Как расти диджею, зная базу
Я прошел базовый курс диджеинга в своем городе, научился сводить несколькими способами треки (смена баса, Echo, Filter, луп) и понимаю в целом что нужно делать с пультом что бы звучала музыка. Но после того как я записал пару миксов на саундклауд у меня возник вопрос – а что дальше?
Я понимаю, что у меня 100% очень сейчас сжатое понятие об этой индустрии, но не понятно откуда брать новые знания для повышения квалификации. Вот я миксую стандартными способами музыку, чувствуя что это всего лиш капля в море – но откуда брать продвинутые скилы не понятно. Пробовал отправить свои миксы в пару мест что б выступить первый раз перед публикой – сказали послушают и отпишут, но не отписали.
Я очень хочу в этом развиваться, но после базового курса ощущение что передомной огромный океан инфы и просто в ней тону:) Если сможешь помочь советом – буду очень благодарен.
Никита
Никита, это очень хороший вопрос, спасибо. И здорово, что вы им задаётесь.
«Что дальше» — ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от ваших целей и амбиций. Вы упомянули, что хотели бы выступить перед публикой, поэтому предположу, что это именно то, чем вы хотите заниматься. Но даже и здесь могут быть варианты:
Например, диджей хочет стать резидентом в местном клубе, чтобы стабильно работать в нём каждый четверг. Или диджей хочет стать лучшим диджеем в своём городе, играя в разных местах. Или диджей хочет ездить с выступлениями по всей стране. Или диджей хочет стать известным и за пределами своей страны, чтобы иностранные промоутеры приглашали его на гастроли.
Это всё очень разные цели с разными средствами для воплощения. Замечу, что ни один вариант не лучше и не хуже другого — просто они разные, и кому-то одно может нравится больше, чем другое.
Поэтому могу дать только общий совет: повышать свою ценность. Звучит абстрактно, поэтому сейчас поясню.
В околодиджейских кругах любят спорить о правильности техник сведения, крутости нового оборудования, «трушности» винила, лайв или не лайв, фейк или не фейк. Но правда в том, что техническая сторона диджейства — лишь одна из сторон профессии, причём даже не главная. Крутить кнопочки легко, а вот стать и оставаться востребованным — по-настоящему сложная задача.
Например, вот несколько дисциплин и навыков, в которых можно расти диджею:
Диджейство | Воспитание вкуса, постоянный поиск новой музыки, работа с музыкальной коллекцией, знание оборудования, понимание «квадрата», изучение техник сведения, гармоническое сведение, мэппинг |
Работа на сцене | Понимание типов сетов и ролей диджеев, программирование сета с учётом уровней энергии, пересмена с другими диджеями, коммутация, «чтение» танцпола |
Написание музыки | Синтез, обработка, композиция, ноты, ритмы, аранжировка, сэмплирование, лэйеринг, микширование, саунд-дизайн |
Маркетинг | Распространение знаний о себе через релизы, подкасты, радиостанции, блоги, влоги, конференции, издания, почтовые рассылки, соцсети; работа с аудиторией |
Переговоры | Выстраивание отношений с промоутерами, лейблами, дизайнерами, фотографами и другими контрагентами |
Экономика | Понимание финансовых моделей клубов, мероприятий, лейблов, стриминговых сервисов |
Управление | Умение управлять проектами и собой, чтобы не погрязнуть в рутине и не сойти с ума |
Список отнюдь не полный и лишь примерный, но главная мысль здесь такова: чем больше навыков вы освоите и чем глубже начнёте разбираться в каждом из них, тем выше будет ваша ценность как артиста.
Подчеркну, что даже знание всего этого не гарантирует успех, потому что музыкальная индустрия намного сложнее, чем типичные карьерные лестницы в «обычной работе». Но это определённо даст вам больше шансов, чем человеку, который за всю жизнь не поинтересовался ничем, кроме сведения двух треков друг с другом.
Изучайте и развивайте навыки, чтобы повышать свою ценность
Отдельно хочу прокомментировать вот эту часть:
«Пробовал отправить свои миксы в пару мест что б выступить первый раз перед публикой — сказали послушают и отпишут, но не отписали.»
Промоутеров, которые вам не ответили, можно понять. У всех, кто хоть раз сам делал мероприятия и приглашал диджеев, есть вполне понятные страхи: а вдруг этот диджей ни разу не видел оборудование и будет позорно сводить «с конями»? А вдруг диджей, которого мы пригласили на разогрев, будет лупить топ-10 хитов Битпорта? А вдруг он к чертям спалит или зальёт клубное оборудование? А вдруг он вообще не придёт?
Про разогревающих диджеев
Про выбор локальных артистов
Дело в том, что несмотря на кажующуюся огромную конкуренцию, нормальных диджеев мало. И даже если вы как раз нормальный и способны хорошо работать, промоутеры об этом не знают. Ваша задача — снять их опасения и рассказать, почему вам можно доверять.
Например, фотографии с выступлений — один из способов показать диджею потенциальным промоутерам, что у него есть опыт и другие люди ему доверяют.
Но как быть, если выступлений нет? Тут тоже есть варианты: ждать, пока люди начнут вас приглашать; самому искать возможности выступить; организовывать мероприятия самостоятельно, даже если это приваты для друзей. Это всё отдельные большие темы, поэтому напишите, если вам интересно, и я постараюсь рассказать про это отдельно.
Надеюсь, это даст вам какой-то вектор.
«Но как быть, если выступлений нет? Тут тоже есть варианты: ждать, пока люди начнут вас приглашать; самому искать возможности выступить; организовывать мероприятия самостоятельно, даже если это приваты для друзей. Это всё отдельные большие темы, поэтому напишите, если вам интересно, и я постараюсь рассказать про это отдельно.»
Очень интересно было бы почитать размышления на эти большие темы! Спасибо!