Про разогревающих диджеев
Проблемы и советы самой сложной и недооценённой роли
Хорошая клубная вечеринка складывается из хороших артистов, места, людей, света, звука, бара, охраны, гардероба, туалетов и еще множества нюансов. Сегодня хочу рассказать, пожалуй, про самую недооценённую роль — разогревающих диджеев.
Разогревающие, или по-другому открывающие диджеи (англ. warm-up DJs, opening DJs) — это такие диджеи, которые играют первыми: от начала вечеринки и до хедлайнера. Если мы говорим о типичной восьмичасовой пати с 23 часов до 7 утра, то разогревающие диджеи, как правило, играют в первые два часа.
Проблема
Проблема в том, что многие начинающие диджеи думают примерно так: «Наконец-то мне выпала возможность сыграть на пати, это шанс показать себя! Поставлю-ка самые забористые треки, чтобы все узнали, что я тоже умею рвать танцпол!».
В итоге такой диджей действительно рвёт танцпол, правда, пустой — ну или с десятков человек, еле переминающихся с ноги на ногу. К моменту, когда за пульт становится хедлайнер, все уже изрядно подустают от долбёжки, и к середине ночи начинают расходиться. Организаторы остаются в минусе, а об этой вечеринке после никто не вспоминает. Это провал.
Организаторы остаются в минусе, а об этой вечеринке после никто не вспоминает
Помню, когда я жил в Москве и регулярно ходил на пситрансовые пати, часто наблюдал такую именно картину: первый диджей играл то, что в народе называется «пажощ» — дарк-пситранс под 145—150 BPM, а затем становился не-дарковый хедлайнер, у которого оставался весьма небогатый выбор действий: либо играть со своим родным темпом и спускать общий темп вечеринки, либо оставаться на прежнем уровне и даже разгоняться. Разумеется, оба варианта плохие.
Примечательно и другое. Завсегдатаи уже заранее, глядя на лайнап, научились понимать: «Ага, на этой пати опять в начале будет пажощ, приеду-ка часа к двум, сразу к хедлайнеру». В итоге в баре низкие продажи, организаторы опять в убытке. Снова провал.
Как надо
Сначала вообще разберёмся, что разогревающей должен делать. У такого диджея три основные функции:
- Встретить гостей. Тут важно понимать человеческую психологию и социальное поведение: люди не бегут в центр танцпола (тем более пустого) сразу, как только заходят в клуб. Сначала ведь хочется поискать знакомые лица, что-то выпить, поболтать, словом — поймать настрой.
- Наполнить бар. На этом моменте у начинающих диджеев наверняка начнёт кипеть эго: «Бар? Я же диджеи, я хочу наполнять танцпол!». А дело в том, что танцпол и так сам наполнится, когда люди будут готовы — см. первый пункт. Задача диджея — создать такую атмосферу, чтобы людям было проще этот самый настрой поймать. Вдобавок, первые несколько часов с начала вечеринки самые прибыльные для бара, поэтому если вы будете играть правильную фоновую музыку, организаторы скажут вам только спасибо.
- Подготовить танцпол к хедлайнеру. Подготовить — значит как бы сказать: «ребята, ща что-то будет!», но это самое «что-то» не давать. Такая вот дразнилка. Словом, роль разогревающего диджея именно разогреть, а не жарить :-)
Напоследок дам несколько практических советов:
- Заранее узнайте, кто хедлайнер и какая у него музыка, послушайте его треки миксы. Это поможет понять, как вам выстраивать сет.
- Во время выступления убавьте громкость на микшере примерно на четверть. Тут дело вот в чём: чем громче музыка, тем «лучше» она нам кажется. Поэтому когда за пультом вас сменяет хедлайнер и возвращает громкость на исходную позицию, энергетики тут же поднимается — сразу кажется, что «качает».
- Никогда не играйте треки с более высоким темпом, чем у хедлайнера. Скажем, если хедлайнер играет пситранс в диапазоне 142—145 BPM, то вам будет уместно начать с прогрессива под 130 BPM, а если у хедлайнера темп 135 — то начните совсем с «дипчика»: техно или хауса 123+. В последние полчаса перед хедлайнером можно приблизиться к его темпу, но главное не переборщить.
Удачного разогрева!
Очень полезное чтиво. Многое вертится в голове, но после прочтения как бы укладывается по полочкам и становится понятно. Даня, спасибо. Пожалуйста пиши еще. Например как организовывать свою музыкальную коллекцию, чтобы из тонн материала быстро находить то что нужно в конкретном месте и в конкретное время.
Спасибо! По организации медиатеки диджея планирую провести целый мастер-класс.