Распределённый доход

Отменённые выступления и планы, закрытые клубы и границы стран. Тысячи диджеев и продюсеров без работы. Безусловно, пандемия коронавируса затронула все сферы деятельности, но я бы хотел порассуждать конкретно про музыкальную индустрию и доход артистов в частности.

Почти все артисты стремятся к плотному гастрольному графику. И это неудивительно, ведь основной доход музыкантам приносят выступления. Но здесь проблема: вкладывая все ресурсы в один-единственный источник дохода, ты становишься очень уязвим. Вот было у артиста десять подтверждённых выступлений, а потом — хоп! — и нет. Ситуация с закрытым клубами и отменённым авиасообщением кажется из области фантастики, и тем не менее это происходит во всём мире прямо сейчас.

В 2018 году я написал статью «Как стать электронным музыкантом и сколько это стоит». Там, в частности, написано про источники дохода музыкантов

Кажется, что главным уроком артистам должна стать поговорка «не класть все яйца в одну корзину» и стремление к распределённой структуре доходов. В идеале должно быть три-пять источников, приносящих доход примерно в равных долях.

Например:

Нет Да
Выступления — 90% Выступления — 30%
Стриминг музыки — 10% Стриминг музыки — 20%
  Обучающие продукты — 20%
  Саундтреки для кино и рекламы — 20%
  Услуги мастеринга — 10%
  Услуги веб-графики — 10%

Структура в правом столбце тоже не идеальная, но главное, что она даёт — активный резерв и возможность платить по счетам, даже если у основного источника дохода затишье. Например, за целый месяц не было новых выступлений (так бывает и без всяких коронавирусов) — ничего страшного, значит можно воспользоваться этим временем, чтобы сфокусироваться на других проектах.

На своём мастер-классе я советовал начинающим музыкантам иметь финансовый тыл и не спешить уходить с основной работы. Сочетание обычной работы и музыки — как раз пример распределённой структуры дохода.

У меня нет готового рецепта или совета, как прийти к распределённому доходу, но кажется, что для начала неплохо бы осознать важность самого понятия. И, разумеется, это касается не только музыкальной индустрии.

Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея