Как я принимаю решения при курировании в Битпорте

Одна из задач, которую я сейчас делаю в качестве музыкального куратора на Битпорте, заключается в размещении релизов в магазине. Каждую неделю я прослушиваю тысячи треков (буквально) и решаю, какому релизу вешать баннер, какой включить в чарт лучших треков месяца и так далее. А поскольку количество мест для подобного размещения очень ограничено, решения приходится принимать тщательно.

Если задуматься, то это же тысячи микрорешений в неделю. Из любопытства я начал анализировать, есть ли какие-то закономерности в моём процессе принятия решений, и решил поделиться своими наблюдениями с вами.

Вот четыре вещи, на которые я обращаю внимание:

Продакшен. Я использую термин «продакшн» в широком смысле, чтобы описать общее качество саунд-дизайна, аранжировки, сведения и всех остальных нюансов, которые вместе формируют звучание трека. Иногда в треке есть несколько достойных музыкальных идей, но как он звучит? Будет ли он хорошо работать в диджейских миксах? Будет ли он достойно держаться на большой звуковой системе в клубе? Поскольку жанры электронной танцевальной музыки, с которыми я имею дело, в основном созданы для танцполов и играют большую роль в диджейской культуре, эти вопросы очень важны. В 2016 году я опубликовал пост, в котором описал критерии профессионального продакшна, и он мне кажется по-прежнему актуальным.

Новизна. Для меня новизна — это то, что выделяет трек. Допустим, есть сто потрясающе звучащих треков с точки зрения продакшена. Как же тогда выбрать среди них? Новизна необязательно должна быть чем-то принципиально новым, какой-то то революцией в музыке. Для меня это скорее ощущение некой клёвой музыкальной идеи или технического приёма, которые бы «цепляли».

Тренды. Жанры всегда смешиваются, развиваются и зарождаются. Мне нравится замечать такие изменения, и я считаю, что часть моей работы — отражать эти изменения как ответ на потребности музыкального сообщества. Но зачастую поиск будущих тенденций означает идти против текущих трендов. Как куратор, я стараюсь быть проактивным в этом вопросе, и иногда выделяю довольно странные треки. Треки, которые отличаются от того, что принято считать музыкальными стандартами определенного жанра. Я стараюсь быть непредвзятым и готов к экспериментам, и кто знает, может быть, трек, который сегодня звучит странно, станет следующим большим хитом.

Разнообразие. Я думаю, что разнообразие в широком смысле делает глобальное явление электронной музыки таким интересным, поэтому я стараюсь отражать сообщества, которые мы представляем, включая людей и музыку разного пола и происхождения. Именно так развивается музыкальная культура, и я делаю все возможное для ее процветания.

Что еще вы хотели бы узнать о моей работе в Beatport? Напишите свои комментарии ниже.

 303   2023   Beatport   закулисье
Дальше
1 комментарий
Nikolay Glazyrin 2023

Спасибо за то, что пишешь об этом. У меня сразу пачка вопросов :) Поделю по группам:

Нет ли усталости от постоянного принятия решений?
Пытаются ли на твои решения влиять извне?

Как организован твой процесс разметки? Есть ли у битпорта удобный внутренний интерфейс, чтобы без мышки всё делать?
Проставляешь ли ты жанры отдельным трекам с релиза? Правишь ли опечатки в именах?
Прослушиваешь ли честно сборники типа «top-100 psy trance» или «xxx records best of 2022»? И вообще повторные релизы трека.

Какие аспекты твоей работы можно автоматизировать? Есть ли там место для машинного обучения?
Оценивают ли кураторов количественно в смысле «увеличил продажи в жанре на X%» или каким-то ещё способом? Как вообще оценивается работа куратора?

Как вы справляетесь с потоками совершенно разнородных релизов от Distrokid и подобных?
Часто ли вы ловите релиз известного трека под чужим именем и названием?

Даниил Соколовский 2023

Классные вопросы, спасибо! Сразу скажу, что на некоторые ответить не смогу по конфиденциальным соображением, с этими довольно строго.

Поэтому отвечаю, на что могу:

«Нет ли усталости от постоянного принятия решений?»
Пока что нет. Даже наоборот, с нетерпением жду новой партии треков :-)

«Пытаются ли на твои решения влиять извне?»
Бывает, что лейблы не согласны с изменениями жанров. Приходится объяснять.

«Проставляешь ли ты жанры отдельным трекам с релиза?»
Да, только так и делаю. Технически конечно можно изменить жанр всему релизу сразу, но ведь внутри релиза могут быть треки в разных жанрах. Так что слушаю и меняю индивидуально.

«Правишь ли опечатки в именах? Часто ли вы ловите релиз известного трека под чужим именем и названием?»
Пока что такого не встречал.

«Прослушиваешь ли честно сборники типа „top-100 psy trance“ или „xxx records best of 2022“? И вообще повторные релизы трека.»
Да 🥲

«Какие аспекты твоей работы можно автоматизировать? Есть ли там место для машинного обучения?»
Думаю, было бы здорово научить Битпорт подбирать похожие треки по запросу человеческим языком. Например, ищешь диковиные треки для какого-то чарта и говоришь такой: «покажи-ка мне треки, похожые на этот и тот». Не просто фильтр по параметрам типа темпа или тональности, а именно по похожему звучанию. Типа как Song Radio в Спотифае, только точнее, человечнее и умнее.

«Как вы справляетесь с потоками совершенно разнородных релизов от Distrokid и подобных?»
Прослушиваем всё без исключения.

© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея