Создаём эффект повышения питча в Аблетоне
Посоветуй, как сделать эффект повышения питча на голосовом сэмпле? Например, как в этом видео на 2:42, там они называют это “dub delay”. Не смог найти никаких туториалов на эту тему. Заранее спасибо!
Энди
В Аблетоне как минимум два способа решить эту задачу с помощью встроенных инструментов: Пинг-Понг Делэя и Симплера. Они дают немного разный результат, поэтому выбирай какой больше нравится. Рассмотрим оба.
Первый метод: пинг-понг дилэй
Сперва нам потребуется какой-нибудь аудио-сэмпл, который мы будем использовать по ходу дела. Я взял первый попавшийся, ван-шот со словом “Dark”. Звучит грубо и неотесанно, но пофиг — для примера сойдет:
Кидаем сэмпл на новый аудио канал и добавляем пинг-понг Дилэй. По умолчанию он использует алгоритм под названием “Fade”, но нам он не подходит. Кликаем правой клавишей мыши на заголовок девайса и выбираем из списка “Repitch”:
Теперь модуляция параметра “Beat Swing” влияет на питч сэмпла. Выставляем его максимальное значение на 33,3% и рисуем автоматизацию до -33,%. Вот что получилось пока что:
Эффект сам по себе норм, но, как вы слышите, громкость со временем затихает, а нам это не надо. Чтобы эффект шел сколько угодно долго без затихания, надо включить функцию “Freeze” (маленький квадратик с буквой “F”):
Второй метод: Симплер
Теперь сделаем аналогичный эффект другим способом. Для этого потребуется чуть больше последовательных шагов, но лично мне он нравится больше.
Возьмём тот же аудио-сэмпл и добавим его на новый МИДИ-канал. Аблетон автоматически создаст симплер под него. По умолчанию в симплере есть несколько параметров, которые нам не нужны, поэтому давайте сперва настроим его в несколько кликов:
- Включаем функцию “Loop”. Так одна и та же нота будет играть на повторе.
- Выключаем функцию “Snap”. Привязка к сетке — полезная фича, но из-за неё эффект смены питча будет идти как бы ступенями, а нам это не надо.
- Меняем режим варпа на “Tones”. Другие алгоритмы тоже могут работать, но лично мне этот кажется оптимальным для такой задачи.
Отметил все изменения на скриншоте, вот как это выглядит:
Теперь создадим новый МИДИ-клип и нарисуем одну длинную ноту. Убедитесь, что это C3 (до третьей октавы) — это стандарт для воспроизведения в сэмплерах.
Так как мы включили функцию петли, звучать это будет так:
Теперь самое интересное. Выделяем симплер и нажимаем ⌘+G (либо правый клик на название и выбрать “Group”) — это обернёт девайс в группу Instrument Rack. Кликаем на кнопочку сверху слева, чтобы открыть секцию с макросами. Вот так:
Теперь сделаем мэппинг параметров длинны и транспозиции: правый клик на Length → Map to Macro 1, и аналогично правый клик на Transpose → Map to S Length. Вот так:
По умолчанию, при мэппинге значения параметров указываются слева-направо, то есть крайнее положение ручки с макросом означает 100% длины сэмплы и +48 полутонов транспозиции. Но мы-то хотим сделать не совсем так: на 100% длины сэмплы питч должен оставаться без изменения, в то время как сокращение длинны должно понижать питч.
Как это сделать? Очень просто, и за это я обожаю Аблетон.
Кликаем на кнопку “Map” рядом с заголовком группы — откроется секция макро-мэппинга. Затем кликаем правой кливишей на параметр Transpose и выбираем Invert Range. Затем вписываем в максимальное значение 0, а минимальное — любое на свой вкус; я остановлюсь на +36, что равно трём октавам. Всё это выглядит вот так:
Практически всё. Осталось только нарисовать кривую автоматизации для ручки с макросом:
Если что-то из этого показалось непонятным, напишите в комментариях ниже.