Блог

О профессии диджея, музыкальной индустрии, профессиональном росте, личном опыте и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Гостевой микс в JOOF Radio 2022

С большим удовольствием и честью снова сделал гостевой микс для радиошоу Джона Флеминга.

Как обычно, в каждом миксе я стараюсь преподнести слушателям что-то новое, удивить и подарить радость открытия нового звучания. И тут получилось без исключения.

Примечательно, что JOOF Radio вещается на транс-канале радиостанции DI FM. И хотя слово «транс» во много стало ругательным в последние годы, для меня именно такой саунд — настоящий транс, который не стыдно называть этим словом.

00:00 Svarog — Settling (Original Mix) Affin
04:58 Aoud — Surd (Original Mix) Persephonic Sirens
10:16 Alfredo Mazzilli — Windy Side (Original Mix) Edit Select
15:16 Dubiosity, Pjotr G — Trailer Park Prophet (Original Mix) Planet Rhythm Records
18:14 Surt — The Brightest Dawn (OTHK Remix) Postdynamic
22:37 Angelo Stasi — PlancK (Basis Change Remix) Edit Select
27:11 Gabriel D’Or & Bordoy — Setback (Original Mix) Selected Records
30:17 Dawn Razor — Blizzard (Original Mix) DEXT Recordings
34:19 Christian Smith — Accelerate (Original Mix) Tronic
37:52 Kalden Bess, UNDFND — Kontrol (Original Mix) Ground Factory Records
40:32 Adam Beyer — Remainings, Pt. 3 (Jesper Dahlback Remaster) Drumcode
41:15 Dawn Razor — Wonk (Original Mix) Bazovoe Techno
44:26 Dubiosity, Pjotr G — Cataclysm (Original Mix) Lateral Fragments
49:15 Psychosonic — Now Or Never (Original Mix) Jotown Records
52:45 Gaetano Parisio — Nysa (Original Mix) Conform Records
56:32 M.I.T.A. — A Soul From Chicago (Original Mix) Tronic

Рейв подкаст 135

Новый, долгожданный выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, в Ютубе, в плейлисте Спотифая и на Бусти (там выпуски появляются за неделю до премьеры, в лучшем качестве и без голосовых вставок).

Приятного прослушивания!

Треклист:

00:00 Dubiosity — Denying The Antecedent (Original Mix) Planet Rhythm Records
03:35 Elias Erium — Keep In Touch (Original Mix) Aletheia Recordings
09:28 Pig&Dan — Mojo Man (Original Club Mix) Toolroom Records
13:26 Hollen — Sleeping Dogs (Original Mix) Code Records
17:47 Nicole Moudaber, Victor Calderone — The Journey Begins (Original Mix) Drumcode
23:00 Copy Paste Soul — Voyager (Original Mix) Suara Records
27:52 Frankyeffe — My Beat (Gabriel D’Or & Bordoy Remix) Riot Recordings
30:08 Ronnie Spiteri — Falcon (Original Mix) Kenja Records
33:08 Justin Schumacher — Resist (Sutter Cane Remix) Frakture Audio
37:33 Eric Sneo — Interleaved (2021 Rework) Beatdisaster
40:42 Alexander Kowalski — Black Box Treatment (Original Mix) Be As One
44:00 Alexander Kowalski — Taking Back The Dawn (Original Mix) Be As One
48:19 Drunken Kong — Focus (Original Mix) Tronic
51:54 Jam & Spoon — Odyssey To Anyoona (Wehbba Remix) Black Hole Recordings
56:10 Steve Redhead — The Conductor (Original Mix) Materia

Три совета открывающим диджеям (видео)

Открывающий диджей — одна из самых недооценённых ролей в клубном формате мероприятий. Но кто эти «разогревающие» диджеи? Что им стоит делать, а чего лучше не делать?

Рассказываю об этом в новом видео на моём Ютуб-канале:

P.S. Это видеоверсия моего совета, написанного в 2016 году. Если вы предпочитаете текст, а не видео, то прочитайте статью: в ней отличаются детали, но главный посыл такой же.

Почистил медиатеку

Сделал большое дело: почистил свою музыкальную коллекцию, сократив количество треков с 11084 до 7559. Минус три с половиной тысячи треков и примерно двести гигабайт. Какие-то треки перенёс в далёкое хранилище, какие-то удалил совсем. Это самая беспощадная чистка музыки, которую я когда-либо делал.

Смысл прост: чтобы в медиатеке были только те треки, которые я могу и хочу потенциально сыграть на выступлениях или хотя бы в подкасте. Все треки, которые за много лет я ни разу не сыграл (а некоторые — даже особо и не слушал) или которые перестали со мной резонировать, отправились под откос. Вроде бы логично, что только так и должно быть, но когда каждый день активно ищешь новую музыку уже более десяти лет, то по прошествии времени в коллекции неизбежно оказываются морально устаревшие и «нерабочие» треки.

Весь процесс занял у меня почти два месяца. Фух, выдохнул!

DJ-сет с летнего фестиваля «Сказка», 13.08.2022

Мой сет, записанный на летнем фестивале «Сказка», доступен для прослушивания.

В сете неспешное и триповое начало, качающая и мелодичная вторая половина, а в самом конце вообще трек Люттрелла, отлично сработавший на рассвете.

0:00:00 Eric Sneo — From Place To Place (Original Mix) Tronic
0:01:11 John 00 Fleming — Chemical Equilibrium (Original Mix) JOOF Aura
0:06:44 Nicole Moudaber — Old Soul ’Young But Not New’ (Original Mix) Intec
0:11:46 Max Graham — Redemption (Original Mix) Cycles
0:14:18 Gregor Tresher, Pig&Dan — Granular (Original Mix) Truesoul
0:18:18 Eric Sneo — Go (Original Mix) Beatdisaster
0:21:40 John 00 Fleming — The Beast From The East (The Darkside) JOOF Recordings
0:30:14 Dualitik — Xtrem (Joe Mesmar Remix) Minds Of Sin Records
0:32:14 Chus & Ceballos, Richie Santana — Low Frequencies (Drunken Kong Remix) Stereo Productions
0:36:01 Pig&Dan — Trauma (Original Mix) Cocoon Recordings
0:41:14 Drunken Kong, Teenage Mutants — Tokyo (Original Mix) Tronic
0:46:12 D&D, Kalden Bess — Heighten Altitude (DJ Jock Remix) Ground Factory Records
0:49:21 Matt Minimal — Krank 13 (Skober Remix) Yellow Recordings
0:53:04 Coredata — Petrichor (Dulcet Remix) JOOF Recordings
0:58:32 Oscar L — Under My Skin (Original Mix) Truesoul
1:02:43 Marco Bailey — Kanai (Original Mix) Cocoon Recordings
1:06:54 Skober — Give And Take (Medhat & Dekkstrum Remix) Electrovino Records
1:11:26 Paride Saraceni — Cold Summer (Original Mix) Truesoul
1:14:56 Andressa Parra, Nuta Cookier — The Ocean (Axel Karakasis Remix) Future Scope Recordings
1:20:29 Timmo — Canvas (Original Mix) Drumcode
1:24:03 Luttrell — Snoop Dawk (Extended Mix) Anjunadeep

Запускаю видеоблог

У меня сегодня короткий, но волнительный анонс: я запускаю видеоблог!

План такой: один или два раза в месяц я буду записывать видосы с моими размышлениям и советами по диджейству, продакшену, лейблам и всякому прочему околомузыкальному. Примерно как рубрика советов, только в формате видео. Скорее всего с каких-то из уже опубликованных советов прям и начну, потому что среди них есть темы интересные и важные.

Выкладывать эти видео я буду в Ютубе, поэтому ключевой посыл этого поста такой: подпишитесь на мой канал, скоро там появится нормальный контент.

Вот, типа тизер:

Да, видосы будут на английском языке. Если по-честному, то английский у меня так себе, но хочется чтобы видосы были понятными и полезными более широкому кругу. Ютуб вполне годно научился переводить субтитры, поэтому можно смотреть, даже если вы не знаете английский.

Вообще обычно я сильно запариваюсь на качество: как выглядит картинка, как слышно аудио, что в кадре, что у меня там с рожей и, конечно, с каким акцентом я всё это произношу. Возможно, кто-то из вас даже помнит мою первую провальную попытку сделать видеоблог в 2017 году, но тогда для перфекциониста-интроверта это оказалось непосильной задачей. Ну то есть идея видеоблога для меня не новая, но вот превратить её в дело никак не получалось. А сейчас я понял, что нужно просто взять и начать делать, даже если снимаешь всего лишь на телефон: иногда неидеальное что-то лучше, чем ничто.

В общем, подпишитесь на канал, поставьте колокольчик и всё такое — скоро там появятся интересные видосы. Буду рад вашей поддержке.

P.S. Те, кто подписан на меня на Патреоне и «Бусти», смогут смотреть мои видосы на неделю раньше, чем в Ютубе.

Завёл страницу на «Бусти»

Если вдруг вы не знали, у меня есть Патреон: там меня можно поддержать и получить взамен всякие ништяки. Однако с марта 2022 года карты российских банков перестали работать в иностранных сервисах. Знаю, что на Патреоне у меня были подписчики из России, которые хотели, но больше не могли пользоваться сервисом из-за блокировки карт. Поэтому сейчас я завёл местный аналог — страницу на сервисе «Бусти».

«Бусти» — платформа для монетизации авторского контента. Авторы публикуют там какие-то материалы, а все желающие поддерживают их финансово по подписке. Как правило, разные уровни подписок открывают доступ к разным бонусам. По сути точно такой же Патреон.

Подробно и наглядно рассказываю о своих уровнях и бонусах на специальной странице: dsokolovskiy.ru/boosty (спойлер: там ранний доступ к новым выпускам подкаста, архив со старыми миксами, полная дискография и ещё всякое).

Буду рад, если вы решите меня поддержать.

Рейв подкаст возвращается в сентябре

Мое ежемесячное радиошоу Rave Podcast было на паузе с февраля 2022 года. Этот перерыв мне был необходим, чтобы отдышаться, пройти через некоторые внутренние процессы и адаптироваться к новой реальности, в которой мы сейчас живем. Спасибо за ваше терпение и за то, что вы все еще со мной.

Теперь я понимаю, что пришло время двигаться дальше, и шоу должно продолжаться.

Итак, привычное место, привычное время: вторая пятница месяца на радио Digitally Imported и на всех других платформах. Увидимся 9 сентября :-)

Как я записываю DJ-сеты со звуками танцпола

Записываю свой диджейский сет. Такая маленькая коробочка, а сколько потом радости! Фото © Schneider Family

Во время выступлений я стараюсь записывать свои сеты, чтобы потом их переслушивать. А ещё это классный материал, которым приятно делиться.

Но особенно мне нравится, когда в записи помимо музыки присутствуют радостные крики толпы с танцпола: так намного ярче передаётся ощущение, что это действительно живая запись, а не очередной студийный микс. Для примера послушайте мой сет со «Сказки», чтобы понять, о чём речь.

Расскажу, как я это делаю.

Рекордер

Просто записать сет обычно не проблема: на некоторых моделях диджейского оборудования эта функция встроена, а если вы играете с программ «Рекордбокс» или «Трактор», то там это вообще дело нажатия одной кнопки. Однако для записи сета со звуками танцполами понадобится специальное устройство — внешний рекордер.

Рекордер Tascam DR-40X, штатив Joby GorillaPod и кабель 2×RCA—2×Jack

Я использую Tascam DR-40X. Это четырёхканальный рекордер, то есть с двумя парами стерео-каналов: одна пара каналов записывает чистое аудио напрямую из диджейского микшера через линейный вход, а вторая пара записывает звуки танцпола через встроенные микрофоны.

В качестве носителя в рекордере используется SD-карта. Я купил SanDisk Ultra со скоростью 80 Мб/с и объёмом 16 Гб, и мне хватает за глаза — этого достаточно для записи примерно десяти часов. Питание — от трёх «пальчиковых» батареек АА, либо от сети через микро-USB. Снизу есть гнездо под 1/4-дюймовый винт, поэтому рекордер можно поставить на штатив.

Подключение

Рекордер подключается к микшеру так: из микшера — Rec Out или Master 2 с коннекторами RCA, в рекордер — Line In с коннекторами XLR или 1/4-дюймовым джеком. Кабель подойдёт, например, такой.

Схематичное подключение рекордера к микшеру, масштаб условный

Главное отличие выходов Rec Out и Master 2 в том, что Rec Out игнорирует изменение громкости на мастер-канале микшера. Это означает, что если во время сета вы поменяете громкость мастера (обычно я так делать не советую, но иногда нужно), то на запись это не никак не повлияет — аудио останется ровным, без провалов по громкости. Поэтому по возможности лучше использовать именно Rec Out.

Настройки

В этом рекордере сотня различных настроек, но в данном контексте важны только три: выбор внешнего источника, тип режима записи и установка уровня громкости.

Внешний источник переключается сбоку на слайдере: Ext In → Line. Таким образом рекордер будет знать, что входящий сигнал линейного уровня (а выход из диджейского микшера именно такой), поэтому не возникнет никаких искажений.

Режим записи выбирается отдельной одноимённой кнопкой: Rec Mode → 4CH. В нашем случае нужно задействовать все четыре канала, как я уже объяснял выше, поэтому выбираем 4CH. Слева должен загореться соответствующий индикатор.

Уровень громкости меняется в основном меню: Menu → Rec Settings → Level: -48dB. Это означает, что входящий сигнал будет записываться очень тихо, но это не проблема — громкость потом подтягивается на этапе обработке. Зато так гарантированно не будет клиппинга и запись получится чистой.

Разумеется, если у вас другой рекордер, то эти настройки могут находиться где-то в других местах, как-то по-другому называться или отсутствовать вовсе. Но для качественной записи сетов нужны все три, именно поэтому я выбрал Tascam DR-40X.

Обработка

По итогу записи на SD-карте появится два аудиофайла: первый — чистая запись с микшера, второй — запись танцола с микрофона.

Тут стоит понимать, что микрофон не может записывать только крики людей, вместо этого он записывает всё, в том числе и музыку с танцпола, причём, с перегруженными низкими частотами. Поэтому не удивляйтесь, если в этом аудиофайле вы услышите глухой «бум-бум» — это нормально.

Дальше дело за малым: прибавить громкость у записи с микшера (ведь мы записывали в -48dB), убавить громкость у записи с микрофона, убрать лишние низкие частоты фильтром и наложить обе аудиодорожки друг на друга. Всё это я делаю в программе Аблетон.

Обработка и сведение записи в программе Ableton Live

Вот, как эти аудиорожки звучат по отдельности и вместе:

Собственно, всё. Осталось только экспортировать и загрузить на Саундклауд, чтобы порадовать фанатов :-)

Ранее Ctrl + ↓
© Даниил Соколовский, 2025
Движок — Эгея