Чем я занимаюсь на лейбле
«Расскажи, пожалуйста, о твоих обязанностях на той должности, которую ты занимаешь в лейбле: фиксированная ли у тебя оплата, много ли платят, как ты совмещаешь это с другими делами и как это получается дистанционно делать. В чем вообще суть деятельности твоего лейбла (я не понимаю как работают лейблы и зачем они когда музыкант всю музыку делает дома) и как ты устроился на эту работу? Может, ты можешь рассказать что-то еще интересное, о чем я не спросил?»
Константин Карпачёв
Продолжаю отвечать на вопрос Константина: вчера я рассказал о рекорд-лейблах в целом, а сегодня — конкретно про мою работу на одном из них.
Лейбл
Лейбл, на котором я работаю, называется JOOF — по аббревиатуре из имени его основателя, Джона ‘00’ Флеминга. Лейбл основан в 1998 году (в этом году празднуем двадцатилетие!) и сегодня является весьма уважаемым среди почитателей андеграундной транс-музыки.
JOOF состоит из трёх подлейблов: JOOF Recordings, JOOF Mantra и JOOF Aura. На каждом — свой стиль. Скину пару примеров, чтобы было понятно, о чём речь.
На JOOF Recordings мы выпускаем прогрессив, транс, иногда немного техно:
На JOOF Mantra — пситранс, довольно не-мэйнстримовый (по секрету, у Мантры будет небольшой ребрендинг, потом еще напишу):
На JOOF Aura — диповый прогрессив, ближе к хаусу:
Моя роль
Моя должность на лейбле формально называется A&R–менеджер, и я отвечаю за артистов и репертуар (кажется, в русском языке так и не появилось нормального слова для этой профессии, поэтому так по-дебильному приходится писать, A&R).
Так как лейбл довольно известный, много артистов хотят издать у нас музыку и присылают свои демо-записи — штук сто в неделю. Моя основная задача — отслушивать все входящие демо и решать, что подходит, а что нет.
Если трек по моему мнению подходит, я добавляю его в Трелло (о сервисе как-нибудь отдельно расскажу) и там мы обсуждаем уже с командой. Финальное решение по каждому треку принимает босс, Джон Флеминг. Я в этом смысле выступаю в роли «фильтра»: сначала пропускаю всё через себя, и только самые хорошие работы выношу на обсуждение. По опыту, это примерно 1 из 200~300 демок.
Помимо этого я также общаюсь с артистами лейбла и помогаю с внутренней коммуникацией. Вкратце, как-то так.
Как устроился
Попал на эту работу я практически случайно: просто получил письмо с приглашением и согласился. До этого о такой работе даже не думал.
К тому моменту я уже издал на JOOF Recordings несколько собственных релизов, поэтому с лейблом сложились доверительные отношения. По каким критериям я подошёл на эту позицию — не знаю, но позже главный менеджер сказал, что ему понравилось как я пишу письма и веду блог.
О зарплате не скажу — это конфиденциальная информация между мной и лейблом, которую я не вправе разглашать. Ну, а про то, как всё успевать, расскажу как-нибудь отдельно: это отдельная тема, которая затрагивает не только работу на лейбле.
В заключение поделюсь наблюдением о том, что мне это всё дало. Работа A&R’ом позволила мне взглянуть на индустрию «по другую сторону баррикады», обрести новый опыт, репутацию и обзавестись сотней новых контактов. Если вы — музыкант, и вам выпадет возможность поработать на крупном лейбле, рекомендую воспользоваться этим шансом.
В общем, не знаю, чем подобные рассказы могут быть полезны, но если вам интересно что-то еще о работе лейблов или музыкальной индустрии — пишите, постараюсь ответить.