Закулисье альбома: от черновиков до финальных версий

С тех пор, как я анонсировал начало работы над альбомом, а затем и его завершение, у меня периодически спрашивали, чем я вдохновлялся и как шла работа. Попробую про это рассказать.

Почему альбом

В нашем быстротечном мире синглы и ЕП являются наиболее распространенным форматом релизов. И это неудивительно: состоя из всего лишь одного или двух треков, артисты могут выпускать несколько таких релизов в год, тем самым регулярно выдавая инфоповоды и привлекая аудиторию. В этом году я тоже выпустил пару синглов.

Альбомы же, с другой стороны, контрпродуктивны в этом отношении: они требуют гораздо больше времени и усилий, как физических, так и моральных. Но видимо я немного старомоден, потому что альбомы для меня особенны: это своего рода, экзамен, веха, которая демонстрирует прогресс артиста.

Мой дебютный альбом под названием «Хроники вселенной» вышел в 2014 году, два года спустя после самого первого релиза. Это музыкальная история, посвященная нашей Солнечной системе, в которой каждый трек представляет планету, и этот альбом подвел итог моему текущему вкусу и навыкам, которые я приобрел в то время.

Chronicles Of The Universe
JOOF Recordings, 2014

А примерно в октябре 2015 года, имея многочисленные релизы после первого альбома, я подумал, что пришло время сделать новый альбом.

Первая попытка

В новом альбоме я хотел создать более высокотехнологичное, роботизированное и футуристическое ощущение. Будучи всегда увлеченным научной фантастикой, я обратился к своим любимым романам, фильмам и концепт-артам в поисках вдохновения:

Поиск вдохновения в любимых произведениях

Так, я начал работу над первым треком, который позже будет называться The Dream Of Electric Sheep. Вот как звучал один из первых набросков:

Трек звучал откровенно плохо. Слабый саунд-дизайн, отсутствие драйва и просто низкое качество. Возможно, для кого-то это было бы нормально, но я не хотел соглашаться только на «нормально».

Попробовал заменить лид:

Но все равно звучало фигово.

Я был так расстроен, что не в состоянии выдать что-то более качественное, что даже призадумался отказаться от идеи альбома — мол, рано, надо бы сначала подкачать скил.

Неожиданная помощь

Теперь мы должны вернуться в прошлое на три месяца до того, как я начал работать над альбомом. В августе 2015 года я запустил рубрику советов, где отвечаю на присланные вопросы. И оказалось, что советы, которые предполагались для помощи другим людям, очень здорово помогли и мне.

Советы

Каждый раз, пиша совет, мне приходится копать информацию глубже, смотреть глазами новичка. Ведь знать и понимать что-то, попутно объясняя это другим — совсем разные вещи. К моему собственному удивлению, за последний год я узнал много нового о саунд-дизайне, сведении и других аспектах продакшена просто помогая другим людям. Ну не круто ли?

Возвращаясь к первому треку из альбома, The Dream Of Electric Sheep, вот как он стал звучать:

С новой силой

Медленно, но верно, работа над альбомом продвигалась довольно неплохо. Однако, несмотря на то, что я сумел немного улучшить качество звучания, одна вещь продолжала меня беспокоить: музыкальная часть, или контент.

В какой-то момент я просто открыл все свои эскизы, проиграл их и понял, что некоторые треки, которые я сделал, были слишком чизи. Ну, какими-то излишне мелодичными и даже немного «сопливыми»:

Я спросил себя: «Совпадает ли это с концепцией технологического, агрессивного и футуристического звучания, которого я хотел изначально придерживаться?» Очевидно, что ответ был «нет».

Мне потребовался небольшой перерыв, чтобы понять, куда мне следует дальше двигаться в музыкальном плане и заодно освоить некоторые новые приёмы по саунд-дизайну. И месяц спустя этот черновик превратился в такой:

Или вот ещё один трек, который позже стал называться Machinery:

Альбом выйдет 17 января.

Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея