Почему я редко играю свои треки
Я редко играю свои треки. Промоутеры и слушатели удивляются, ведь это кажется нелогичным — раз есть свои релизы, значит нужно их играть.
Расскажу о двух главных критериях, по которым я принимаю решение играть или не играть свои треки.
Сделать хорошо
В чём основная задача артиста? Кто-то считает, что задача диджея — сводить треки. Кто-то убежден, что музыкант должен играть свою музыку. А я считаю так: задача артиста — сделать людям на танцполе хорошо, а треки — просто инструменты достижения этой цели. И это совсем не то же самое, что просто играть собственные треки.
Понятие “хорошо”, в свою очередь, зависит от ряда факторов: времени, места, аудитории. Скажем, в общем случае для людей, которые только зашли в клуб в одиннадцать вечера, «хорошо» — заказать коктейльчик в баре и неспешно покачивать головой в такт приятной фоновой музыке. Для людей же в три ночи «хорошо» — это выбить из себя всю дурь на танцполе, полностью погрузившись в музыку и танцы.
И вот теперь самое интересное: уместно ли играть свою музыку (предположим, она 136—138 BPM) на открывающем слоте в одиннадцать вечера? А если ты хедлайнер, но “разогревающий” диджей до тебя рубил под 140—145 BPM? А если ты хедлайнер, но время сета — с 03:30 до 05:00 утра? А если ты закрываешь вечеринку, и до тебя играл хедлайнер с мощным материалом 140 BPM+ — стоит ли сбавлять энергетику?
Это открытые вопросы, и я предлагаю на них подумать и диджеям, и обычным посетителям вечеринок, которые читают этот пост. Для меня в общем случае ответы — нет.
Задача артиста — сделать людям на танцполе хорошо. Треки — лишь инструменты достижения этой цели
Сделать интересно
Простая арифметика: у меня всего около пятидесяти треков. Из них морально не устревших, которые я ещё могу играть, штук двадцать. Получается, что если бы я каждый раз играл только свои треки, все мои сеты были бы на 80% (а то и все 100%) одинаковыми. И это именно то, что я вижу у артистов, которые играют только свою музыку.
Например, Бóрис Брейча. Очень нравится этот товарищ. Привожу его в пример, потому что я переслушал практически всего его лайв-сеты и даже ходил на его выступление прошлой осенью в Москве. Было круто? Да. Было интересно? Честно — нет.
Лично мне откровенно скучно на танцполе, когда я знаю каждый трек и даже примерно догадываюсь, какой будет следующим. Сначала думаешь: “О, это тот самый клёвый трек!”, и всё классно. Потом так трек за треком проходит полчаса, и начинаешь уже поглядывать на часы: “Когда там уже следующий диджей-то?”.
Поэтому помимо того, чтобы играть уместную для конкретного места и времени музыку, я ещё стараюсь играть интересную музыку. Это значит, что в сете обязательно должен быть элемент сюрприза: что-то, чего люди на танцполе не слышали ранее; что-то, что принесёт новый и неповторимый музыкальный опыт здесь и сейчас.
Может ли этот «элемент сюрприза» быть собственным неизданным треком? Конечно, может. Но у меня сейчас не так много неизданных треков (спойлер: их ровно два), например, чтобы удивлять слушателей каждое выступление.
В сете должен быть элемент сюрприза: новый и неповторимый музыкальный опыт
Бонус
Вот ещё пример из жизни. На мероприятии два хедлайнера: я и ещё один музыкант. Мой сет идёт вторым. Этот музыкант играет только свои треки. Не хочу размышлять о вкусах, кому что понравилось или нет, но факт оставался фактом: танцпол был полупустым, люди почти не танцевали. Для меня как для артиста, выступающим следом, оставленный в таком состоянии танцпол был бы провалом.
И вот тут, встав на сцену, передо мной стоял выбор: играть свои треки или нет? Показать всем, что я музыкант, или забить на эго и просто отыграть классный сет, независимо от авторства треков в нём?
Непростой выбор. Всё-таки как музыкант заявлен. Но я знал: мои треки более «тягучие», они танцпол из такого состояния не «раскачают» — а это именно то, чего в тот момент не хватало публике. Поэтому я принял решение играть намного более агрессивный и энергичный материал, и результат не заставил ждать: танцпол ожил.
Надеюсь, этот пост ответил на вопрос, почему в моих сетах не всегда звучат собственные треки. Как-нибудь потом ещё расскажу, как я готовлюсь к выступлениям — там тоже есть несколько неочевидных моментов.