Механизм гоуст-продакшена и музыки для игр и рекламы

Вы пишете, что зарабатывать на музыке можно через гоуст-продакшн, написания музыки для кино, игр, рекламы. Каков механизм: ты просто ищешь электронную почту интересующих тебя людей и шлешь им трек или нужно предпринять еще какие-то действия, чтобы повысить свои шансы? Это должно быть что-то готовое из прошлых твоих работ или можно присылать сырые идеи, которые могут заинтересовать?

Станислав Михайлович

Станислав, хотя формально гоуст-продакшн и музыку для кино, игр и рекламы можно отнести к общей категории «музыка на заказ», механизм их работы сильно различается. Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно сперва понять кто заказчик и как он ищет исполнителя.

Справедливости ради отмечу, что сам я не занимался ни написанием музыки для игры и кино, ни гоуст продакшеном, хотя и получал предложения и по одному, и по второму. Всё, что мне известно, я знаю преимущественно от коллег по цеху.

Начнём с гоуст-продакшена. Сам термин «гоуст» (англ. ghost — призрак) весьма недвусмысленно показывает роль такого музыканта. Его задача — писать музыку для  другого артиста, но при этом оставаться «призраком»: его имя не фигурирует ни как автора, ни со-автора; вообще нигде.

Обращаются к гоуст-продюсерам, как правило, уже состоявшиеся артисты. Доподлинно неизвестно, кто пользуется услугами гоуст-продюсеров, но по слухам это почти все «топы»: условно, от какой-нибудь Бейонсе в поп-музыке до Тиесто в электронной.

Как вы понимаете, тема щепетильная: фанатам было бы неприятно узнать, что музыку их любимого кумира пишет вовсе не он сам, а какой-нибудь студент у себя дома. Поэтому артисты предпочитают работать с гоуст-продюсерам только по NDA (англ. non-disclosure agreement — соглашение о неразглашении).

Отвечая на ваш вопрос, каков механизм: скорее заказчик найдет вас, чем вы его. Думаю, личное знакомство или авторитетная рекомендация здесь играет бóльшую роль, чем всё остальное. Контракт-контрактом, но репутация дороже.

Теперь про музыку для кино, игр, рекламы. Здесь всё одновременно проще и сложнее. Проще — потому что нет строгой конфиденциальности и можно открыто заявлять о своих услугах. Сложнее — потому что найти клиентов всё также непросто и всё также важны рекомендации, но при этом выше конкуренция.

То, о чём вы пишете — «просто ищешь электронную почту интересующих тебя людей и шлешь им трек» — на языке бизнеса называется холодной продажей. Такая техника имеет репутацию низкоэффективной, а у некоторых вообще ассоциируется со спамом.

Вместо этого я бы посоветовал сделать две вещи.

Первое — собрать портфолио. Неважно, если ваши работы окажутся выдуманными, а не сделанные для прошлых клиентов. Главное покажите, что умеете, чтобы потенциальные клиенты понимали, за какими услугами к вам можно обращаться: вот эмбиент для вдумчивой атмосферной игры, вот спецэффекты для триллера, вот что-то бодрое для рекламы.

Второе — делиться знаниями. Рассказывайте о тонкостях профессии, как вы создаёте звуки, как пишете музыку, как работаете. Таким образом вы создадите репутацию эксперта и поможете потенциальным клиентам принять решение обращаться именно к вам.

К слову, последнее справедливо практических для любых специалистов и малых предпринимателей: программистов, редакторов, дизайнеров, кондитеров, флористов, визажистов, врачей, учителей. В этом смысле музыкант, пишущий на заказ, мало чем от них отличается.

Присылайте ваши вопросы тоже.

С 2015 года я веду рубрику советов, в которой делюсь своим опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Цель рубрики — распространять знания и культивировать профессионализм в музыкальной среде. Рубрика работает просто: вы присылаете вопросы, а я на них отвечаю постом в блоге, когда мне есть что сказать по делу. Присылайте ваши вопросы через форму.

Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея