Мой первый опыт продакшена. Часть 1

Назад в 1999—2005

Формально, я считаю началом карьеры свой дебютный релиз на Ovnimoon Records в 2012 году. Но на самом деле мои первые и унылые попытки написания музыки начались задолго до этого — больше пятнадцати лет назад. Расскажу об этом опыте.

Всё началось, когда мама купила мне компьютер и клавиатуру Yamaha PSR-330 — лучшее, о чём я тогда мечтал. Шел 1999 год, мне было двенадцать. В то время как нормальные дети играли в футбол и проводили дни на улице, я предпочитал проводить всё время дома за компом. Такой типичный ботан-задрот.

Нужно понимать, что это было совсем иное время: интернета в современном понятии еще не было, любой кусочек информации был на вес золота. Поэтому и музыкальные программы начал изучать только те, которые сумел достать (чаще всего на пиратских компакт-дисках), и первой из них стала ModPlug Tracker:

ModPlug Tracker: мой первый секвенсор

Жесть, сегодня я такое даже не открыл бы. К сожалению (или к счастью?) ни одна из моих композиций в МодПлаг Трекере не дожила до сегодняшних дней.

Примерно год спустя я открыл для себя новую программу, которая приводила меня в восторг одним своим внешним видом, напоминающим какой-то фантастический центр управления космическим кораблём — Re-Birth RB-338:

Любимые моды: MSM 2.0, Classic, и Pitch Black

Тут внешний вид на картинках различается, потому что там были что-то вроде скинов (популярная фича многих программ начала нулевых), которые почему-то назывались модами. У модов были немного разные звуки, конкретно эти три были моими любимыми: MSM 2.0, Classic и Pitch Black.

Программа вроде очень простая, в ней всего лишь два секвенсора и две драм-машины, и тем ни менее много ранней транс-музыки писалось именно в ней. Например, вот этот обалденный трек от проекта Dreamtech.

Мои же первые треки были полной шляпой, конечно. Вот несколько сохранившихся отрывков, примерно двухтысячный год:

Потом, где-то в 2003-2004 году, у меня случился «прорыв», и я нашел программу покруче — Reason. Кстати, её сделали те же ребята, что и Re-Birth — шведская компания Propellerheads. На этой софтине я сидел примерно следующие четыре года:

Теплый, ламповый интерфейс

Обратите внимание на интерфейс: там нужно было «физически» подсоединять всякие проводки, подключать, скажем, драм-машину к микшеру. Всё такое тёплое, ламповое. Кайф!

Разумеется, я понятия не имел, что и как должно работать, поэтому тыкал всё наугад.

Вот несколько из сохранившихся отрывков. И да, разумеется, они тоже были полной шляпой:

Забавно всё это слушать сейчас, больше десяти лет спустя.

И конечно я не намеревался ничего из этого издавать, вообще даже не думал об этом: написание музыки и было целью, сам процесс ради процесса. Зато сколько удовольстсвия!

Зачем писать музыку: цель имеет значение

В общем, такой вот ностальгический пост получился. Как-нибудь расскажу вторую частью, что было дальше и как я пришел к тому, что пишу сейчас.

Next
© Даниил Соколовский, 2024
Powered by Aegea