Блог

О профессии диджея, музыкальной индустрии, профессиональном росте, личном опыте и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Рейв подкаст 144

Июньский выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, в Ютубе, в плейлисте Спотифая и на Патреоне. Приятного прослушивания!

Треклист:

00:00 Basement Jaxx, Pig&Dan — Express Yourself (Pig&Dan Eclectic Mix) Atlantic Jaxx
06:39 Alan Fitzpatrick, 3strange — Truths (Making Moves) (Extended Mix) Armada Music
10:12 Camea, The Reason Y — Elevation (Original Mix) Kompakt Extra
14:06 Diego Infanzon — Go Back To The Basics (Original Mix) Tronic
17:04 Drunken Kong — Let The Sun Rise (Original Mix) Tronic
22:24 Victor Ruiz — The Alchemist (Original Mix) Volta
26:38 Egbert — NRG (Original Mix) Spannung Records
30:08 Phara — Flux (Original Mix) Phaaar
32:42 Fabio Florido — Surge (Original Mix) Runa
38:07 David Moleon — Confession (Original Mix) KISM Recordings
41:47 Infravision — Anthem (DL Edit) Fleisch Records
45:40 Gaston Fiore — Blue Sakura (Original Mix) Xelima Records
51:14 Lucinee — Into The Void (Original Mix) Union Trance Mission
54:18 Mr Free — Free Yourself (Oprofessionell Remix) Buddahood

Рейв подкаст 143

Майский выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, в Ютубе, в плейлисте Спотифая и на Патреоне. Приятного прослушивания!

Треклист:

00:00 Anima Mundi — Mountain Night (Original Mix) On The 5th Day
03:46 Regal — From Other Sounds (Original Mix) Figure
05:39 Enlusion, Slavlotski — Inferno (Original Mix) JOOF Recordings
11:14 Blazej Malinowski — At The End (Original Mix) Inner Tension
16:29 Pico Boulevard — Society (Nomas Remix) Forescape Digital
21:36 Basis Change — Metanoia (Original Mix) Affin
24:37 Sly Faux — Emerald Exchange (Original Mix) Mood
28:31 Kaiser Souzai — Raven LIfe ReDrug (Original Mix) Ballroom Black
33:14 Horizons — Stranded In Meroe (Extended Mix) Landscapes Music
40:08 Alua — Strom (Original Mix) Electronic Architecture
43:49 Alexander Kowalski — They Came At Night (Original Mix) Break New Soil Recordings
47:17 Takaaki Itoh — Receptor (Claudio PRC Remix) KR3 Records
49:41 Conrad Van Orton — Self Obsessed But Charmless (Original Mix) Planet Rhythm Records
51:35 Ryan Clover — Departure (Original Mix) Kneaded Pains
55:07 Cristian Varela — Star Dust (Cristian Varela Remix) Black Codes Experiments

Рейв подкаст 142

Апрельский выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, в Ютубе, в плейлисте Спотифая и на Патреоне (там выпуски появляются за неделю до премьеры).

В этом месяце — олдскульное качающее техно и быстрый андеграундный транс от Phara, David Moleon, KaioBarssalos, Kay Barton, Omformer, Hypnum, Vaya, Whirloop и многих других.

Треклист:

00:00 Phara — The Fleshy Part Of The Thigh (Original Mix) Phaaar
03:36 Alessandro Grops — Mistrality (Original Mix) Tronic
06:22 David Moleon — Toma Ya (Original Mix) Transfiguration Recordings
10:17 Raffaele Attanasio — Quasar (Original Mix) Mutual Rytm
13:01 Fireground — Recreation (Original Mix) Ilian Tape
15:17 KaioBarssalos — Cold Place (Original Mix) Suara Records
18:18 DJ Maria — Acid Sunrise (Alan Backdrop Remix) Beyond The Galaxy
21:53 Tom Wax — Analog Obsession (Kay Barton Remix) Phuture Wax
25:48 DJ Dextro — Interlink (05AM Mix) Onh.Cet Records
28:03 HyperionOrbit — Sub7 (Original Mix) Union Trance Mission
32:19 Omformer — Mercury (Original Mix) Space Trax
35:51 Hypnum — Distanza (Original Mix) Portal Atemporal
39:49 Malugi — Missing In Action (Original Mix) SNC Recs
43:31 Vaya — Corrosion (Original Mix) Groove Estate
46:34 MRD — Kval (Original Mix) Possession
51:08 Spockninja — The Exile (Original Mix) Groove Estate
53:26 John 00 Fleming — Finding Ganesha (Whirloop Remix) JOOF Recordings

Рейв подкаст 141

Мартовский выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, в Ютубе, в плейлисте Спотифая и на Патреоне (там выпуски появляются за неделю до премьеры).

В этом месяца подборка получилась из трансовых мелодий, чередуя с тёмным тек-хаусом.

Треклист:

00:00 Jamie Baggotts — Found (Original Mix) Forescape Digital
05:54 Optimuss — Barbados (Extended Mix) Toolroom Trax
10:00 Blake Walker — The Highlands (Elias Erium Remix) Forescape Digital
14:04 Hollen — Kalypso (Original Mix) Deeperfect
18:01 Harvey McKay — Borderline (Original Mix) Break New Soil Recordings
20:02 Gayle San — Bad Bitch (Sasha Carassi Remix) GSR
22:50 Division One — Try To Live (Original Mix) Forescape Digital
27:09 Anthony Castaldo — Black Queen (Alberto Ruiz Remix) Stickrecordings
30:12 Jordan Gill, Orgymu5ik — Qalea (Original Mix) JOOF Recordings
35:01 Armystrial — No Limit (Axel Karakasis Remix) DSR Digital
37:34 Alberto Ruiz, Oscar Aguilera — Infernal Posion (Original Mix) Bitten
41:22 RNX — Molecules (Original Mix) Pure Trance
44:25 Slow-Down — Layang Layang (F-Act Remix) Limeroads
48:29 Second Sine — The Dream (Original Mix) Phenomena
52:17 Rick Pier O Neil — Substance (Original Mix) Forescape Digital
55:35 Keistep — Unfeeling (Original Mix) Uxoa Dutxa Elite

Как я принимаю решения при курировании в Битпорте

Одна из задач, которую я сейчас делаю в качестве музыкального куратора на Битпорте, заключается в размещении релизов в магазине. Каждую неделю я прослушиваю тысячи треков (буквально) и решаю, какому релизу вешать баннер, какой включить в чарт лучших треков месяца и так далее. А поскольку количество мест для подобного размещения очень ограничено, решения приходится принимать тщательно.

Если задуматься, то это же тысячи микрорешений в неделю. Из любопытства я начал анализировать, есть ли какие-то закономерности в моём процессе принятия решений, и решил поделиться своими наблюдениями с вами.

Вот четыре вещи, на которые я обращаю внимание:

Продакшен. Я использую термин «продакшн» в широком смысле, чтобы описать общее качество саунд-дизайна, аранжировки, сведения и всех остальных нюансов, которые вместе формируют звучание трека. Иногда в треке есть несколько достойных музыкальных идей, но как он звучит? Будет ли он хорошо работать в диджейских миксах? Будет ли он достойно держаться на большой звуковой системе в клубе? Поскольку жанры электронной танцевальной музыки, с которыми я имею дело, в основном созданы для танцполов и играют большую роль в диджейской культуре, эти вопросы очень важны. В 2016 году я опубликовал пост, в котором описал критерии профессионального продакшна, и он мне кажется по-прежнему актуальным.

Новизна. Для меня новизна — это то, что выделяет трек. Допустим, есть сто потрясающе звучащих треков с точки зрения продакшена. Как же тогда выбрать среди них? Новизна необязательно должна быть чем-то принципиально новым, какой-то то революцией в музыке. Для меня это скорее ощущение некой клёвой музыкальной идеи или технического приёма, которые бы «цепляли».

Тренды. Жанры всегда смешиваются, развиваются и зарождаются. Мне нравится замечать такие изменения, и я считаю, что часть моей работы — отражать эти изменения как ответ на потребности музыкального сообщества. Но зачастую поиск будущих тенденций означает идти против текущих трендов. Как куратор, я стараюсь быть проактивным в этом вопросе, и иногда выделяю довольно странные треки. Треки, которые отличаются от того, что принято считать музыкальными стандартами определенного жанра. Я стараюсь быть непредвзятым и готов к экспериментам, и кто знает, может быть, трек, который сегодня звучит странно, станет следующим большим хитом.

Разнообразие. Я думаю, что разнообразие в широком смысле делает глобальное явление электронной музыки таким интересным, поэтому я стараюсь отражать сообщества, которые мы представляем, включая людей и музыку разного пола и происхождения. Именно так развивается музыкальная культура, и я делаю все возможное для ее процветания.

Что еще вы хотели бы узнать о моей работе в Beatport? Напишите свои комментарии ниже.

Три новых поджанра в пситрансе на Битпорте

Добавил на Битпорте три новых поджанра в пситрансе:

Пситранс очень разнообразен, и конечно, в нём ещё много всего интересного. Как автор Пситранс-гайда я знаю это очень хорошо.

Поэтому хоть эти поджанры не покроют всего разнообразия, я верю, что это положительное изменение для всех диджеев, лейблов и артистов.

Главная задача диджея

Что диджей делает на самом деле? В чём его основная задача? И каким инструментом диджей решает эту задачу?

Поделюсь своим видением.

Некоторые считают, что главная задача диджея — ставить музыку. Но ставить треки один за другим может ведь и компьютер: накидываешь плейлист из сотен треков и готово!

Другие говорят, что главная задача диджея — сводить треки, то есть чтобы музыка звучала в непрерывном миксе. Но ведь можно включить готовый микс, и делов-то! Ещё проблема в том, что если главной задачей диджея считать сведение треков, то очень легко попасть в ловушку заблуждений: например, что диджей, который играет на виниловых пластинках, лучше диджея, который играет с помощью контроллера. Дескать, на виниле ведь сводить сложно, а на контроллере вообще ничего сводить не надо, там синхронизация в программе всё делает сама.

На самом деле и воспроизведение музыки, и сведение треков — это лишь инструменты достижения цели, но не самоцель диджея. Более того, сведение — один из самых простых навыков, и я рассказывал об этом в своём курсе по диджейству.

В чём же тогда основная задача диджея?

Основная задача диджея — сделать так, чтобы людям на танцполе было хорошо. Разумеется, определение того, что такое «хорошо», различается в зависимости от типа диджейского сета, формата мероприятия и других факторов. В одних случаях это может быть чувство новизны, новые треки и интересный музыкальный опыт. В других случаях это может быть ностальгия по старым любимым композициям артиста. А в некоторых случаях хорошо тогда, когда музыка вообще играет спокойным фоном. Ситуаций очень много, но по сути всё сводится именно к этому: хорошо ли людям на танцполе или нет.

Хороший диджей ориентируется на публику перед ним и в каждый момент времени принимает решение о том, какой именно трек сработает наилучшим образом для конкретной ситуации. Поставить хит, от которого все на радостях поднимут руки вверх? Или дать людям что-то новое, неизведанное? Повысить энергию, не оставив равнодушных? Или, наоборот, немного сбавить обороты, чтобы дать людям передохнуть? Это всё невозможно предугадать заранее, именно поэтому говорят, что хороший диджей, который играет интересные сеты, «чувствует» танцпол.

Главная задача диджея — сделать людям на танцполе хорошо

Заметьте, что если посмотреть на задачу диджея с этой точки зрения, то все эти бесконечные споры в интернете о крутости того или иного оборудования или эффекта становятся совершенно неважны. Например, если диджей научился сводить закрытыми глазами или большим пальцем правой ноги, но при этом совершенно не чувствует публику и ставит неуместную музыку, то как диджей со своей задачей он не справляется.

Но значит ли это, что диджей должен играть только для публики? А как же личное удовольствие, спросите вы? А как же «играть для себя»? Разумеется, самый кайф — это когда мероприятие и аудитория полностью соответствуют музыкальным вкусам диджея и тому, что он сам хочет играть. Это дает диджею бо́льшую музыкальную свободу и возможность взращивать свою фан-базу. Но такое стечение обстоятельств может быть не всегда, особенно для начинающих диджеев, и к такому тоже стоит быть готовым.

Если «сделать людям на танцполе хорошо» — главная задача диджея, то основной инструмент решения этой задачи звучит так: поставить нужный трек в нужное время. А для этого, в свою очередь, диджей понимает, чего от него ждут на конкретном мероприятии; воспитывает свой музыкальный вкус; регулярно пополняет музыкальную коллекцию; знает, как выстраивать сеты, как управлять вниманием и ещё много всего. И это всё совсем не то же самое, что просто «ставить музыку».

Обратная связь по курсу

Если вы уже прошли мой курс по диджейству, мне очень интересны ваши впечатления. Расскажите, почему вы решили пройти этот курс? Как о нём узнали? Что вы уже знали о диджействе? Узнали что-то новое из курса? Что в нём понравилось? Что не понравилось? Чего хотели бы видеть в будущем?

Пройдите короткой опрос, пожалуйста.

Система продуктивности, которая помогает мне достигать целей

Как заниматься тем, что имеет значение

Я обожаю приложения для продуктивности: таск-менеджеры, календари, заметки и всё такое прочее. Мне нравится организованность и это чувство удовлетворения, когда закрываешь тудушку (вероятно, это просто выброс допамина, но да ладно).

Но что такое продуктивность? Что значит быть продуктивным? Если я закрываю десять тудушек в день, означает ли это, что я продуктивен? А как насчет других дел, которые я хочу сделать, но не делаю? В таких случаях я обычно говорю «у меня нет на это времени». Выходит, что проблема в тайм-менеджмент?

Я начал задавать себе эти вопросы около года назад, и в конечном итоге пришёл к системе, которая сильно мне помогла. Об этом сегодня и расскажу.

Предыстория

Однажды, после закрытия очередного списка дел, я явно ощутил отсутствие каких-либо изменений. Вроде постоянно что-то делаю, а в жизни ничего не меняется. Все эти тудушки, которые я выполнял каждый день, были в основном мелкими повторяющимися делами, которые помогали поддерживать меня на том же уровне, но не способствовали движению вперед.

В то же время, не смотря на мнимую продуктивность, мне всегда казалось, что я ничего не успеваю. Например, мне казалось, что я хочу выпускать больше музыки, но оправдывался тем, что мне просто некогда, и постоянно внутренне от этого страдал.

Получалось, с одной стороны, я не чувствовал никакого прогресса, несмотря на выполнения больших списков дел. С другой стороны, я чувствовал вину и тревогу за то, что чего-то не делал.

После этого я начал размышлять: «Кажется, я застрял, как белка в колесе, и никуда не двигаюсь. Хм, погоди-ка: а куда я вообще хочу двигаться, для начала?».

Это заставило меня задуматься еще глубже, или, скорее, выше, если рассматривать это как увеличение масштаба, и я спросил себя о целях. Буквально, о моих целях в жизни. «Чего я хочу?» — этот простой вопрос стал решающим.

Теперь объясню ключевые понятия этого подхода, а затем дам несколько советов, как превратить его в действенную систему.

Цели

Первое, что важно сделать, — это записать свои цели. Подойдёт ручка и блокнот или любое приложение для заметок, например, Apple Notes, Google Docs, Bear, Notion или любое другое. Я использую Craft, но в данном случае это не важно.

Чтобы узнать свои цели, нужно спросить себя «что я хочу». Звучит до безобразия банально, но на деле мы постоянно так заняты и завалены отвлечениями, что редко задаемся подобными вопросами. По этой причине вам может быть трудно ответить на этот вопрос вначале, и это нормально. Дайте себе немного времени.

Целью может быть что угодно. Провести отпуск в Барселоне может быть целью. Написать научно-фантастический роман. Выпустить альбом. Запустить курс. Купить дом. Посадить дерево. В общем, что угодно.

Записывая цели, будьте очень конкретны и честны. Кроме того, существует неочевидная на первый взгляд разница между фокусом на вводных и результате.

Например, «иметь хотя бы одно выступление в месяц» звучит как хорошая цель для начинающего диджея, верно? Проблема в том, что выступление — это результат, причём зависящий от внешних обстоятельств, в то время как обычно мы не обладаем возможностью контроля над подобными обстоятельствами. Ведь чтобы диджею получить выступление, кто-то должен пригласить его, чтобы оно состоялось. А как вы можете знать наверняка, пригласит ли вас кто-то или нет? Честный ответ — никак.

Другим и, вероятно, более распространенным примером цели, ориентированной на результат, может быть «набрать 5 кг массы» или «сбросить 5 кг веса». И хотя такие цифры очень конкретны, что, по идее, должно быть хорошо, у людей нет над ними прямого контроля. Вместо этого я бы предложил записать это как «Выработать привычку заниматься спортом три раза в неделю», что гораздо более осязаемо и находится под вашим контролем.

Если задуматься над приведенным выше примером, то «выработать привычку заниматься спортом три раза в неделю» тоже на самом деле вряд ли является целью, если только занятие спортом не является самоцелью. Я бы сказал, что для большинства людей физические упражнения — это способ стать здоровее и чувствовать себя привлекательнее. Так что в данном случае настоящая цель скорее всего «Стать здоровее и чувствовать себя привлекательнее», а при этом физические упражнения три раза в неделю — лишь один из многих способов достижения этой цели. Старайтесь подмечать такие вещи и формулировать именно настоящие цели.

Ценности

Если вам повезло и вы точно знаете, чего хотите, то ответ на вопрос «почему я этого хочу» — это ваша ценность. Например, кто-то может сказать: «Я хочу работать удаленно, это моя цель». А почему? Допустим, ответ может быть таким: «Потому что я ценю свободу работать откуда угодно», и в таком случае «свобода» является ценностью для этого человека.

Но иногда это не так очевидно. Поскольку мы живем в монетарном мире, многие вещи привязаны к деньгам или возможностям, которые они могут предоставить, нравится нам это или нет. Например, часто человек может считать свою работу способом оплаты счетов, но не тем делом, которым ему нравится заниматься. Поэтому, чтобы исключить деньги из уравнения, мне кажется полезным следующий мысленный эксперимент.

Представьте, что у вас миллион долларов. Или что у вас почти бесконечное количество денег, и вам больше никогда не нужно о них беспокоиться. Или что общество вообще свободно от денег, и каждый делает то, что хочет. Вы можете выбрать любой сценарий этого мысленного эксперимента, который кажется вам наиболее подходящим, но главный вопрос заключается в том, что бы вы тогда делали? Как бы вы тратили свои ресурсы, время и энергию? Что бы для вас изменилось?

Приведу свой пример. В какой-то момент я предположил, что веду рубрику советов как один из способов увеличения своего дохода. Хотя серия советов совершенно бесплатна, гипотеза заключалась в том, что когда я делюсь полезной информацией, люди начинают видеть мою компетентность и ценность, это помогает распространить информацию о моем имени, и в конечном итоге это влияние приводит к увеличению возможностей для бизнеса и, следовательно, к увеличению дохода. Если сократить весь этот путь, то его можно выразить так: «Я веду серию советов → у меня увеличивается доход». И по правде говоря, этот блог действительно приносит мне дополнительный косвенный доход, поскольку некоторые люди, с которыми я работал, прямо говорили, что узнали обо мне и захотели иметь со мной дело именно из-за моих постов в блоге, что только подтверждало мое изначальное предположение.

Однако после мысленного эксперимента, который я описал выше, я понял, что для меня ничего не изменилось бы. Я бы по-прежнему вел этот блог и серию советов, даже если бы у меня были все деньги мира. Как выяснилось, моя мотивация для этого дела вовсе не финансовая. И это понимание изменило для меня всё.

После этого открытия я перебрал все свои активности, которые я делал (или не делал), и спросил себя «почему». В некоторых случаях мне требовалось продираться через несколько слоев «почему», чтобы добраться до настоящих ответов. Например: «Я делаю А». Почему? «Чтобы получить Б». Почему?. Такое формулирование причин имеет решающее значение, и я узнал о себе много нового. Например, я понял, что не писал музыку не из-за так называемой «нехватки времени», а просто потому что не мог ответить на вопрос «зачем». Банально не понимал, зачем мне это нужно. И это было откровением.

Поэтому запишите свои ценности рядом с вашими целями или где-то еще. Это то, что для вас важно, первоисточник ваших желаний. Как правило, это простые вещи, например, «здоровье», «влияние», «слава», «любопытство» и так далее. Опять же, будьте честны с собой и обязательно поймите, почему вы хотите (или не хотите) определенных вещей, так как это понимание имеет решающее значение.

Проекты и задачи

Когда вы знаете, чего и почему вы хотите достичь, самое время задать себе вопрос «как я собираюсь этого достичь». Здесь на помощь приходят проекты.

Проектом я называю действие, для выполнения которого требуется больше, чем один шаг. Это группа поэтапных небольших дел, которые в конечном итоге помогают достигать цели. Некоторые сложные (обычно долгосрочные) цели могут иметь несколько проектов, другие — только один.

Например, «Спланировать поездку в Барселону» — это проект, потому что он включает в себя более одного шага: «определиться с датами», «купить авиабилеты», «забронировать отель», «составить маршрут», «изучить местые достопримечательности», «упаковать чемодан» и так далее. Все эти маленькие отдельные шаги я называю задачами, или тудушками.

Чтобы отслеживать прогресс всех дел и проектов, я настоятельно рекомендую использовать какой-нибудь менеджер задач. Опять же, это может быть ручка и блокнот, может быть приложение, кому как удобнее. У меня есть отдельный пост о том, как я веду список дел для управления своими задачами и проектами, поэтому здесь я не буду подробно останавливаться на этом.

Квартальное планирование

Постановка целей, формулирование ценностей и их воплощение в жизнь с помощью пошаговых проектов — это всё замечательно, но чтобы это действительно работало, нужна системность. Ведь жизнь не стоит на месте, наши приоритеты, условия и желания меняются. Чтобы отразить эти изменения, я использую ежеквартальное планирование, и само название говорит о том, как часто я это делаю.

Квартальное планирование — это встреча 1 на 1, на которой я сверяюсь с собой. Чтобы сделать этот процесс ещё более приятным, обычно я отправляюсь в новое место, например, какое-то новое кафе, где могу спокойно пару часов посидеть с ноутбуком и чашкой чая.

Во время этого процесса я делаю следующее:

  • Осмысливаю результаты прошедшего квартала: коротко описываю, над чем я работал, что мне удалось, что не удалось и что я чувствую.
  • Отмечаю выполненные цели, если таковые есть.
  • Ставлю новые цели на следующий квартал, убедившись, что эти цели соответствуют моим ценностям и я точно понимаю почему я их хочу. Иногда бывает, что у меня много «хотелок», тогда я выбираю лишь несколько приоритетных из них. А бывает, что я ещё не завершил предыдущую цель, и в таком случае я стараюсь завершить сначала её.
  • Определяю для этих целей проекты на следующий квартал и добавляю их в менеджер задач в виде списка конкретных дел.

Это всё может показаться какой-то бесполезной ерундой, но лично мне это даёт ощущение незаменимого спокойствия и ясности. Более того, говоря себе: «В следующем квартале я буду работать над A, B и C», я также фактически говорю, что не буду делать D, E и F, а это не менее важно, ведь это снимает чувство вины за то, что чего-то не делал. Сравните «я не делаю X, потому что у меня нет на это времени» и «я это не делаю, потому что осознанно предпочёл делать другие более значимые для меня сейчас вещи» — это совершенно качественно другое отношение к себе и к миру.

Недельные ревью

В то время как квартальное планирование дает стратегический обзор с высоты птичьего полета, еженедельные ревью помогают не сбиться с пути на более тактическом уровне.

Во время такого ревью я делаю следующее:

  • Проверяю события календаря на предстоящую неделю, чтобы оценить, сколько времени я могу уделить своим задачам на каждый день.
  • Определяю, на чём мне следует сосредоточиться на следующей неделе исходя из приоритета проектов и занятости на неделе.
  • Ставлю дедлайны и напоминания для важных задач, чтобы ничего не упустить.
  • Удаляю неактуальные или устаревшие задачи.

По сути, весь этот процесс — это короткая ревизия, в ходе которой я убеждаюсь, что все шаги по достижению целей отражены в моем таск-менеджере. В отличие от квартального планирования, которое обычно занимает пару часов, недельные ревью занимают не более 20 минут. Обычно я делаю их по воскресеньям, чтобы чувствовать себя готовым к предстоящей неделе и не тратить внутренний ресурс на размышления о том, чем мне заняться.

Делаю квартальное планирование в кафе The Moon And Maybe. Лондон, октябрь 2022 года

Резюме

Самое важное, чтобы ничего не упустить:

  1. Быть продуктивным — значит делать то, что имеет значение. Важно не количество, а последовательность и направление.
  2. Выпишите цели. Всё, чего вы хотите добиться или достичь, неважно каких масштабов. Не торопитесь.
  3. Подумайте, почему вы хотите достичь именно этих целей — это ваши ценности. Запишите их тоже. Ответы могут вас удивить.
  4. Определите действенные проекты и шаги для достижения этих целей.
  5. Перенесите эти проекты и дела в ежедневник или приложение.
  6. Раз в квартал сверяйтесь, всё ли у вас в порядке, и выбирайте приоритетные цели на следующий квартал.
  7. Раз в неделю проверяйте актуальность задач, чтобы не сбиться с пути.

Почётное упоминание

И последнее, но не менее важное: хочу отдать должное Питеру Аккису, который описал всю эту систему. Хотя я читал многие из этих идей в различных статьях и книгах, именно его работа вдохновила и «зацепила» меня больше всего.

Надеюсь, моя скромная статья поможет кому-то тоже.

Ранее Ctrl + ↓
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея