Как подготовить ремикс-пак
Ремиксы в электронной музыке — обычное дело: они помогают строить отношения между артистами, приносят новую аудиторию и привносят разнообразие слушателям. Все кругом делают ремиксы, и это нормально.
Проблема в том, в каком виде автор оригинала обычно передаёт файлы другому музыканту: файлы свалены в кучу, названия подписаны абы как. Расскажу как надо, тем более что и сам сейчас занят ремиксами: один трек передаю коллеге, другой ремикс делаю сам.
Вот так выглядит типичный ремикс-пак — папка с кусочками оригинального трека, из которого потом делается ремикс:
Форматы перемешаны, неудобно прослушивать превью. Названия файлов ни о чём не говорят. Если проект на какое-то время отложить, то потом и не вспомнишь, чей вообще оригинал — никакой сопроводительной информации нет.
Может показаться, что я заморачиваюсь по ерунде, но когда в ремикс-паке сто пятьдесят файлов, то становится очень грустно, и главное — не продуктивно.
Вот как надо:
- В названии папки — имя артиста и название трека.
- В паке подпапки по форматам: MIDI, WAV. Если файлов очень много, то внутри разбить еще на подпапки по группам инструментов: Leads, Textures, SFX, Vocal и так далее.
- В папку вложен оригинал трека и файл с описанием: темп, тональность, как связаться с автором.
- Все аудиофайлы срендерены с глубиной 24 бита.
- Файлы названы информативно: например:
Нет | Да |
scream.wav | Voice – Scream (Wet, EQ with Delay).wav |
phrase.wav | Voice – 14 Million Years Ago... (Dry).wav |
main melody.wav | Lead – Main 303 Acid (Dry, 16 Bars Loop).wav |
melody 2.wav | Lead – Upper Bright (Wet, 16 Bars with Reverb Tail).wav |
Соблюдайте такую несложную гигиену, и ремиксер скажет вам спасибо.