Блог

О профессии диджея, музыкальной индустрии, профессиональном росте, личном опыте и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Соцсети и репутация

Диджеи и музыканты! Когда вы представляетесь в соцсети артистом, но вся ваша лента состоит из записей «Мне понравилось видео» и прочего автоматического мусора, вы только портите этим репутацию. Не надо так.

Такого артиста не хочется фолловить, даже если нравится его музыка

Если по какой-то неведомой причине вам всё-таки хочется публиковать такую фигню, то заведите для этого отдельный персональный закрытый аккаунт. А еще лучше просто поотключайте нафиг эти кросс-посты, никто не любит их читать.

Итого:

  1. По делу — в публичный аккаунт
  2. Личное — в приватный аккаунт
  3. Кросс-постинг — отключить

При этом если по делу нечего писать, то значит и не надо держать аккаунт. Ничего страшного. Лучше так, чем полумёртвая лента. Помните, что публичная информация — это ваша репутация.

Mechanimal & Daniel Lesden

Mechanimal (слева) и я в своих студиях

Рад анонсировать мою совместную работу с британским артистом, за музыкой которого я слежу уже давно — Mechanimal. Получился мелодичный трек с темпом 142 BPM, в котором легко узнаются оба наших стиля.

Следите за апдейтом, скоро поделюсь обложкой, названием, лейблом, датой релиза.

А тем временем послушайте последние релизы Ника и его гостевой микс в Рейв Подкасте, если пропустили.

Рейв подкаст 094

Гость месяца: Altered State

Мартовский Рейв подкаст уже доступен на сайте, Саундклауде и в Айтюнсе. Как и обещал, в начале звучит немного дипового транса и даже техно, а дальше эта красота плавно переходит в прогрессив и пситранс.

Немного имён, чтобы было понятно: John 00 Fleming, Lyktum (его новый альбом просто бомба), Mechanimal & Sabretooth, Sonic Species, Vini Vici и другие классные ребята.

А во втором часе — гостевой микс от ирландского диджея и музыканта, Altered State.

Треклист

0:00:00 John 00 Fleming & Roby M Rage — The Devil’s Gates Of Heaven (Original Mix)
0:05:36 Don Ruijgrok — Awake (Original Mix)
0:08:31 Psychosonic — Beta (Original Mix)
0:14:49 Subliminal Codes — The Chase (Original Mix)
0:17:43 Perfect Stranger — W (Klipsun Remix)
0:23:03 Vini Vici & Pixel — Flashback (Original Mix)
0:27:15 Lyktum & Solar Kid — Dreamer (Original Mix)
0:32:12 Neutro & Doppler — Shankra (Original Mix)
0:36:45 Norma Project — Velediction (Original Mix)
0:41:23 Maitika — Cross The Border (Original Mix)
0:46:03 Mechanimal & Sabretooth — Quantum Fluctuation (Original Mix)
0:50:38 Volcano, Sonic Species & X-NoiZe — Future DMT (Original Mix)

Гостевой микс от проекта Altered State (Ирландия)

0:56:22 Captain Hook & Dj Gula K — Consciousness (Original Mix)
1:00:22 Gaudium & MVMB — Natural Mechanics (Original Mix)
1:05:00 Ritmo & Gaudium — Keep It Minimal (Original Mix)
1:08:28 Liquid Soul — Out Of The Blue (Multiphase Remix)
1:13:56 Divination & Liftshift — Inside You (Original Mix)
1:17:09 Cabal — Whatever (Altered State Remix)
1:20:42 Mindbernderz — Another Galaxy (Original Mix)
1:26:06 Inner State — New World Order (Altered State Remix)
1:30:39 Sonic Species & Symbolic — Horizon (Original Mix)
1:36:36 Indra — Flashback (Original Mix)
1:43:45 Ace Ventura & Rocky Tilbor — Dr Lupo (Rising Dust Remix)
1:48:25 Imaginarium — 100 Billion Neutrons (Original Mix)
1:53:52 Captain Hook — Vertebra L2 (Pitchbend Mix)

Гостевой микс в Artelized Visions

Вчера в радио шоу Artelized Visions на DI.FM прозвучал мой гостевой микс, а сегодня делюсь им с вами. Шоу ведёт польский диджей и музыкант Артур Cj Art — я давно его слушаю, поэтому с большим удовольствием записал микс для его программы.

Подборка получилась необычной; местами даже улавливается олдскульный вайб.

Треклист

00:00 ON3 — Step One (Original Mix)
04:13 Modus — Strange Modulation (Original Mix)
08:26 Ticon — Chicken Shaker (Sub6 & ON3 Remix)
10:31 Freedom Fighters & Rocky — Stranger Things (Original Mix)
14:49 Off Limits — Artattack (Original Mix)
19:54 Ticon — Bird Of Paradise (Original Mix)
23:17 Astral Projection — One (Original Mix)
28:48 Astrix & Avalon — Moonshine (Original Mix)
32:55 GeneTrick — Being Human (Original Mix)
35:46 Asteria & Harmonic Rush — Joanne In Wonderland (Original Mix)
38:17 Static Movement & Mindwave — Sources (Original Mix)
43:39 Modus — Inner Experience (Original Mix)
47:36 Union Jack — Two Full Moons and a Trout (Domestic & Pixel & Freedom Fighters Remix)
52:48 Daniel Lesden — The Last Of Our Kind (Original Mix)

Как использовать сэмплы из фильмов в музыке

Привет, есть вопрос про семплы из фильмов, если можно. Ты в треке The End Of The Aquarius Age используешь семпл из фильма Automata. Как ты решал этот вопрос юридически? Связывался с правообладателями, получал разрешение? Или просто взял семпл? Как это вообще происходит в индустрии? Есть куча пситрансовых треков с семлпами из самых разных фильмов, неужели они все получали разрешения от правообладателей?

Влад Старостин

На этот вопрос есть две точки зрения: как правильно и как реально.

Правильно — получить письменное разрешение от правообладателя. Процесс называется лицензированием, и без нужной бумажки, по идее, сэмпл использовать нельзя. В типичном контракте с рекорд-лейблами даже есть пункт в разделе обязанностей артиста, что-то типа «подтверждаю, что все сэмплы в треке очищены» (rights clearance — дословно, «очищение прав» — термин, означающий процесс лицензирования интеллектуальной собственности для публичного воспроизведения).

Проблема в том, что права на реплику из фильма принадлежат не актёру, а киностудии — как правило, крупной корпорации, особенно когда речь о «большой шестёрке». Все, кто хоть раз работал внутри или в качестве контрагента в корпорациях, наверняка знают какая бюрократия там творится и как муторно там получить что-либо.

Поэтому более реалистичный вариант — просто брать сэмплы, и всё. Могу сказать по опыту, что в андеграундной электронной музыке так делают все, даже очень коммерчески успешные артисты.

Юридически так делать нельзя, и теоретически, можно «попасть». Но на практике — никому до вас нет дела, если ваши треки не звучат на национальном радио и не продаются многомиллионными тиражами. Вероятно, о факте использования вами сэмпла даже и не узнают, а если и узнают, что скорее всего закроют глаза: работа юристов не стоит того.

Такие дела.

Сколько стоит быть диджеем

Прочитал статью Максима Ильяхова в Т—Ж «Сколько стоит быть диджеем» и не смог пройти мимо.

Максим пишет:

«Минимальный набор диджея — диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила — не в любом [...] Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели.»

Во-первых, это было лет так восемь назад. Сегодня клубный стандарт — проигрыватели Pioneer CDJ-2000, которые флэшки, разумеется, поддерживают. Чёрт, да даже бюджетные и «домашние» CDJ-350 поддерживают флэшки. Скоро будет больше шансов встретить проигрыватели без разъёма для дисков вообще, чем без USB.

Во-вторых, слова «диски» и «надежность» в одном предложении не очень вяжутся — диски как раз самый ненадёжный носитель: царапаются, забываются, иногда не читаются. Если говорить о надёжности, то лучше всего SD-карты.

Еще странно, что в статье с полным разбором оборудования и расходников не указана стоимость музыки. Предполагается, что диджей накачает треки в торрентах или что? Знаю лично многих диджеев, которые тратят на новую музыку по $100~200 в месяц — достаточно, чтобы это как минимум озвучить.

Далее в статье вот такая таблица:

Стоимость игры с компьютера по оценке Максима Ильяхова

Здесь Максим пишет, что «шик» — это наушники Pioneer HDJ−2000-K. По мне так это тоже довольно странно, учитывая, что признанный диджейский лидер — наушники Sennheiser HD25, которые еще и стоят почти вдвое дешевле. Достаточно заглянуть в рейтинг лучших диджейских наушников за последние лет двадцать, почитать коммьюнити или просто пообщаться с действующими артистами.

Ну то есть можно переплатить и взять Пионеры, но практического смысла в этом немного. Если говорить про шик, то вместо Макбук-Эйра уж лучше взять «прошку» — дороже, но его можно будет использовать и в продакшене.

И еще:

«Очень часто успешного диджея делает хороший промоутер.»

Промоутер в музыкальном бизнесе — человек, который организовывает вечеринку (в клубах работают арт-директоры, но их тоже часто называют промоутерами). То есть по сути — заказчик. Вот кто действительно может сделать диджея успешным, так это хороший менеджер. Полагаю, имелось в виду это.

В остальном — хорошая статья: показывает, что диджеинг хобби не из дешёвых. И здесь я согласен.

От мокрого к сухому

Переходы между «мокрым» и «сухим» звуком — отличный приём удержания внимания слушателя. Как-нибудь расскажу об этом подробней, а пока что послушайте, как это делает Астрикс:

Сначала звук буквально тонет в реверберации, уходя на задний план, а потом реверб резко отключается и звук выходит на передний план — из-за этого трек сразу кажется динамичным. Кайф!

Рейв подкаст 093

Гость месяца: Jakaan

Тем временем, февральский выпуск Рейв подкаста уже доступен в Айтюнсе и Саундклауде. В этом выпуске: Symbolic, Zyce, Astrix, Nerso, Vertical Mode, AudioFire и другие классные ребята (и даже девчата).

А во втором часе — гостевой микс от восходящей звезды из Нидерландов и артиста лейбла Digital Om Productions, Jakaan.

Треклист

0:00:00 Symbolic — Evolution (Original Mix)
0:07:43 Cosmic Tone — Spirit Technology (Original Mix)
0:12:50 Carina — Time Light (Original Mix)
0:17:57 Zyce — Messier 83 (Original Mix) эксклюзив
0:21:53 Astrix & Freedom Fighters — Burning Stones (Original Mix)
0:26:47 Outlaw — Noise Control (Original Mix)
0:29:54 Sonic Species — Zero (AudioFire Remix)
0:34:03 Tresde — Theia (Original Mix)
0:35:53 Pro-Gram — Angel In The Desert (Original Mix)
0:40:15 Space Cat, X-NoiZe, Vertical Mode — The Sorcery (Original Mix)
0:45:04 Nerso — Spectral Waves (Original Mix)
0:48:50 Daniel Lesden — The Last Of Our Kind (Original Mix)

Гостевой микс от проекта Jakaan (Нидерланды)

0:56:05 Egorythmia & Yestermorrow — Midnight Ritual (Original Mix)
1:04:31 Faders — Altered Minds (Original Mix)
1:10:21 Faders — Optical Illusion (Original Mix)
1:16:10 Jakaan — Inspiration (Original Mix)
1:21:40 One Function & Yestermorrow — Microdose (Original Mix)
1:29:22 Outsiders — Floating Point (Redrosid Remix)
1:35:09 StarLab — The Sage (Original Mix)
1:41:05 Symbolic & Sonic Species — Horizon (Original Mix)
1:48:38 Sideform — Advanced Civilization (Original Mix)
1:54:07 Maitika — Cross the Border (Original Mix) эксклюзив

Текст о себе в письмах лейблу

Утро понедельника — время демок. Наткнулся на вот такое письмо:

На секунду забудем, что это письмо из массовой рассылки с плохим шаблоном, и обратим внимание только на текст. Вот что там написано:

«Музыкант, продюсер и клубный диджей из России. Настоящее имя Павел. Павел родился в семье профессиональных музыкантов. Он начал изучать вокал, когда ему было шесть лет, и овладел несколькими музыкальными инструментами. После окончания школы Павел решил не расставаться с музыкой. Когда он был молод, он любил петь под гитару с друзьями и одноклассниками. В 1999 году, после посещения нескольких вечеринок, он заинтересовался танцевальным жанром, и любит его с тех пор. В 2000 году Павел стал резидентом в одном из лучших клубов в его родном городе и начал карьеру хаус-диджея, демонстрируя отличный вкус и привлекая разнообразным подбором треков.»

Начнем с того, что в письме с демо вообще не нужно о себе рассказывать — одного-двух человеческих предложений достаточно.

Но хуже всего здесь то, что в рассказе Павла ничего не говорит о нём лично: в России еще тысячи других музыкантов, которые точно также полюбили танцевальную музыку, стали резидентами и демонстрируют отличный музыкальный вкус и разнообразный подбор треков. То есть мало того, что всё это никому неинтересная фигня, так еще и не говорит ничего об авторе: замени Павла и Васю и получится всё тоже самое, и тоже ведь будет правдой.

Не будьте, как Павел.

Если уж очень хочется написать о себе много, то рекомендую советы по редактуре Максима Ильяхова. У него в блоге даже есть специальный тег для текстов о себе, почитайте.

The Last Of Our Kind

Новый сингл на Iono Music

Представляю свой новый сингл — The Last Of Our Kind. Это мой первый релиз на Iono Music — лейбле, который не нуждается в представлении среди почитателей пситранса. Очень этому рад.

Трек довольно необычный и сразу можно не понять. Расскажу, на что обратить внимание.

Первая минута — интро.

На 1:25 пропущена четверть такта у баса, поэтому сильная доля получилась характерной. Следующие полминуты специально сделал очень «сухими» чтобы усилить контраст от того, что дальше.

С 2:06 начинает уплотнятся атмосфера фоновыми звуками, космическими лидами и нарочито «грязным» грувом.

На 3:29 происходит какая-то жесть: полностью меняется тональность трека и ритмический рисунок баса, а поверх идёт давящая атмосфера и тарелки с меняющимся питчем.

На 3:58 вся эта жесть приходит в норму: возвращается исходная тональность и начинается основная мелодическая часть, плавно переходящая в брейкдаун.

На 4:26 — брейкдаун, и он длиннее, чем я делаю обычно. В этот раз захотел сделать его погружающим, с голосом и музыкой на фоне, ощущение почти слушаешь аудиокнигу научной фантастики.

На 5:28 возвращается кик и начинает нарастать главный лид с последующей кульминацией на 6:23. Кульминацию растянул, а ж на 64 такта, чтобы подольше погрузить в гипнотический транс.

С 7:19 уже идёт как бы аутро, но 7:33 возвращается атмосфера и полный космос.

Если мой прошлый сингл Existence прекрасно подходил для дневных солнечных фестивалей, то этот скорее будет лучше в более тёмном пространстве.

Ранее Ctrl + ↓
© Даниил Соколовский, 2025
Движок — Эгея