В интернете уже всё есть

Часто наблюдаю, как люди боятся каких-то начинаний, аргументируя это такой фразой: «В интернете уже всё есть».

В жизни подобные диалоги выглядят примерно так:

  • Ого, ты сколько всего знаешь на эту тему! Тебе бы блог вести!
  • Да что там мой блог, в инете это всё уже давно есть

Или ссылаются на кого-то одного, якобы полностью захватившего тему:

  • Классный видос! На Ютуб зальёшь?
  • А толку! Вон там есть один ютубер с тремястами тысячами подписчиков, он уже про это рассказал всё

Или подчеркивают, что бывает ещё и бесплатно:

  • Тут Ваня курс запустил, видел?
  • Да всё, чему он учит, уже есть в интернете и бесплатно

Разумеется, это всё полный вздор.

В интернете действительно очень много информации, и то, что вы собираетесь сделать, с большой вероятностью уже кто-то сделал до вас. Но из этого совсем не следует, что не стоит даже пытаться создавать что-то своё, если вы этого хотите.

Мы живём в такое время, когда важен не столько сам контент, сколько его курирование. Не знания в чистом виде, а выстроенная система с понятной подачей; «готовый продукт», если говорить языком маркетологов.

Это как сравнивать десятки тысяч новых треков, еженедельно поступающих на Битпорт, и диджейские подкасты. Если следовать логике «в интернете-уже-всё-есть», то тогда диджеям нет смысла выкладывать свои миксы и подкасты, ведь треки по отдельности уже есть в интернете. Но смысл, конечно же, есть: перелопатить тысячи треков в поисках тех самых редких самоцветов и собрать из них осмысленное повествование в виде часового микса, «упаковать в продукт» — огромный труд.

Это же применимо к статьям, блогам, влогам, подкастам, курсам — практически любому контенту.

Хотите что-то делать — делайте. И пофиг, что в интернете это уже есть.

 591   2020   маркетинг
Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея