Разбор трека: Horizon Down
Если вдруг надумаешь сделать фидбек, то вот моя работа, просто хотелось бы услышать все что плохо и как сделать лучше, и что хорошее, если такое есть.
Василий Васильев
Василий, у тебя получился очень хороший трек. Хороший настолько, что я его прослушал уже раз пять, и даже с удовольствием сыграл в радиошоу.
В треке выдержанный стиль, хорошая аранжировка и приятная мелодика, которая лично мне очень симпатизирует. Молодец!
Прокомментирую только пару мелких деталей, которые можно улучшить.
Во-первых, у тебя отстаёт бас. Сразу вспоминается сцена из фильма Whiplash (“Одержимость”), где преподаватель в музыкальной консерватории спрашивает у студента, спешит ли он с ритмом или отстаёт.
“Are you rushing or dragging?”, Whiplash (2014)
Это особенно заметно на 0:55—1:53, пока в треке не слишком много всего происходит. Но если незаметно на слух, то всегда можно посмотреть на вэйвформу:
Есть особый ритмический рисунок, при котором такой “запоздалый” бас — нормально. Называется свинг. Но тогда и всю перкуссию нужно подстраивать под свинг. У тебя же запаздывает только бас, поэтому звучит как косяк.
Подозреваю, что проблема в задержке дорожки из-за плагинов. Даже если все миди-ноты выровнены в редакторе по сетке, сигнал немного сдвигается из-за эквалайзеров и прочих плагинов обработки. Лечится простым сдвигом дорожки в обратную сторону, либо специальным выравнивающим плагином — например, PHA-979.
Теперь про сведение. В треке в нескольких местах есть “разгон” из малых барабанов (snare roll), который потихоньку раскрываются лоу-пас фильтром. Самый заметный на 1:37—1:51.
Так вот, у этих барабанов проблема в лишних низких частотах — они очень конфликтуют с бочкой и басом. Если дома это может быть не очень заметно, то на большом звуке будет просто месиво. Лечится опять же просто: срежь немного низ — скажем, до 300 Гц — а дальше уже раскрывай лоу-пас фильтром.
Ещё в треке слышится проблема с грувом, в частности, с закрытыми тарелками, которые начинаются с 2:19. Про такое говорят, что звучит слишком “в лицо” — то есть на переднем плане. Это нормально для главного лида, но сомнительно для тарелок.
Для начала щедро уменьши эти тарелки по громкости — децибела на 2-3 точно. Потом я бы попробовал немного сместить их частотый спектр из 5—6 кГц в сторону десяти и ваше — например, так:
Разумеется, у меня нет отдельной дорожки с тарелками, поэтому эквализация на мастере затронула много лишнего. Но если сделать такое аккуратненько только на тарелках, то в треке будет больше воздуха, а у лида — места.
Напоследок скажу про аранжировку. После кульминации на 6:01 в треке остаётся всего лишь 16 тактов, а этого недосточного для нормального сведения с другим треком. Я бы посоветовал добавить ещё как минимум 16 тактов, чтобы дать диджеям больше времени для манёвров.