Распространение знаний как инструмент маркетинга

Техника привлечения заинтересованной аудитории при помощи распространения знаний и обучения людей в своей области

Я изучаю звукорежиссуру и предлагаю услуги мастеринга треков. Мой вопрос может показаться странным, но всё же спрошу: как искать клиентов? Может, у тебя есть какой-нибудь совет с точки зрения продюсера и опыта в социальных сетях? Как ты сам, будучи артистом, находишь мастеринг-инженеров? Стоит ли вкладываться рекламу в Фейсбуке? Или в объявления в Гугле? Или баннеры в тематических сообществах?

Эдвард Хансен

Позволю себе дать более общий совет, потому что мне кажется, что ситуация подходит для разных профессий.

Завешать интернет баннерами и гоняться за людьми отслеживающими пикселями, чтобы потом показывать им рекламные объявления — дорого и не всегда эффективно (а иногда ещё и не очень этично), особенно если речь про нишевых специалистов: мастеринг-инженеров, свадебных диджеев, фотографов, редакторов и других сервисных профессий.

Я убеждён, что есть способ привлечения клиентов лучше, чем прямая реклама, — делиться знаниями и создавать аудиторию. Рассказывать людям о том, что ты делаешь, как делаешь, почему делаешь это именно так, а не иначе. Не «впаривать», а учить, показывать, рассказывать. И таким образом формировать доверие и аудиторию.

Зачем вести блог

Эту мысль так прекрасно сформулировал и озвучил Джейсон Фрид в 2009 году, что лучше и не скажешь. Посмотрите это небольшое видео:

Выступление Джейсона Фрида на конференции The Chicago Convergence, 2009. Джейсон Фрид — сооснователь компании Basecamp и соавтор книги Rework. Видео на английском языке. Можно включить русские или английские субтитры

Самое клёвое в этом подходе то, что он применим практически для любого малого бизнеса или услуг, в том числе в музыкальной индустрии, и за прошедшие годы практически не устарел.

Я настоятельно рекомендую посмотреть это видео всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется продвижением себя или своего дела.

С 2015 года я веду рубрику советов, в которой делюсь своим опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Цель рубрики — распространять знания и культивировать профессионализм в музыкальной среде. Рубрика работает просто: вы присылаете вопросы, а я на них отвечаю постом в блоге, когда мне есть что сказать по делу. Присылайте ваши вопросы через форму.

Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея