Follow me on social media

Instagram

SoundCloud

Facebook

Vkontakte

Telegram

Twitter

YouTube

Follow me on social media

Facebook is my main news hub where I share upcoming releases, gigs, photos, videos, and blogs. Typically, I post 3–5 times a week.

Telegram and Twitter duplicate what I post on Facebook, with occasional extra content.

On Vkontakte, I write in the Russian language for my fans out of from Russia and CIS.

I also upload vlogs and gigs videos on YouTube and share travel photos, selfies, and studio routine on Instagram.

Как отправлять демо рекорд-лейблам

Чтобы увеличить шансы на положительный ответ

cover transparent white
Астрономический радиотелескоп в пустыне Атакама. Иногда отправка демо на лейблы похожа на посылание радиосигнала в космическое пространство

Насколько я знаю, ты работаешь A&R-менеджером на JOOF. Можешь поделиться опытом, как лучше отправлять демо, чтобы лейблы отвечали на письма? Какие бывают типовые ошибки?

Брайан Тиммс

Последние пять лет я помогаю лейблу с рутиной по артистам и репертуару. За это время у меня накопилось немного опыта, которым с удовольствием поделюсь.

Чем я занимаюсь на лейбле

Вот несколько советов, которые могут помочь подписать трек на лейбле:

Проведите исследование

Удивительно, как часто продюсеры присылают неформатные треки, которые даже близко не соответствуют жанру лейбла. Зачем трансовому лейблу присылать драм-н-бэйс? Зачем лейблу с андеграундным звучанием присылать песни? Ответ — незачем.

Это покажется очевидным, но прежде всего сделайте небольшое исследование, чтобы убедиться, что ваш трек соответствует концепции и звучанию лейбла.

Если вы уже погружены в конкретную музыкальную сцену — например, ведёте подкаст и регулярно отбираете для него треки, то наверняка знаете, где какая музыка выходит. Если же вы только начали свой пуль или пробуете себя в новом стиле, то я советую сделать так:

  1. Найдите артистов, чья музыка похожа на вашу;
  2. Посмотрите, на каких лейблах они выпускали свою музыку;
  3. Послушайте, какие ещё релизы выходят на этих лейблах;
  4. Изучите страницы этих лейблов на Саундклауде, на Дискогсе и в соцсетях: кто владелец, кто A&R, какие у них требования к демо и принимают ли они их вообще.

Совет: по результатам исследования составьте шорт-лист из лейблов, которые вам могут подойти. Вероятно, там будет около десяти имён, а то и меньше. Следите за ними в соцсетях и на музыкальных платформах, чтобы лучше понимать, как они работают.

Следуйте правилам

Если на сайте или на странице лейбла в соцсетях явно указано, куда и каким образом отправлять демо, следуйте этим инструкциям. Это не сложно: как правило, лейблы указывают конкретный адрес почты для демо, реже — формы загрузки. Чаще всего это делается для удобства менеджера, чтобы ему было легче отслушивать и отвечать на демо — потенциально, и на ваше в том числе.

Это значит, что не нужно писать лейблу в приватные сообщения в Фейсбуке, в Инстаграме, Твиттере и Саундклауде, потом дублировать это всё в личные сообщения менеджеру лейбла, а потом удивляться, что вам не отвечают.

Отправляйте одному лейблу за раз

Многие продюсеры используют массовую рассылку в надежде на то, что хотя бы какой-нибудь лейбл заберет их трек. Но можете быть уверены: шансы получить релиз на приличном лейбле за счёт массовой рассылкой очень, очень низки, а вот шансы попасть в чёрный список — напротив, очень высоки.

Письмо на сотню адресатов

Даже если вы выбрали для себя три, пять или десять потенциально подходящих лейблов, не стоит отправлять демо им всем разом. Отправьте сначала на один, максимально близкий вам лейбл и дождитесь ответа сначала от него.

Массовые рассылки не работают. Таких отправителей я сразу отправляю в чёрный список

Персонализируйте

Чтобы подчеркнуть, что демо отправлено конкретному лейблу, я рекомендую персонализировать сообщения. Например: обратиться к менеджеру по имени в приветствии, написать название лейбла в теме письма, перечислить несколько любимых релизов с лейбла.

Безличное письмо и битая ссылка

По моему опыту, этот маленький трюк сразу же располагает к себе. Приятно, что человек потратил немного времени на написание личного сообщения. На такие письма всегда хочется ответить, даже если трек не подходит.

Кратко расскажите о себе

Удивительно, как часто я получаю подобные письма:

Привет!
Надеюсь вам понравится моя новая работа! Заранее спасибо за ответ!
Отправлено с iPhone

Кто этот человек? Что там за трек? Чего он хочет? Может это вообще не демо, а промо? А фиг знает! Остаётся только гадать.

При этом бывают и другие крайности, где отправители считают нужным сразу рассказать о себе всё: как они открыли свою любовь к музыке с пятого класса школы, когда бабушка подарила им пианино; перечислить всю свою дискографию, включая компиляции; похвастаться чартами и поддержиками диджеев, даже если половина имён там вымышлены. Так тоже не надо.

Текст о себе в письмах лейблу

Совет: коротко расскажите о себе и почему вы считаете, что этот трек подойдёт лейблу. Может, он похож на какой-то предыдущих релизов лейбла? Или вам кажется, что он близок к тому материалу, который владелец лейбла играет в своих сетах? Упомяните это.

Например, вот так:

Пример нормального, человеческого, персонального письма

Давайте внимательно посмотрим, что там. Сверху вниз:

  1. Один лейбл в адресатах
  2. Упоминание лейбла в теме письма
  3. Обращение по имени
  4. Предложение о себе
  5. Абзац про трек и чего хочу от лейбла
  6. Ссылка на трек
  7. Вопрос
  8. Подпись со ссылкой на сайт

Пользуйтесь этой структурой как шаблоном.

Используйте Саундклауд

Не отправляйте аудиофайлы вложением в письмо: такие файлы неудобно слушать, неудобно пересылать (другим членам команды, например), а некоторые почтовые серверы могут и вовсе не пропустить большие вложения. А если файл ещё и назван как-то в духе ”Demo1_finished.mp3”, то его автора потом вообще невозможно индетифицировать.

Хуже файлов во вложении только ссылки на файлообменники, где нужно ждать таймер обратного отсчёта, посмотреть кучу рекламы, закрыть всплывающие окна и качать файл на медленной скорости. Разумеется, никто, кто хоть сколько-то ценит своё время, не будет этим заниматься.

Я настоятельно рекомендую отправлять приватные ссылки на Саундклауд. На Саундклауде удобный аудиоплеер, который одинаково хорошо работает с любого устройства, а приватность означает, что трек доступен только по этой ссылке и нигде больше. Вдобавок, на Саундклауде есть раздел аналитики, поэтому вы увидите, кто и когда послушал ваш трек (и послушал ли вообще).

soundcloud.com

Совет: дважды проверьте, что отправляете именно приватную ссылку — у неё в конце должны быть случайно сгенерированные символы.

Например:

Обычная ссылка Приватная ссылка
soundcloud.com/username/demo soundcloud.com/username/demo/SfLHcZxP5uDW

Перед отправкой письма убедитесь, что ссылка открывается в браузере в режиме «Инкогнито».

Приватная ссылка на SoundCloud — стандарт индустрии

Запаситесь терпением

О том, сколько времени ждать ответа, мнения разнятся: некоторые считают, что если лейбл не ответил в течение недели, то можно отправлять следующему; кто-то считает две недели более подходящим сроком. Я считаю, если вы действительно хотите попасть на конкретный лейбл, то не зазорно ждать и месяц, вежливо напомнив о себе спустя пару недель.

Имейте в виду, что чем влиятельнее лейбл, тем больше артистов хотят с ним работать. Даже на наш небольшой лейбл приходит около ста писем в неделю, поэтому добраться до некоторых демо получается действительно нескоро.

Научитесь принимать «нет»

Будучи действующим продюсером, я прекрасно знаю, каково это слышать «нет» в ответ от лейбла. Но на самом деле «нет» — это хорошо.

Во-первых, это явно лучше, чем ничего: получили ответ, поставили для себя галочку, двинулись дальше. Во-вторых, именно такой ответ больше способствует развитию.

Может, у вас классные идеи, но слабый саунд-дизайн? Это повод освоить новые техники и сменить привычную рутину продакшена.

А может с вашим треком всё в порядке, просто этот лейбл не для вас? Это повод задуматься, правильно ли вы вы составили шорт-лист, о котором я писал в самом начале.

В любом случае, «нет» — это не конец, а новые поиски своего места на музыкальной сцене, которые непременно приведут к чему-то.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить

В рубрике советов я с удовольствием делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через эту форму.

Дальше