Диджеям: нанимайте фотографов

Несколько мыслей на счёт фотографий диджеев с выступлений и совет на основе собственного провала

Сначала самое очевидное: фотки — это хорошо. Это личные воспоминания, которые приятно пересматривать самому и делиться ими с другими. Кто же не любит фотки!

Теперь чуть менее очевидное: фотографии с выступлений для диджеев — это рабочие материалы. Если у диджея есть хорошие фотографии с выступлений, то промоутерам легче с ним работать: вести рекламную кампанию предстоящего ивента, продавать билеты. Ещё фотографии с выступлений помогают снять опасения потенциальных промоутеров: когда видишь диджея за клубным оборудованием перед живыми людьми, то понимаешь, что как минимум у него есть подобный опыт, а значит меньше вероятность, что он напортачит (помните ведь, что нормальных диджеев мало). Ну и, разумеется, фотографии — это контент для визуальной коммуникации через блоги и соцсети.

Прочитайте, что про соцсети говорили Джон Флеминг и Эйс Вентура

Наконец, то, что многим на первый взгляд покажется неочевидным или даже неправильным: сделать так, чтобы у диджея появились фотографии с выступлений — задача самого диджея. Я сейчас не говорю о том, как получить выступления (это большая отдельная тема), а именно о фотографиях с них.

сделать так, чтобы у диджея появились фотографии с выступлений — задача самого диджея

Когда я был молодой и неопытный, я размышлял примерно так: «Раз организатор делает мероприятие, то он наверняка нанимает фотографа. А раз на мероприятии будет фотограф, значит у меня как у диджея будут оттуда классные кадры, особенно когда я в роли иностранного артиста. Так ведь?».

С такими мыслями я полетел сначала на свои первые зарубежные гастроли в Швейцарии в 2014 году, потом в Венгрии в 2015 году, затем в Швейцарии уже в 2017 году, а вскоре и в Греции. Мероприятия в разных странах с иностранными артистами, большие клубы и фестивали. Знаете, сколько оттуда моих фотографий? Ноль. Ни-од-ной. Хорошо хоть афиши остались, а то вообще как будто и не было. Казалось бы, как такое возможно?

См. все мои заметки про выступления: афиши, фотографии, миксы и другие фрагменты гастролей

Дело в том, что когда организаторы нанимают фотографов, у них совсем другая задача. Для организатора главная задача фотографий — сделать так, чтобы людям захотелось прийти на их следующие мероприятия. Для этого они, как правило, стараются показать хорошее настроение, людей, вайб, локацию, декорации и вот это всё, что цепляет взгляд. И это совсем необязательно артисты.

Например, вот так выглядит один из кадров от фотографа мероприятия:

Фестиваль «Шанкра», Лосталло, Швейцария, 2017 год. Фотография классная, но не про меня

В итоге у меня были хорошие гастроли, но оттуда нет ни одного кадра с моим участием, который можно было бы показать и использовать в работе. Не будьте, как я.

Осознав, что это полный провал, с тех пор я взял себе за правило нанимать фотографов самому — не на всё мероприятие, а конкретно на свой сет.

«Своему» фотографу можно объяснить, с каких ракурсов снимать, а с каких не стоит; он точно не опоздает на твой сет; фотографии не придётся ждать две недели; файлы будут в высоком разрешении, а значит их можно будет использовать хоть для макетов афиш, хоть куда. Благодаря такому подходу у меня теперь появилась несколько сотен хороших фотографий, которые я использую в работе с промоутерами, для соцсетей, для обложек подкаста и прочих нужд.

Самые удачные кадры выкладываю в высоком разрешении на специальную страницу для промоутеров и прессы

Разумеется, я не первый, кто до этого додумался. Помню, в 2018 году обратил внимание, что Бóрис Брейча гастролирует по миру, но при этом почти все фотографии в его Инстаграме подписаны авторством всего нескольких фотографов. То есть Брейча не полагается на местных фотографов со стороны организаторов (которые, разумеется, обязательно присутствуют и все равно Брейчу фотографируют), а летает со своими, проверенными ребятами.

Бóрис Брейча в Инстаграме

Бóрис Брейча, Москва, 2018. Фото: Рубен Шмитц. Такие кадры отлично «продают»

Тогда я подумал, что это отличная идея, и стал делать так же. Я как артист не собираю стадионы людей, как Брейча, но даже если на танцполе всего сто человек, то можно попросить фотографа сделать хотя бы несколько крупных планов диджея за пультом — такие кадры тоже нужны и важны.

Я на выступлении в клубе «Город», Москва, 2018 год. Фото: Павел Tzimisce. Нормальный, рабочий кадр даже без стадиона людей

В общем, диджеи, совет: не надейтесь на авось, а нанимайте фотографов сами. Эти инвестиции себя оправдывают.

См. также фотографии с моих выступлений.

С 2015 года я веду рубрику советов, в которой делюсь своим опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Цель рубрики — распространять знания и культивировать профессионализм в музыкальной среде. Рубрика работает просто: вы присылаете вопросы, а я на них отвечаю постом в блоге, когда мне есть что сказать по делу. Присылайте ваши вопросы через форму.

Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея