Где меня читать, слушать, смотреть и поддержать

Читать по-русски:

Читать по-английски:

Слушать:

Смотреть:

Поддержать:


Ещё на этот блог можно подписаться по РСС, и ещё у меня есть англоязычный блог — вдруг вы не знали.

Блог

О карьере диджея и продюсера, музыкальной индустрии и профессиональном росте.

советы  диджейство  маркетинг  релизы  подкаст  гастроли  закулисье  инструменты  и другие темы

Позднее Ctrl + ↑

Как я записываю DJ-сеты со звуками танцпола

Записываю свой диджейский сет. Такая маленькая коробочка, а сколько потом радости! Фото © Schneider Family

Во время выступлений я стараюсь записывать свои сеты, чтобы потом их переслушивать. А ещё это классный материал, которым приятно делиться.

Но особенно мне нравится, когда в записи помимо музыки присутствуют радостные крики толпы с танцпола: так намного ярче передаётся ощущение, что это действительно живая запись, а не очередной студийный микс. Для примера послушайте мой сет со «Сказки», чтобы понять, о чём речь.

Расскажу, как я это делаю.

Рекордер

Просто записать сет обычно не проблема: на некоторых моделях диджейского оборудования эта функция встроена, а если вы играете с программ «Рекордбокс» или «Трактор», то там это вообще дело нажатия одной кнопки. Однако для записи сета со звуками танцполами понадобится специальное устройство — внешний рекордер.

Рекордер Tascam DR-40X, штатив Joby GorillaPod и кабель 2×RCA—2×Jack

Я использую Tascam DR-40X. Это четырёхканальный рекордер, то есть с двумя парами стерео-каналов: одна пара каналов записывает чистое аудио напрямую из диджейского микшера через линейный вход, а вторая пара записывает звуки танцпола через встроенные микрофоны.

В качестве носителя в рекордере используется SD-карта. Я купил SanDisk Ultra со скоростью 80 Мб/с и объёмом 16 Гб, и мне хватает за глаза — этого достаточно для записи примерно десяти часов. Питание — от трёх «пальчиковых» батареек АА, либо от сети через микро-USB. Снизу есть гнездо под 1/4-дюймовый винт, поэтому рекордер можно поставить на штатив.

Подключение

Рекордер подключается к микшеру так: из микшера — Rec Out или Master 2 с коннекторами RCA, в рекордер — Line In с коннекторами XLR или 1/4-дюймовым джеком. Кабель подойдёт, например, такой.

Схематичное подключение рекордера к микшеру, масштаб условный

Главное отличие выходов Rec Out и Master 2 в том, что Rec Out игнорирует изменение громкости на мастер-канале микшера. Это означает, что если во время сета вы поменяете громкость мастера (обычно я так делать не советую, но иногда нужно), то на запись это не никак не повлияет — аудио останется ровным, без провалов по громкости. Поэтому по возможности лучше использовать именно Rec Out.

Настройки

В этом рекордере сотня различных настроек, но в данном контексте важны только три: выбор внешнего источника, тип режима записи и установка уровня громкости.

Внешний источник переключается сбоку на слайдере: Ext In → Line. Таким образом рекордер будет знать, что входящий сигнал линейного уровня (а выход из диджейского микшера именно такой), поэтому не возникнет никаких искажений.

Режим записи выбирается отдельной одноимённой кнопкой: Rec Mode → 4CH. В нашем случае нужно задействовать все четыре канала, как я уже объяснял выше, поэтому выбираем 4CH. Слева должен загореться соответствующий индикатор.

Уровень громкости меняется в основном меню: Menu → Rec Settings → Level: -48dB. Это означает, что входящий сигнал будет записываться очень тихо, но это не проблема — громкость потом подтягивается на этапе обработке. Зато так гарантированно не будет клиппинга и запись получится чистой.

Разумеется, если у вас другой рекордер, то эти настройки могут находиться где-то в других местах, как-то по-другому называться или отсутствовать вовсе. Но для качественной записи сетов нужны все три, именно поэтому я выбрал Tascam DR-40X.

Обработка

По итогу записи на SD-карте появится два аудиофайла: первый — чистая запись с микшера, второй — запись танцола с микрофона.

Тут стоит понимать, что микрофон не может записывать только крики людей, вместо этого он записывает всё, в том числе и музыку с танцпола, причём, с перегруженными низкими частотами. Поэтому не удивляйтесь, если в этом аудиофайле вы услышите глухой «бум-бум» — это нормально.

Дальше дело за малым: прибавить громкость у записи с микшера (ведь мы записывали в -48dB), убавить громкость у записи с микрофона, убрать лишние низкие частоты фильтром и наложить обе аудиодорожки друг на друга. Всё это я делаю в программе Аблетон.

Обработка и сведение записи в программе Ableton Live

Вот, как эти аудиорожки звучат по отдельности и вместе:

Собственно, всё. Осталось только экспортировать и загрузить на Саундклауд, чтобы порадовать фанатов :-)

Open To Close 2022

🇷🇺 Москва, 1 октября 2022

Осенью мне исполнится 35 лет, а также это будет мой десятилетний юбилей с начала музыкальной карьеры. И я подумал, что лучшим способом отпраздновать эти два события будет собраться вместе в камерном формате и знатно потанцевать от души под любимые музыкальные ритмы. Разумеется, со мной в роли диджея на протяжении всей ночи!

Open To Close — мой любимый формат. Во-первых, это необычно: мало кто из диджеев играет 6-часовые сеты. Во-вторых, здесь диджей ничем не ограничен, кроме собственной музыкальной коллекции. В-третьих, во время такого сета создаётся совершенно неописуемая атмосфера: вы только посмотрите, какой кайф был на Open To Close в 2020 и 2019 годах! (А в 2021 ивента не было из-за ковида, поэтому в этом году отрываемся вдвойне)

К слову, об атмосфере: в этот раз мы с организатором Hyperdimension решили поставить диджейский стол и оборудование прямо посреди танцпола, как в лучших традициях легендарной серии Boiler Room. Это значит, что мы не только будем переживать общие эмоции от музыки, но и будем буквально вместе на танцполе плечом к плечу всю ночь. Особо любопытные смогут подсматривать, что же именно я творю за оборудованием :-) Посмотрите, как примерно это будет выглядеть, только в более камерном масштабе. Не смотря на то, что я закоренелый интроверт, эта идея мне показалась очень интересной, поэтому я принял вызов.

На специальной странице мероприятия на сайте raveppl.ru мы собрали музыкальные примеры того, что можно будет услышать в эту ночь, а также другую полезную информацию, обязательно послушайте и почитайте.

1 октября, клуб «Город», 6-часовой сет Open To Close. Ограниченная партия билетов early birds уже в продаже:

Летний фестиваль «Сказка 2022»

🇷🇺 11—14 августа 2022

Рад сообщить, что в августе я выступлю на фестивале «Сказка». Если вы вдруг не знаете, то это один из лучших летних фестивалей с андеграундной электронной музыкой, разнообразными музыкальными сценами и потрясающим коммьюнити.

Посмотрите и послушайте фотографии и сеты с моих прошлых выступлений на зимних «Сказках», там кайф. Уверен, в этот раз тоже будет классно. Буду рад со всеми увидеться.

Официальный сайт мероприятия с подробностями и билетами: skazkafestival.ru.

Как бы намёк

Скриншот с моими плейлистами из Спотифая содержит весьма недвусмысленный намёк на планы в этом году 👀🤫

DJ-сет с Green Beach, 19.06.2022

Запись моего сета с опен-эира Green Beach, где я выступал в воскресенье днём. Приятного прослушивания!

0:00:00 Marsh — Innocence (Extended Mix) [Anjunadeep]
0:05:38 Scanfix — Clouds (Original Mix) [Forescape Digital]
0:11:20 Yotto — Moving On (Extended Mix) [Odd One Out]
0:13:53 Dylhen — Wanderlust (Extended Mix) [Anjunabeats]
0:19:14 Marsh — Healer (Extended Mix) [Anjunadeep]
0:23:18 False Intentions — Cairo (Original Mix) [Deepwibe Underground]
0:26:37 Adam Beyer, Enrico Sangiuliano — Preset Heaven (Original Mix) [Drumcode]
0:31:41 Ben Tax — Elum (Original Mix) [Animar Records]
0:33:59 Pig&Dan — Rock You All Night (Original Mix) [Crosstown Rebels]
0:38:48 Paride Saraceni — Cold Summer (Original Mix) [Truesoul]
0:42:52 Ronnie Spiteri — Can You Feel It (Dosem Remix) [Tronic]
0:46:55 Eric Sneo — Loaded Dice (Original Mix) [Tronic]
0:50:27 Gallago — Astral Plain (Original Mix) [10 Steps North]
0:56:28 Gardenstate — Surreal (Bart Skils Extended Mix) [Anjunabeats]
1:00:58 Dulcet — Shivers (Original Mix) [JOOF Recordings]
1:06:27 Dosem — Atica (Original Mix) [Halocyan]
1:09:57 Marco Bailey, Tom Hades — Bonistia (Original Club Mix) [Toolroom Records]
1:14:42 Joris Voorn — The Navigator (Original Mix) [Spectrum]
1:18:26 Anna — Surrender (Original Mix) [Afterlife Records]
1:22:59 The Reactivitz — I Can Wait (Original Mix) [Respekt Recordings]
1:26:58 Ronnie Spiteri — Alana (DL Edit) [Kenja Records]
1:31:11 Frankyeffe — My Beat (Gabriel D’Or & Bordoy Remix) [Riot Recordings]
1:35:39 Paul Thomas, Katherine Amy — Sweet Harmony (Luccio Extended Remix) [FSOE UV]
1:40:06 The Future Sound Of London — Papua New Guinea (Bart Skils Remix) [Not On Label]
1:45:30 Timmo — Mind’s Eye (Original Mix) [Hypnostate]
1:50:36 Cosmonaut — Plasma (Extended Mix) [JOOF Recordings]

Что мне нужно для диджейского сета

Что мне на самом деле нужно для диджейского сета: одна флешка.

Что я таскаю с собой в рюкзаке:

Мой стандартный базовый набор. Правда тут ещё нет снеков (не успел купить): обычно это шоколадные батончики и бананы. Для дальних поездок ещё добавляется одежда.

P.S. См. также мой старый совет «Что брать с собой на гастроли».

Таймтейбл на «Грин Бич»

Ловите полный таймтейбл на завтра:

Я играю с 14 до 16 часов. Приезжайте пораньше, конечно. Скорее всего начну с прогрессив-хауса, а дальше посмотрим, как пойдёт :-)

Точный адрес ещё раз: Мытищинский район, база отдыха «Троицкое», площадка Green Beach «Троицкое». Это 10 км от метро «Алтуфьево» на автобусе №302, либо на такси за ~300 ₽.

Билеты: hyperdimension.ru.

До завтра!

Green Beach: время сета и фотка с места

Небольшое обновление по мероприятию в воскресенье.

По вашим просьбам продолжительность моего сета увеличена с полутора до двух часов. Точное время: 14:00—16:00.

Старт мероприятия по-прежнему в 12:00. Приезжайте к началу.

И чтобы два раза не писать: зацените фотку с места:

Green Beach, место проведения одноимённого мероприятия

Красота!

Билеты: hyperdimension.ru.

«Что ты будешь играть?»

Когда я анонсирую новое выступление, иногда в комментариях или в личке меня спрашивают: «Что ты будешь играть?». Вопрос понятный, учитывая какое музыкальное разнобразие порой звучит в моих сетах, миксах и подкасте с разбросом темпа от 120 до 150 BPM!

Короткий ответ — не знаю :-)

Обычно я не планирую какие конкретно треки и в какой последовательности буду играть, а вместо этого ориентируюсь на месте по людям и вайбу. Я немного рассказывал об этом ранее, например, в постах «Почему я редко играю свои треки» и «Как я организовываю диджейские плейлисты».

При этом у меня есть что-то типа «вишлиста» — плейлиста, куда я накидываю треки, которые хотел бы сыграть на предстоящем мероприятии. Это могут быть находки, которые я недавно откопал в глубинах Битпорта и уже неделю слушаю на повторе, или «горячие» промо, которые я недавно получил и теперь жажду протестировать их на танцполе, или просто старые классные треки, которые кажется было бы уместным сыграть именно на этом мероприятии.

Как правило, треков в этом вишлисте сильно больше, чем нужно для сета. Например, я могу накидать в плейлист сто треков, при том что реально для двухчасового сета понадобится только около тридцати.

Бывали случаи, когда я играл почти весь сет из своего вишлиста. А бывало, что практически ничего, и это нормально.

Тут ключевое, что это не план, а именно «было бы прикольно дропнуть какие-то из этих треков». Чисто собственные пожелания, интуиция и educated guess (фиг как сказать это по-русски), учитывая лайнап, место, время моего сета.

Ранее Ctrl + ↓
© Даниил Соколовский, 2022
Движок — Эгея 
In English