Процесс создания Dark Entity

12 апреля выйдет Dark Entity — новый трек, который мы написали вместе с Кириллом Enlusion. Интересным получился не только результат, но и путь, по которому мы прошли. С разрешения Кирилла делюсь полным процессом создания трека (и даже двух!) с десятками итераций, спорных моментов и закулисными подробностями.

Финальный вид проекта в Аблетоне. Не по «фэншую», но главное результат

Началось всё с того, что 23 сентября 2020 года я предложил Кириллу написать совместный трек. Так и написал в лучших традициях продюсерского юмора: «Коллаб, бро?», от чего он чуть не подавился :-)

И вот первый эскиз, который я прислал:

Кирилл одобрил мотив, прочувствовал мелодию. Стоит ли говорить, что в конце от неё не останется ничего? Но это позже, а пока что приступили к работе.

Прикидываю, как этот лид смотрелся бы в типа-техновом окружении и набрасываю базовую аранжировку:

Переслушиваю и понимаю, что как-то слишком «сырно» получается — чересчур мелодично и даже попсово. Говорю Кириллу, что хочется чего-то позлее. Он соглашается и присылает такую мелодию:

Одобряю. Кирилл продолжает:

Ритмические элементы мне нравятся, а вот вайб в целом не тот. Хочется дарковее. Удаляю практически всё и делаю основу с нуля:

Кириллу нравится. Всё, останавливаемся на этом варианте в качестве основы. Дальше его ход — пробует разные пэды и мелодии, по ходу дела значительно улучшая и лоу-энд:

Слушаю и отмечаю, что слишком мелодично получилось. Мне бы хотелось пэды больше как текстуру, а не как мелодию.

Кирилл делает интро, добавляет стабы и переделывает пэды:

Потом продолжает и добавляет брейкдаун:

А потом добавляет арп в духе музыканта Sasha, партию ритмичных снейров в дропе в духе лейбла BXR и собирает всё это вместе:

К этому моменту уже была середина октября. У меня параллельно с этим заканчивается ремонт в новой студии, времени в обрез. Потом переезд, суета, и так незаметно уже оказывается зима.

11 декабря, сгорая от стыда из-за такой большой задержки с моей стороны, возвращаюсь к треку. Внимательно переслушиваю последний вариант и понимаю, что стабы, пэды и мелодия для меня не работают. Брейкдаун в целом нравится, но не хватает эмоционального окраса.

В общем, оставляю основу, а лиды и пэды практически полностью переделываю и много всего удаляю, чтобы дать треку больше «воздуха» — особенно в первой половине, где идёт развитие. Брейкдаун продлеваю и добавляю туда неожиданные переходы баса. Ну и ещё всякое по мелочи.

Сравниваю «было» и «стало»:

Надо отдать должное Кириллу, что он не послал меня куда подальше, а согласился, что это шаг в правильном направлении, несмотря на то что я вырезал многое из его прошлых итераций. Продолжаем работать!

В последней итерации Кирилла ещё был второй короткий брейкдаун (↑), который мне хотелось как-то разнообразить.

Пробую что-то сумасшедшее:

Кирилл: «Сумасшедший лид? Hold my beer!», и присылает свой вариант:

Воу-воу! Оба соглашаемся, что это уже чересчур. Над брейкдауном думаем.

Проходит ещё неделя. Говорю, что у меня намечается выступление, скоро будет возможность протестировать трек на танцполе, а значит надо ускоряться и быстрее его заканчивать. Попутно предлагаю ускорить и сам трек: со 128 до 130 BPM. Кирилл поддерживает.

Тем временем продолжаю работать над вторым брейкдауном. Полностью переделываю и саму мелодию, и тембр:

Кириллу нравится звучание тембра, но беспокоит несколько нот. Меняет их, и становится действительно лучше.

Собираем все части вместе, правим мелочи и отправляем на мастеринг.

Результат:

Осталось проверить трек на танцполе:

Отличный фидбэк! Оставляем трек как есть и завершаем над ним работу. Готово!

Альтернативная версия

2 марта 2021 года. Чуть больше месяца до релиза. Ждём ремиксеров, чтобы отправить релиз дистрибьютеру, времени впритык. Пишу Кириллу: «Так, возможно в релизе будет пятый трек. Есть идея».

Кирилл: «о_О».

Ко мне внезапно приходит идея сделать альтернативный микс оригинала, что-то типа heads-down stripped-версии: без брейкдауна, без вокальных сэмплов, с меньшим количеством мелодий. Чтобы основной микс был танцпольным бэнгером, от которого все кричат и поднимают руки вверх (уже проверно!), а альтернативная версия была бы нарочито более монотонной и погружающей, этакий B-side.

О моей классификации треков и что такое heads-down

И отправляю грубый черновик, который набросал в час ночи:

Ну и заодно сразу предлагаю ещё две вариации:

Кирилл одобряет идею в целом, и из трёх вариантов предпочитает трансовый бас. И сразу развивает таймлайн почти целого трека:

На следующий день трезво оцениваю все варианты и понимаю, что всё не совсем то. Так часто бывает: ночью пишешь «в потоке» и всё классно, а потом утром переслушивашь и думаешь: «Что за дичь?». Хотелось дарковее, более приглушённо, а этот бас был слишком весёлым.

Предлагаю сделать бас галопом, как в пситрансе: «тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым». Кирилл говорит, что так не сработает. Спорим.

Психую и за два часа делаю альтернативную версию практически с нуля — с совершенно другим ритмом, басом галопом и мрачной атмосферой:

Сноб Кирилл доволен. Ура, работаем дальше.

Кирилл перехватывает инициативу и продолжает:

В целом нравится, но в некоторых местах сомнения:

Я: А почему томы (барабаны) убрал?
Кирилл: Они сбивали ритмику.

Сравниваю:

Хм, и правда что-то не то. Меняю паттерн:

Я: А так?
Кирилл: Во, так лучше всего.

Работаем дальше. После брейкдауна вставляю эсид и пробую лид из второго дропа, но с другим тембром:

Кирилл тем временем интересно прорабатывает брейкдаун:

Собираем все части вместе, правим мелочи и отправляем на мастеринг.

Результат:

Кирилл, спасибо за крутую совместную работу!

Релиз с обеями версими и ремиксами от Cosmithex, Facade и Fuenka выйдет 12 апреля и уже доступен для предзаказа:

Next
© Даниил Соколовский, 2024
Powered by Aegea