карточка как музыканта, которую вы протягиваете миру, получая взамен аудиторию и другие возможности.

продажа музыки — это инструмент продвижения артиста, а не основной источник дохода

Читайте также: Laidback Luke о продаже музыки.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить

В рубрике советов автор с удовольствием делится своим опытом и отвечает на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Популярное