Сколько я заработал на продажах альбома
Закулисные подробности в фактах и цифрах
В прошлом году вышел мой второй студийный альбом 2000 Years Ahead, который стал моим самым успешным релизом на сегодняшний день.
Успех релиза проявляется по-разному: рост фан-базы, приглашения на выступления, улыбки людей на танцполе. Но сейчас я хочу поделиться конкретными цифрами, а именно — сколько я заработал на продажах альбома. Как раз недавно получил финансовый отчёт.
Рассказываю.
Как издавали и сколько продали
Альбом вышел в двух форматах: цифровом и физическом. Лейбл — Digital Om Productions. За дистрибуцию цифрового контента на тот момент отвечал Bonzai Music, физического — Arabesque Distribution.
Продано 940 треков
и 140 дисков
За первый квартал с момента даты релиза люди купили 940 треков и 140 компакт-дисков.
Много это или мало?
Отвечу фактами: альбом целый месяц занимал первую строчку чарта продаж на Псайшопе (там продаются диски) и вторую — на Битпорте:
Суммарно на Битпорте альбом пробыл 18 дней в десятке самых продаваемых релизов и 69 дней — в сотне. Пробыть больше двух месяцев в топ-100 и добраться до второго места считается очень круто.
К слову, первую строчку на Битпорте в то время занимал релиз Диджитал Блонда на Джуф-Мантре — лейбле, где я работаю A&R-менеджером. В некотором смысле, для меня это была двойная победа.
Сколько получили
Теперь самое интересное: сколько я за это получил. Сразу уточню, что цифры ниже — это уже нетто, то есть доход за вычетом комиссий магазинов и дистрибьюторов, которые в сумме составляют около 50% в зависимости от площадки и страны. Например, если на Битпорте трек продаётся за $1,99, то реальный доход с него примерно $0,9. Эти цифры и показываю.
Магазины забирают себе 20—50% с розничной стоимости
Вот что у меня получилось со всех источников — цифровых продаж (стриминг включил сюда же), физических продаж и сублицензирования:
Доход | |
Цифровые продажи | +€815 |
Физические продажи | +€610 |
Лицензирование | +€200 |
Итого доход: | +€1625 |
Тысяча шестьсот евро в виде дохода звучит неплохо — примерно столько предположили некоторые в моём вчерашнем посте в соцсетях.
Но доход ≠ прибыль. У альбома были расходы на производство и продвижение, которые также нужно учесть:
Расходы | |
Мастеринг | -€225 |
Обложки | -€200 |
Печать дисков | -€300 |
Логистика | -€100 |
Маркетинг | -€100 |
Итого расходы: | -€925 |
Теперь посчитаем прибыль: €1625 (доходы) — €925 (расходы) = €700. Но и это еще не всё, ведь полученная прибыль поровну распределяется между артистом и лейблом — это стандартная практика в индустрии. Получается так: €700 / 2 = €350. Столько я в итоге получил чистыми до уплаты налогов.
50% прибыли забирает лейбл — это стандартная практика
€350 — чистая прибыль, которую я получил спустя год за первый квартал продаж
Добавлено в 2021 году: подчеркну, что все цифры выше приведены только за первый квартал продаж с даты релиза. За прошедшие два года после написания этого поста моя суммарная чистая прибыль с альбома составила более €1500, преимущественно за счёт стриминга.
Отсюда можно сделать несколько выводов:
- Ещё раз подтвердились мои слова о том, что на доход с продажи музыки жить нельзя. Я об уже этом писал в советах и говорил на мастер-классе — посмотрите, если пропустили.
- Выпуск музыки — это не только доходы, но и расходы. Причём, затраты на производство и продвижение будут обязательно, а вот прибыли может и не быть вовсе.
Важный момент: в моём случае лейбл взял все расходы на себя, потому что к тому времени у меня уже сформировалась достаточная репутация. Если же вы начинающий артист, то имейте в виду, что не каждый лейбл захочет инвестировать больше тысячи долларов в новое имя. - Компакт-диски всё еще покупают!
Зачем я это пишу
Вероятно, читатели могут и не знать, но в музыкальной индустрии проблема: молодые и талантливые музыканты ожидают стабильный доход с продаж первого же релиза, а потом получают финансовый отчёт с двузначными цифрами (или и вовсе нулём), обвиняют лейбл, разочаровываются и забивают на музыку. Мне больно всё это регулярно наблюдать, поэтому я делюсь опытом — рассказываю, как за кулисами происходит на самом деле, чтобы начинающие музыканты не ломали свою карьеру из-за ложных ожиданий.
Мне бы очень хотелось сказать «я выпустил альбом и заработал на нём миллион», но правда в том, что после года работы и успешного выпуска продажи альбома принесли мне меньше, чем одна зарплата московского дворника. Вот такая суровая реальность.
Именно поэтому нужно снять розовые очки и начать работать — то, что музыканты делать не очень любят: расширять аудиторию, повышать свою ценность и стремиться к гастролям. Это вам не кнопочки в студии крутить. А к выпуску музыки относиться просто как к портфолио.
Сколько музыканты зарабатывают за выступление
Бонус: немного статистики
Финансовый отчёт — это не только деньги, но и много любопытных данных: кто, где и откуда покупал. Ниже выписал несколько метрик, которые мне показались интересными.
Загрузки по магазинам:
Beatport | 75% |
iTunes | 18% |
Juno | 4% |
Google Music | 2% |
Amazon | 1% |
Загрузки по странам:
США | 20% |
Великобритания | 13% |
Германия | 12% |
Австралия | 9% |
Швейцария | 7% |
Япония | 5% |
Франция | 4% |
Канада | 4% |
Бразилия | 3% |
Финляндия | 3% |
Нидерланды | 3% |
Другие 26 стран | 14% |
Стриминг по сервисам:
Spotify | 50% |
Apple Music | 38% |
Google Music | 5% |
iTunes | 4% |
Deezer | 3% |
Стриминг по странам:
США | 10% |
Германия | 9% |
Великобритания | 7% |
Мексика | 6% |
Россия | 6% |
Нидерланды | 5% |
Швейцария | 4% |
Австралия | 4% |
Япония | 4% |
Швеция | 4% |
Франция | 3% |
Канада | 3% |
Другие 37 стран | 25% |