Про ремиксы
Иногда мне пишут другие музыканты: “Давай я сделаю ремикс на твоей трек?”. Тогда я обычно спрашиваю “А что ты будешь с ремиксом делать?”, и слышу в ответ примерно следующее:
- издам на своём лейбле
- выложу фри-даунлодом на Саундклауд
- тебе подарю, что хочешь делай с ним
- да ничего, просто, чтобы был
К сожалению, все подобные ответы говорят о незнании индустрии. Расскажу, в чём подвох.
Дело в том, что права на распространение трека принадлежат лейблу, где он издан. Как минимум поэтому вопрос о ремиксе стоит задавать тоже лейблу, а не автору трека. Как следствие — нельзя так просто взять, сделать ремикс и издать или даже просто опубликовать его где-либо: права-то принадлежат лейблу.
Тут два варианта: либо издавать ремикс на этом же лейбле, где и оригинал, либо на другом — но тогда тому, другому, лейблу придётся покупать лицензию. Процесс называется сублицензированием, и обычно стоит порядка $100—200 за трек, если мы говорим об андеграундной музыке.
Очевидно, что оба варианта не гарантируют результат и требуют времени и сил на переговоры, ведь оригинальному лейблу вы можете быть неинтересны как артист, а другой лейбл может не согласиться платить $100—200 за лицензию только ради вашего ремикса.
Отсюда следует простое правило: кто делает ремикс — тот и носится. Сам договаривается с лейблами, сам занимается медиапланированием, сам всё согласовывает. И только когда есть чёткий план действий и разрешение от лейблов — тогда уже писать автору оригинала с просьбой подготовить ремикс-пак.
Кто делает ремикс — тот и носится