Follow me on social media

Instagram

SoundCloud

Facebook

Vkontakte

Telegram

Twitter

YouTube

Follow me on social media

Facebook is my main news hub where I share upcoming releases, gigs, photos, videos, and blogs. Typically, I post 3–5 times a week.

Telegram and Twitter duplicate what I post on Facebook, with occasional extra content.

On Vkontakte, I write in the Russian language for my fans out of from Russia and CIS.

I also upload vlogs and gigs videos on YouTube and share travel photos, selfies, and studio routine on Instagram.

Жизненный цикл релизов

Или почему больше не стоит фокусировать промо-кампании на Битпорте

Недавно я писал, что стриминговые сервисы продлевают жизненный цикл релизов, а чтобы не быть голословным покажу цифры на примере своего сингла, который вышел в сентябре прошлого года.

Breaking From The Shadows, JOOF Recordings, 2019

Обычно артисты не раскрывают подобное, но мне как слушателю всегда было такое интересно. В общем, показываю настоящее закулисье.

Вот, как выглядит график продаж релиза на Битпорте:

Загрузки на Битпорте с 15 сентября 2019 по 31 июля 2020. Данные с платформы дистрибьютора Bonzai Digital Network

На графике наглядно видно, как продажи угасают и делают это стремительно. Активные продажи шли примерно месяц, потом релиз держался на плаву ещё примерно два месяца (что, кстати, весьма неплохо), а потом всё. На скриншоте видна отметка в районе марта—апреля, после которой Битпорт перестал приносить какого-либо дохода.

Интересно, что этот график почти полностью совпадает с динамикой прослушек на Саундклауде:

Прослушивания на Саундклауде с 15 сентября 2019 по 2 августа 2020. Данные из внутренней статистики сервиса

Почему совпадение столь явное — не знаю. Возможно, перед покупкой на Битпорте люди сначала хотят прослушать трек целиком (напомню, что на Битпорте доступны только двухминутные превью), но это лишь предположение. Но даже при том, что прослушивание на Саундклауде бесплатное, количество прослушек у этого релиза все равно стремительно идёт на убыль.

А вот как выглядит график на Спотифае:

Стримы на Спотифае с 15 сентября по 1 августа 2020. Данные из личного кабинета артиста

Большой всплеск в ноябре и декабре обусловлен попаданием в кураторский плейлист (об этом ещё, возможно, напишу), но интересно здесь даже не это, а то, что количество прослушиваний практически неизменно с начала года и продолжает так же равномерно идти.

Разумеется, в моём случае подобные цифры — копейки. Но в данном случае важны не абсолютные значения, а сам факт, что даже год спустя релиз приносит хоть и небольшой, но всё же доход. Лучше, чем ничего. Ну и это только один релиз, и это только прямой доход.

Например, вот как выглядят стримы моих треков за последний месяц:

Стримы моих пяти самых популярных треков на Спотифае за последние 28 дней. Суммарно у всех треков за этот период получилось около 7000 стримов

Самым популярным оказался даже не последний сингл, а трек, вышедший почти четыре года назад. И это при нулевой активности с моей стороны по отношению к промоушену релизов в Спотифае, который в России появился меньше месяца назад.

За последний месяц самым популярным оказался трек, вышедший почти четыре года назад

Лично мой вывод из этого простой и очевидный: промо-кампании релизов стоит перенаправлять с Битпорта на Спотифай. Тем более, что Спотифай это не только сервис монетизации музыки, но и инструмент построения аудитории.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Дальше