Follow me on social media

Instagram

SoundCloud

Facebook

Vkontakte

Telegram

Twitter

YouTube

Follow me on social media

Facebook is my main news hub where I share upcoming releases, gigs, photos, videos, and blogs. Typically, I post 3–5 times a week.

Telegram and Twitter duplicate what I post on Facebook, with occasional extra content.

On Vkontakte, I write in the Russian language for my fans out of from Russia and CIS.

I also upload vlogs and gigs videos on YouTube and share travel photos, selfies, and studio routine on Instagram.

Что заявить о себе, чтобы начать зарабатывать на музыке

Что нужно, чтобы начать зарабатывать на музыке? Чтобы о тебе узнали, стали приглашать и пр.? Понятно, что нужно создавать определенного качества продукт, но если я, скажем, музыкант откуда-то из Курской области, который что-то там пытается делать и делает — как заявить о себе? Что посоветуете?

Станислав Михайлович

Станислав, заработок в музыке — пожалуй, сложнейшая вещь в профессии. Даже сам процесс написания музыки и то легче. Это огромная и глубокая тема, поэтому охвачу её только поверхностно.

Сперва я бы посоветовал для себя решить, каким путём пойти. Понятие «зарабатывать на музыке» включает в себя довольно много различных вариантов, вот некоторые из них: гастроли, гоуст-продакшн (от англ. ghost, а не «ГОСТ»), музыка на заказ для кино, игр и рекламы; диджей-резидент, радиодиджей, диджей для частных мероприятий; продажа библиотек звуков, услуги по сведению и мастерингу; образовательные продукты.

Все эти варианты подразумевают прямой или косвенный заработок на музыке, но средства достижения у каждой цели сильно различаются.

Я не знаю, по какому пути хотите пойти вы, поэтому расскажу про свой. Для себя я решил, что хочу зарабатывать именно на своей музыке, а не писать на заказ или работать по найму, поэтому об этом и поговорим.

Во-первых, нужно осознать, что музыка напрямую не приносит доход. Ранее я писал правду о продаже и стриминге музыки, почитайте обязательно. Осознание этого факта задаёт вектор дальнейшим действиям. Если мы говорим конкретно о заработке на собственной музыке, то главный источник дохода здесь — выступления.

Во-вторых, я советую понять, где вы окажетесь полезными, как артист. Для этого сделайте исследование рынка: узнайте самые громкие имена в вашем музыкальном жанре, посмотрите как часто и где они выступают. Вдруг окажется, что вы пишете что-то насколько неформатное, что мероприятий с такой музыкой просто нет, а значит нет для вас и потенциальных гастролей? Или что такая музыка популярна только в определённых странах? Это всё нужно знать, чтобы понимать, как и где себя продвигать.

В-третьих, вы совершенно правы, что нужно о себе заявить. И не просто заявить, а постоянно заявлять: музыкальный рынок настолько перенасыщен, что даже будь у вас самая прекрасная музыка, без должного усилия о ней никто не узнает. Задача артиста не только писать музыку, но и доносить её до аудитории. Аудитория — главный актив.

Теперь о том, как о себе заявлять. Каждый из пунктов ниже заслуживает отдельного поста, поэтому просто перечислю списком в произвольном порядке:

— Писать качественную музыку. Это основа, ваша «визитная карточка».
— Издавать музыку на хороших рекорд-лейблах. Если ответить на вопрос, зачем вообще нужен лейбл, то слово «хороший» из абстрактного прилагательного станет конкретным критерием выбора.
— Вести соцсети. Не создать аккаунты для галочки, а работать в них, разговаривать с аудиторией.
— Записывать серию миксов, радио шоу или подкаст.
— Снимать видеоблог, вести блог.
— Публиковать статьи в профессиональных изданиях.
— Работать с прессой: организовывать интервью, обзоры релизов.
— Общаться с другими профессионалами индустрии (то, что обычно называется нетворкингом).
— Заниматься почтовыми рассылками по базе подписчиков (не путать со спамом).
— Привлекать новую аудиторию через смежные проекты.

Это, конечно же, не все возможные варианты: озвучил только те, которые делаю сам. Если вы чего-то из этого не делаете, значит упускаете потенциальную возможность достичь аудитории.

При этом нужно понимать, что всё это — только маркетинг, а это лишь одна из составляющих успеха. В этом смысле музыкант мало чем отличается, скажем, от дизайнера или другого специалиста с амбициями, который хочет работать на себя.

Присылайте ваши вопросы тоже.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить

В рубрике советов я с удовольствием делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через эту форму.

Дальше