Где читать блог

В телеграме я публикую всё из блога и иногда еще всякое по мелочи. В Телеграме удобно настраиваются (и при желании отключаются) уведомления, а сообщения спокойно ждут читателей. Подпишитесь обязательно.

Фейсбук и «Вконтакте» я не люблю, потому что они не любят своих пользователей. Там я публикую только ссылки на блог, а не материалы целиком.

В твиттере тоже публикую только ссылки — по-другому там никак.

По РСС удобнее всего, если знаете как.

Еще у меня есть инстаграм, но я пока не придумал, что туда постить.

Чем занимаются рекорд-лейблы

И зачем они музыкантам

Расскажи, пожалуйста, о твоих обязанностях на той должности, которую ты занимаешь в лейбле: фиксированная ли у тебя оплата, много ли платят, как ты совмещаешь это с другими делами и как это получается дистанционно делать. В чем вообще суть деятельности твоего лейбла (я не понимаю как работают лейблы и зачем они когда музыкант всю музыку делает дома) и как ты устроился на эту работу? Может, ты можешь рассказать что-то еще интересное, о чем я не спросил?

Константин Карпачёв

Константин, предлагаю разделить вопросы на две темы: чем занимаются лейблы в целом и про мою работу на лейбле в частности. Сегодня — про первую.

Изначально рекорд-лейбл или просто лейбл — это компания, которая занимается изготовлением, тиражированием и распространием музыки. Сегодня большинство лейблов работают исключительно с цифровыми форматами музыки, поэтому можно сказать, что лейблы занимаются просто распространием музыки.

Главная задача лейбла — сделать так, чтобы музыка была представлена на рынке: в магазинах, у диджеев, в социальных сетях. Словом, донести музыку до аудитории.

Также лейблы помогают оформить трек в законченный продукт: делают обложки, мастеринг и организовывают ремиксы, если нужно. Пока всё просто.

Главная задача лейбла — сделать так, чтобы музыка была представлена на рынке

Теперь о том, зачем лейблы нужны музыкантам.

Во-первых, лейблы нужны, чтобы музыка попала в магазины (под «магазинами» я понимаю крупнейшие платформы продажи и стриминга музыки: Beatport, iTunes, Spotify и прочее). Так вот, если музыкант напишет трек и захочет сделать его доступным в магазинах, то сам он сделать этого не сможет: такие площадки не работают с артистами напрямую. Всю загрузку контента в магазины осуществляют дистрибьюторы — компании-посредники между лейблами и магазинами.

При этом нужно помнить, что продажа музыки практически не приносят доход напрямую, поэтому наличие вашей музыки в магазинах это фактически реклама вас как артиста. Просто один из способ донести музыку до аудитории.

Теперь самое интересное: а что отличает один лейбл от другого? Да и можно ведь собственный лейбл открыть, чтобы самому отправлять треки в магазины (многие так и делают). Что отличает хороший лейбл от плохого?

Ответ на этот вопрос: фан-база. Хорошие лейблы, по сути, кураторы контента: среди тонн низкопробных треков они отбирают только лучшие. Люди замечают, что под этим лейблом выходят качественные релизы, и начинают ему доверять; следят за новинками. Так со времнем у хорошего лейбла образуется значительная фан-база.

Релиз на хорошем лейбле — это как персональная рекомендация: типа, «зацените этот трек, качество гарантируем». В этом смысле лейбл похож на режиссёра: если вам нравится, что он снимает, то вы с большой вероятностью обратите внимание и на его другие картины.

Релиз на хорошем лейбле — это как персональная рекомендация

По своему диджейскому опыту знаю, как важен лейбл. Пример: музыканты 3 Access & You и их трек Flow, о котором я ранее писал. Вообще ведь хз кто такие. И вряд ли я бы их нашёл, если бы они не выпустили альбом на лейбле Ovnimoon Records, за которым я уже давно слежу. И таких примеров сотни, когда благодаря лейблам я открывал для себя новых крутых музыкантов.

На мой взгляд, главная польза лейблов с точки зрения музыкантов именно в этом. В следующей раз расскажу о моей работе на одном из них.

Чем я занимаюсь на лейбле

Присылайте ваши вопросы тоже.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить

В рубрике советов автор с удовольствием делится своим опытом и отвечает на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Популярное