Чем занимаются рекорд-лейблы

И зачем они музыкантам

Расскажи, пожалуйста, о твоих обязанностях на той должности, которую ты занимаешь в лейбле: фиксированная ли у тебя оплата, много ли платят, как ты совмещаешь это с другими делами и как это получается дистанционно делать. В чем вообще суть деятельности твоего лейбла (я не понимаю как работают лейблы и зачем они когда музыкант всю музыку делает дома) и как ты устроился на эту работу? Может, ты можешь рассказать что-то еще интересное, о чем я не спросил?

Константин Карпачёв

Константин, предлагаю разделить вопросы на две темы: чем занимаются лейблы в целом и про мою работу на лейбле в частности. Сегодня — про первую.

Изначально рекорд-лейбл или просто лейбл — это компания, которая занимается изготовлением, тиражированием и распространием музыки. Сегодня большинство лейблов работают исключительно с цифровыми форматами музыки, поэтому можно сказать, что лейблы занимаются просто распространием музыки.

Главная задача лейбла — сделать так, чтобы музыка была представлена на рынке: в магазинах, у диджеев, в социальных сетях. Словом, донести музыку до аудитории.

Также лейблы помогают оформить трек в законченный продукт: делают обложки, мастеринг и организовывают ремиксы, если нужно. Пока всё просто.

Главная задача лейбла — сделать так, чтобы музыка была представлена на рынке

Теперь о том, зачем лейблы нужны музыкантам.

Во-первых, лейблы нужны, чтобы музыка попала в магазины (под «магазинами» я понимаю крупнейшие платформы продажи и стриминга музыки: Beatport, iTunes, Spotify и прочее). Так вот, если музыкант напишет трек и захочет сделать его доступным в магазинах, то сам он сделать этого не сможет: такие площадки не работают с артистами напрямую. Всю загрузку контента в магазины осуществляют дистрибьюторы — компании-посредники между лейблами и магазинами.

При этом нужно помнить, что продажа музыки практически не приносят доход напрямую, поэтому наличие вашей музыки в магазинах это фактически реклама вас как артиста. Просто один из способ донести своё имя до аудитории.

Правда о продаже музыки

Теперь самое интересное: а что отличает один лейбл от другого? Да и можно ведь собственный лейбл открыть, чтобы самому отправлять треки в магазины (многие так и делают). Что отличает хороший лейбл от плохого?

Ответ на этот вопрос: фан-база. Хорошие лейблы, по сути, кураторы контента: среди тонн низкопробных треков они отбирают только лучшие. Люди замечают, что под этим лейблом выходят качественные релизы, и начинают ему доверять; следят за новинками. Так со временем у хорошего лейбла образуется значительная фан-база.

Релиз на хорошем лейбле — это как персональная рекомендация: типа, «зацените этот трек, качество гарантируем». В этом смысле лейбл похож на режиссёра: если вам нравится, что он снимает, то вы с большой вероятностью обратите внимание и на его другие картины.

Релиз на хорошем лейбле — это как персональная рекомендация

По своему диджейскому опыту знаю, как важен лейбл. Пример: музыканты 3 Access & You и их трек Flow, о котором я ранее писал. Вообще ведь хз кто такие. И вряд ли я бы их нашёл, если бы они не выпустили альбом на лейбле Ovnimoon Records, за которым я уже давно слежу. И таких примеров сотни, когда благодаря лейблам я открывал для себя новых крутых музыкантов.

На мой взгляд, главная польза лейблов с точки зрения музыкантов именно в этом. В следующей раз расскажу о моей работе на одном из них.

Чем я занимаюсь на лейбле

Присылайте ваши вопросы тоже.

С 2015 года я веду рубрику советов, в которой делюсь своим опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Цель рубрики — распространять знания и культивировать профессионализм в музыкальной среде. Рубрика работает просто: вы присылаете вопросы, а я на них отвечаю постом в блоге, когда мне есть что сказать по делу. Присылайте ваши вопросы через форму.

Дальше
1 комментарий
Сергей С 2022

Спасибо за классный блог Даниил ;) Читаю тебя уже давно и с удовольствием.
Насчет лейбла отчасти согласен, некая «рекомендация» работает. Это конечно мое видения, но порой на лейблах выходят, уж очень похожие треки между собой (вайб, структура трека). А вот стриминговые сервисы действительно подарили то чего не хватало мне раньше — подбор на ходу похожих треков. И о АЛИЛУЯ :)))) порой открываются такие двери, в которые я даже не заглянул бы (нет времени их даже найти с учетом нынешнего количества материала), даже не очень и похожие треки и это только к лучшему :) Но тут скорее оговорюсь о своих стилистических вкусов, которые выходят за пределы 5 стилей, хауса, транса, даунтэмпо, ДнБ и других :)

Лично я использую 4 источника для поиска музыки:
Стриминги
Подкасты/выступления диджеев
Лейблы
Прямые подписки на артистов

© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея