Rose debug info
---------------

Где меня читать, слушать, смотреть и поддержать

Читать по-русски:

Читать по-английски:

Слушать:

Смотреть:

Поддержать:


Ещё на этот блог можно подписаться по РСС, и ещё у меня есть англоязычный блог — вдруг вы не знали.

Блог

О карьере диджея и продюсера, музыкальной индустрии и профессиональном росте.

советы  диджейство  маркетинг  релизы  подкаст  гастроли  закулисье  инструменты  и другие темы

Позднее Ctrl + ↑

Пишу курс

Когда здесь все довольно тихо, может показаться, что с моей стороны ничего не происходит, но на самом деле всё наоборот.

Те, кто следит за мной какое-то время, знают, что я увлечен не только музыкой, но и образованием в музыкальной индустрии, и рубрика советов является тому подтверждением.

Я работаю над созданием полноценного обучающего курса для диджеев и музыкантов. В нём не будет рецептов быстрого успеха, обещаний мировой славы после первого же релиза и абстракций от теоретиков. Вместо этого — последовательная система знаний и практические советы из личного опыта.

Пока не могу сказать, когда курс станет доступен, но если вам это интересно — оставьте свою почту и я напишу о запуске: dsokolovskiy.ru/education/.

Рейв подкаст 125

Май 2021

Майский выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, Айтюнсе, Ютубе, Спотифае и Патреоне.

Получилось грувисто, местами гипнотически, а к концу и очень быстро. Давненько я не играл треки с темпом выше 140 BPM, так что если вы ждали такого мощного микса, то это прям для вас.

Треклист:

00:00 Elfsong — Tesseract (Christopher Vassilakis Remix) Saturate Audio
05:17 Hackler & Kuch — Duck & Cover (Original Mix) The Zone Records
09:00 Klaudia Gawlas, Linus Quick — Brain Drain (Original Mix) Masters Of Disaster
11:27 Linus Quick, Pappenheimer — Soundcheck (Original Mix) Italo Business
15:24 Slavlotski — Terminate (Original Mix) Forescape Digital
20:18 Miniminds — Outlaw (Original Mix) Harthouse
24:13 Jan Fleck — Ronin (Original Mix) Black Circus
27:52 Filterheadz, Atroxx — Black Box (Original Mix) Unrilis
31:56 Shaun Mauren — The Right Time (Original Mix) Distorted Audio Records
36:00 Marco Bailey — Scorpia (Obscure Shape & Shdw Remix) Suara Records
37:28 NTBR — Warped Sense (Original Mix) SBMRN Records
40:38 Narciss — Fuel To The Fire (Original Mix) 10 Pills Mate
45:06 Pablo Gargano — Tension (Original Mix) Technosis
47:34 Narciss — Fragments Of A Language Of Love (Original Mix) Lobster Theremin
52:15 Grindvik, Sylvie Maziarz — Circles (Original Mix) Second State
53:36 Jorg — Facing The Truth (Original Mix) Jahanam
57:09 Fractions — What Doesn’t Kill Me (Original Mix) TBA

Аудио или миди: как располагать сэмплы в аранжировке

У нас в чате много начинающих музыкантов, и недавно Даша Шляпникова там спросила: «Чем сэмплер лучше сэмплов на аудио-дорожке?».

Ответил ей записью экрана:

За полторы минуты объясняю, как использование сэмплов на миди-дорожке облегчает жизнь и делает работу в программе эффективней

А чтобы видео не потерялось, решил выложить и в блог.

Если вы тоже только начинаете писать музыку и изучаете основы программ, то тоже рекомендую посмотреть. Я тут показываю в Аблетоне, но подход применим совершенно в любой программе.

Гостевой микс для Amplify Events

Кев из Amplify Events попросил меня записать гостевой микс, и я сделал этот темный, триповый и пробивающий микс.

Микс получился особенным, с явной темой, проходящей через него. Знаете, это чувство, когда вы смотрите на человека, танцующего рядом с вами, улыбаетесь, а потом он улыбается вам в ответ, не говоря ни слова. И так становится хорошо. В этот момент ты понимаешь, почему любишь музыку и клубы, и просто растворяешься в этой эйфории под вспышками стробоскопов и жесткими ударами бочки. Примерно такая картина была у меня в голове, когда делал этот микс.

Честно говоря, треклист даже не отражает всех треков, потому что в миксе постоянно происходит столько всего: иногда одновременно играют 3-4 трека с дополнительными лупами, сайд-чейнами, эффектами; всего в нём задействовано около 30 треков. Получил огромное удовольствием, работая над ним.

00:00 Kerry Leva, Matt Lange — In Me (Original Mix) mau5trap
05:21 Gregor Tresher, Pig&Dan — Granular (Original Mix) Truesoul
09:23 Ronny Vergara — Emancipation (Original Mix) Elektrax Recordings
12:53 Rick Pier O’Neil — Swim Deep (Original Mix) Bonzai
17:21 Roberto Capuano — Wilford (Original Mix) Drumcode
19:04 Radu Dracul — Came Out Of You (Original Mix) Tronic
23:26 Luminesce, Miika Kuisma — Wave Of Life (Mark Greene Remix) JOOF Recordings
26:34 Timewave — Overdrive (Shaun Mauren Remix) JOOF Recordings
29:14 Wehbba — Framework (Original Mix) Drumcode
31:25 Hermann Hesse — All About Your Mind (Original Mix) Renesanz
35:45 Coyu — Desert Seas (Original Mix) Suara Records
37:41 Trudge — Страсть (Original Mix) 100 Pills Mate
41:03 John 00 Fleming — Tik Tok (Part 2) JOOF Recordings
44:11 A-Brothers — Against Nuclear Power (Original Mix) Elektrax Music
46:21 Cetera — Bacon & Chips (Roby M Rage Remix) JOOF Recordings
51:34 Anne Clark — Our Darkness (Charly Schaller Edit) The Techno’s Children
56:03 Chris Liberator, Dave The Drummer — Twinkle Toes (Original Mix) Hydraulix

Как у меня организован процесс отслушивания музыки

Расскажи, как у тебя организован процесс прослушивания музыки: приходящих на лейбл демо и просто новых релизов в разных направлениях. Слушаешь в колонках или в наушниках? Совмещаешь ли с чем-то другим (типа ответов на почту и в соцсети)? Жалуются ли окружающие на постоянный «бум-бум», устают ли уши? Как получается сохранять концентрацию на музыке, чтобы внимательно прослушать все треки?

Николай Глазырин

Николай, спасибо, что спросил. Честно говоря не знаю, как это кому-то может оказаться полезным, но с удовольствием поделюсь.

Прослушивание демо-записей

Сначала расскажу про демо. Демо на лейбл идут нескончаемым потоком примерно от 30 до 100 писем в неделю. Отвечать на всё сразу по мере появления в инбоксе — значит постоянно отвлекаться и растрачивать внимание, а я стараюсь работать сконцентрированно. Тем более, что некоторые присланные треки бывают настолько плохи, что просто слушать фоном не получится :-) Поэтому в течение какого-то времени я складываю письма в специальную стопочку, а потом отвечаю на всё разом — так получается продуктивнее.

Чем я занимаюсь на лейбле

К слову, я пользуюсь почтой HEY. Там можно прям буквально нажимать на письмах «Reply Later», а потом сфокусированно отвечать на всё разом в режиме «Focus & Reply». Очень помогает. Вообще HEY классный, возможно потом про него отдельно расскажу.

Прослушивание релизов

Теперь про прослушивание музыки в целом. Условно, у меня есть два режима прослушивания: пассивный и активный.

Пассивный режим — это когда я просто слушаю музыку на фоне, занимаясь своими делами. Раньше фоном слушал Саундклауд, Эпл-подкасты, радиостанции и Ютуб, а теперь 95% фонового прослушивания у меня происходит в Спотифае, потому что там всё удобней и больше шансов найти что-то годное.

Музыка как сервис, или почему стриминг — кайф

Обычно я включаю в Спотифае какой-нибудь предложенный плейлист или «Song radio» на основе понравившегося трека и спокойно занимаюсь делами. На музыке никак специально не концентрируюсь, ведь ровно поэтому такой режим прослушивания я и называю «пассивным» — что-то играет, и отлично.

При этом как только замечаю, что играет что-то клёвое, нажимаю ⌥+пробел и <3  — по этому шорткату трек в Спотифае автоматически «лайкается», то есть сохраняется в мою коллекцию, а затем транслируется в Телеграм-канал. Это быстрее, чем переключаться между приложениями и мышкой тыкать в «сердечко» возле названия трека.

Типа сердечко. Окно программы «Альфред»

Автоматизация настроена с помощью программы «Альфред» и скрипта Spotify Mini Player. «Альфред» крутой, возможно когда-нибудь отдельно расскажу и про него тоже.

Таким образом я слушаю музыку примерно по десять часов в день, поэтому случайно нахожу довольно много всего интересного. Обычно фоновая музыка у меня звучит через колонки.

Конечно, не вся музыка подходит под фон, особенно если нужно вдумчиво поработать: например, мне это трудно даётся под хард-техно, зато отлично под прогрессив-хаус или чиллаут.

Активный режим — это когда я целенаправленно что-то ищу: трек с нужным темпом и тональностью, новый релиз от конкретного артиста или другие релизы от какого-то лейбла. Тут бывает важно слышать детали, поэтому во время активного поиска чаще слушаю в наушниках.

Раньше для этого я пользовался настольным приложением «Битпорт Про», но с начала 2021 года его работу приостановили. Теперь обхожусь сайтом Битпорта, хоть он и намного более медленный и урезанный по сравнению с ныне покойным приложением, ну и плюс всё тем же Спотифаем.

Чтобы понять, подходит ли трек, мне достаточно послушать его секунд пять. Это очень высококонцентрированный режим прослушивания с точки зрения количества новой музыкальной информации в единицу времени, поэтому долго так слушать не получается — часа два-три максимум. Тут важно делать перерывы, иначе слух «замыливается» и можно упустить что-то интересное. В перерывы либо возвращаюсь к фоновому прослушиванию, либо вообще отхожу от компьютера и переключаюсь на что-то другое: пробежку (тоже под музыку, конечно), еду или сон.

Окружающим теперь не мешаю :-)

Закончил новую студию

Дорогие читатели, а где и как вы слушаете музыку?

Dark Entity

Совместная работа с Enlusion

Сегодня на лейбле Forescape Digital вышел мой новый релиз — совместная работа с Кириллом Enlusion под названием Dark Entity. Получился мощный трансовый бэнгер с темпом 130 BPM, который уже успел себя зарекомендовать в сетах. Обязательно почитайте закулисье с процессом создания, если пропустили.

В релиз также вошли альтернативная версия “Heads-down” и три ремикса от крутейших ребят: Fuenka, Facade и Cosmithex.

Превью:

Рейв подкаст 124

Апрель 2021

Апрельский выпуск подкаста уже доступен на Саундклауде, Айтюнсе, Ютубе, Спотифае и Патреоне.

Получился весьма разнообразный выпуск: тут и прогрессив-хаус, и тек-хаус, и транс и техно. Мне как диджею очень интересно сводить подобные миксы с плавным развитием и «повествованием», надеюсь и вам так же интересно это слушать.

А ещё в этом выпуске состоялась премьера альтернативной версии моего нового трека, которого мы написали с Кириллом Enlusion. Обязательно почитайте про то, как мы сделали этот трек.

Треклист:

00:00 Planisphere — Spectrazoidesign (Original Mix) Green Martian
04:38 Michael & Levan, Stiven Rivic — The Only Way (Rich Curtis Microwave-Safe Remix) Mistique Music
08:14 Dosem — All Locations (Original Mix) Anjunadeep
11:49 Sasha Carassi — Drop Of Soul (Original Mix) Phobiq
14:37 Tkno — Nameless Point (Original Mix) Selected Records
17:40 Matt Lange — Tempi Disarming (Original Mix) mau5trap
21:12 Jel Ford — Backyard (Original Mix) Drumcode
24:58 Fuenka, Paul Thomas — Yang (Extended Mix) FSOE UV
29:13 Cosmic Boys — Justice (Original Mix) Legend
32:58 Drunken Kong — Dark Moon (Original Mix) Terminal M
37:13 Layton Giordani — System Majority (Original Mix) Drumcode
41:28 Relaunch — Air (Original Mix) Bonzai
45:28 Mat Zo — Petrushka (Extended Mix) Anjunabeats
48:28 Gabriel D’Or & Bordoy — Magnitude (Original Mix) AnalyticTrail
50:43 Spektre, Subfractal — Ram Raid (Sasha Carassi Remix) Respekt Recordings
53:42 Daniel Lesden, Enlusion — Dark Entity (Heads-down Mix) Forescape Digital

Процесс создания Dark Entity

12 апреля выйдет Dark Entity — новый трек, который мы написали вместе с Кириллом Enlusion. Интересным получился не только результат, но и путь, по которому мы прошли. С разрешения Кирилла делюсь полным процессом создания трека (и даже двух!) с десятками итераций, спорных моментов и закулисными подробностями.

Финальный вид проекта в Аблетоне. Не по «фэншую», но главное результат

Началось всё с того, что 23 сентября 2020 года я предложил Кириллу написать совместный трек. Так и написал в лучших традициях продюсерского юмора: «Коллаб, бро?», от чего он чуть не подавился :-)

И вот первый эскиз, который я прислал:

Кирилл одобрил мотив, прочувствовал мелодию. Стоит ли говорить, что в конце от неё не останется ничего? Но это позже, а пока что приступили к работе.

Прикидываю, как этот лид смотрелся бы в типа-техновом окружении и набрасываю базовую аранжировку:

Переслушиваю и понимаю, что как-то слишком «сырно» получается — чересчур мелодично и даже попсово. Говорю Кириллу, что хочется чего-то позлее. Он соглашается и присылает такую мелодию:

Одобряю. Кирилл продолжает:

Ритмические элементы мне нравятся, а вот вайб в целом не тот. Хочется дарковее. Удаляю практически всё и делаю основу с нуля:

Кириллу нравится. Всё, останавливаемся на этом варианте в качестве основы. Дальше его ход — пробует разные пэды и мелодии, по ходу дела значительно улучшая и лоу-энд:

Слушаю и отмечаю, что слишком мелодично получилось. Мне бы хотелось пэды больше как текстуру, а не как мелодию.

Кирилл делает интро, добавляет стабы и  переделывает пэды:

Потом продолжает и добавляет брейкдаун:

А потом добавляет арп в духе музыканта Sasha, партию ритмичных снейров в дропе в духе лейбла BXR и собирает всё это вместе:

К этому моменту уже была середина октября. У меня параллельно с этим заканчивается ремонт в новой студии, времени в обрез. Потом переезд, суета, и так незаметно уже оказывается зима.

11 декабря, сгорая от стыда из-за такой большой задержки с моей стороны, возвращаюсь к треку. Внимательно переслушиваю последний вариант и понимаю, что стабы, пэды и мелодия для меня не работают. Брейкдаун в целом нравится, но не хватает эмоционального окраса.

В общем, оставляю основу, а лиды и пэды практически полностью переделываю и много всего удаляю, чтобы дать треку больше «воздуха» — особенно в первой половине, где идёт развитие. Брейкдаун продлеваю и добавляю туда неожиданные переходы баса. Ну и ещё всякое по мелочи.

Сравниваю «было» и «стало»:

Надо отдать должное Кириллу, что он не послал меня куда подальше, а согласился, что это шаг в правильном направлении, несмотря на то что я вырезал многое из его прошлых итераций. Продолжаем работать!

В последней итерации Кирилла ещё был второй короткий брейкдаун (↑), который мне хотелось как-то разнообразить.

Пробую что-то сумасшедшее:

Кирилл: «Сумасшедший лид? Hold my beer!», и присылает свой вариант:

Воу-воу! Оба соглашаемся, что это уже чересчур. Над брейкдауном думаем.

Проходит ещё неделя. Говорю, что у меня намечается выступление, скоро будет возможность протестировать трек на танцполе, а значит надо ускоряться и быстрее его заканчивать. Попутно предлагаю ускорить и сам трек: со 128 до 130 BPM. Кирилл поддерживает.

Тем временем продолжаю работать над вторым брейкдауном. Полностью переделываю и саму мелодию, и тембр:

Кириллу нравится звучание тембра, но беспокоит несколько нот. Меняет их, и становится действительно лучше.

Собираем все части вместе, правим мелочи и отправляем на мастеринг.

Результат:

Осталось проверить трек на танцполе:

Отличный фидбэк! Оставляем трек как есть и завершаем над ним работу. Готово!

Альтернативная версия

2 марта 2021 года. Чуть больше месяца до релиза. Ждём ремиксеров, чтобы отправить релиз дистрибьютеру, времени впритык. Пишу Кириллу: «Так, возможно в релизе будет пятый трек. Есть идея».

Кирилл: «о_О».

Ко мне внезапно приходит идея сделать альтернативный микс оригинала, что-то типа heads-down stripped-версии: без брейкдауна, без вокальных сэмплов, с меньшим количеством мелодий. Чтобы основной микс был танцпольным бэнгером, от которого все кричат и поднимают руки вверх (уже проверно!), а альтернативная версия была бы нарочито более монотонной и погружающей, этакий B-side.

О моей классификации треков и что такое heads-down

И отправляю грубый черновик, который набросал в час ночи:

Ну и заодно сразу предлагаю ещё две вариации:

Кирилл одобряет идею в целом, и из трёх вариантов предпочитает трансовый бас. И сразу развивает таймлайн почти целого трека:

На следующий день трезво оцениваю все варианты и понимаю, что всё не совсем то. Так часто бывает: ночью пишешь «в потоке» и всё классно, а потом утром переслушивашь и думаешь: «Что за дичь?». Хотелось дарковее, более приглушённо, а этот бас был слишком весёлым.

Предлагаю сделать бас галопом, как в пситрансе: «тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым». Кирилл говорит, что так не сработает. Спорим.

Психую и за два часа делаю альтернативную версию практически с нуля — с совершенно другим ритмом, басом галопом и мрачной атмосферой:

Сноб Кирилл доволен. Ура, работаем дальше.

Кирилл перехватывает инициативу и продолжает:

В целом нравится, но в некоторых местах сомнения:

Я: А почему томы (барабаны) убрал?
Кирилл: Они сбивали ритмику.

Сравниваю:

Хм, и правда что-то не то. Меняю паттерн:

Я: А так?
Кирилл: Во, так лучше всего.

Работаем дальше. После брейкдауна вставляю эсид и пробую лид из второго дропа, но с другим тембром:

Кирилл тем временем интересно прорабатывает брейкдаун:

Собираем все части вместе, правим мелочи и отправляем на мастеринг.

Результат:

Кирилл, спасибо за крутую совместную работу!

Релиз с обеями версими и ремиксами от Cosmithex, Facade и Fuenka выйдет 12 апреля и уже доступен для предзаказа:

Новый сайт

Несколько недель назад я писал, что ищу в помощь разработчика для наведения порядка на своём сайте, а сейчас с радостью расскажу, что из этого получилось.

Ищу в помощь разработчика

Фактически мы сделали сайт с нуля. Он простой, но в нём проделана важная работа и много всего классного:

Смысл

Главное, конечно, смысл. У меня стояла простая задача: внятно и кратко рассказать новым людям, чем я занимаюсь и кому потенциально могу быть полезен.

Взять, например, музыку. Вот как показать новому человеку, что я пишу и играю? Дашь ссылку на релизы на Битпорте или Спотифае, он не узнает про подкаст, сеты, миксы и плейлисты. Дашь ссылку на Саундклауд, а там, во-первых, хрен чего найдёшь (у меня там залито 318 треков и миксов, к слову), во-вторых, там ничего нет о моих плейлистах в Спотифае и, в-третьих, без текстового описания все равно не понятно. А теперь я просто могу показать эту страницу на сайте.

Или образовательные проекты. Вы знали, что я работаю над созданием обучающего курса для диджеев, например? Или что я проводил мастер-класс, и в принципе открыт к тому, чтобы ещё выступить в подобном формате? Вероятно, не знали. И это, конечно, моя вина, потому что у меня не было какого-то одного места, где я бы об этом мог рассказать. А теперь есть.

Единообразие

Раньше у меня была страница-заглушка о моей музыке на сайте daniellesden.com. Потом я сделал страницу с рассказом обо мне в целом, уже на этом домене и в другом дизайне. Потом в разное время мне понадобилось сделать ещё несколько страниц, и все они выглядели по-разному, потому каждая страница фактически была мини-сайтом со своими стилями и вёрсткой. Теперь же в этом порядок.

Ещё сверху и снизу всех страниц появилось общее меню, и блог стал одним его пунктов. Технически блог — вообще отдельный мир, но теперь внешне он немного подружился с остальными страницами, поэтому выглядит как одно целое.

Два языка

Теперь все страницы, наконец-то, доступны и на русском, и на английском языке. У меня и раньше было два домена, dsokolovskiy.ru и dsokolovskiy.com, но это не всегда было очевидно, а какие-то страницы были только на одном языке. Теперь — по-нормальному.

Как сделать общие файлы на два домена

Если вы захотите сменить язык, то справа снизу в футере расположена переключалка. Работает и в блоге тоже.

Формы подписок

Теперь на сайте можно подписаться и узнавать по почте о моих новых релизы, ближайших выступлениях, выпусках подкаста и новостях курса (когда появятся). Причём, не обязательно на всё разом, а только на то, что вам интересно.

Самый кайф, что это всё работает автоматически. У меня и раньше была почтовая рассылка, в которой я рассказывал в основном о новых релизах, но я делал её нерегулярно, потому что это делалось вручную и сложно. А теперь — само, практически без моего участия. Когда-нибудь отдельно расскажу, как это устроено «под капотом», потому что там тоже очень интересно.

В общем, заходите в гости:

dsokolovskiy.ru

Огромная благодарность Ивану Огорелкову за помощь. Иван — технический директор веб-студии и опытный специалист. Он разобрался в сути, понял задачу и сам предложил решение.

Особенно понравился один момент. Всё сделали, наполнили, баги отловили, причесали; фактически всё готово. Говорю Ивану: «Ну что, выкатываем?». А он такой: «Знаешь, всё хорошо, но вот верхнее меню в мобильной версии у тебя работает, как говно [это меню делал я — прим.]. Давай сделаю нормально?». Ну, и сделал классно, в итоге полностью переделав меню, хотя я его даже не просил об этом. Обожаю такую неравнодушность.

Зовите Ивана в свои проекты: @ogorelkov.

Как расти диджею, зная базу

Новичок, продвинутый и эксперт в зависимости от количества навыков

Я прошел базовый курс диджеинга в своем городе, научился сводить несколькими способами треки (смена баса, Echo, Filter, луп) и понимаю в целом что нужно делать с пультом что бы звучала музыка. Но после того как я записал пару миксов на саундклауд у меня возник вопрос — а что дальше?

Я понимаю, что у меня 100% очень сейчас сжатое понятие об этой индустрии, но не понятно откуда брать новые знания для повышения квалификации. Вот я миксую стандартными способами музыку, чувствуя что это всего лиш капля в море — но откуда брать продвинутые скилы не понятно. Пробовал отправить свои миксы в пару мест что б выступить первый раз перед публикой — сказали послушают и отпишут, но не отписали.

Я очень хочу в этом развиваться, но после базового курса ощущение что передомной огромный океан инфы и просто в ней тону:) Если сможешь помочь советом — буду очень благодарен.

Никита

Никита, это очень хороший вопрос, спасибо. И здорово, что вы им задаётесь.

«Что дальше» — ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от ваших целей и амбиций. Вы упомянули, что хотели бы выступить перед публикой, поэтому предположу, что это именно то, чем вы хотите заниматься. Но даже и здесь могут быть варианты:

Например, диджей хочет стать резидентом в местном клубе, чтобы стабильно работать в нём каждый четверг. Или диджей хочет стать лучшим диджеем в своём городе, играя в разных местах. Или диджей хочет ездить с выступлениями по всей стране. Или диджей хочет стать известным и за пределами своей страны, чтобы иностранные промоутеры приглашали его на гастроли.

Это всё очень разные цели с разными средствами для воплощения. Замечу, что ни один вариант не лучше и не хуже другого — просто они разные, и кому-то одно может нравится больше, чем другое.

Поэтому могу дать только общий совет: повышать свою ценность. Звучит абстрактно, поэтому сейчас поясню.

В околодиджейских кругах любят спорить о правильности техник сведения, крутости нового оборудования, «трушности» винила, лайв или не лайв, фейк или не фейк. Но правда в том, что техническая сторона диджейства — лишь одна из сторон профессии, причём даже не главная. Крутить кнопочки легко, а вот стать и оставаться востребованным — по-настоящему сложная задача.

Винил или кнопка sync

Например, вот несколько дисциплин и навыков, в которых можно расти диджею:

Диджейство Воспитание вкуса, постоянный поиск новой музыки, работа с музыкальной коллекцией, знание оборудования, понимание «квадрата», изучение техник сведения, гармоническое сведение, мэппинг
Работа на сцене Понимание типов сетов и ролей диджеев, программирование сета с учётом уровней энергии, пересмена с другими диджеями, коммутация, «чтение» танцпола
Написание музыки Синтез, обработка, композиция, ноты, ритмы, аранжировка, сэмплирование, лэйеринг, микширование, саунд-дизайн
Маркетинг Распространение знаний о себе через релизы, подкасты, радиостанции, блоги, влоги, конференции, издания, почтовые рассылки, соцсети; работа с аудиторией
Переговоры Выстраивание отношений с промоутерами, лейблами, дизайнерами, фотографами и другими контрагентами
Экономика Понимание финансовых моделей клубов, мероприятий, лейблов, стриминговых сервисов
Управление Умение управлять проектами и собой, чтобы не погрязнуть в рутине и не сойти с ума

Список отнюдь не полный и лишь примерный, но главная мысль здесь такова: чем больше навыков вы освоите и чем глубже начнёте разбираться в каждом из них, тем выше будет ваша ценность как артиста.

Подчеркну, что даже знание всего этого не гарантирует успех, потому что музыкальная индустрия намного сложнее, чем типичные карьерные лестницы в «обычной работе». Но это определённо даст вам больше шансов, чем человеку, который за всю жизнь не поинтересовался ничем, кроме сведения двух треков друг с другом.

Изучайте и развивайте навыки, чтобы повышать свою ценность

Отдельно хочу прокомментировать вот эту часть:

«Пробовал отправить свои миксы в пару мест что б выступить первый раз перед публикой — сказали послушают и отпишут, но не отписали.»

Промоутеров, которые вам не ответили, можно понять. У всех, кто хоть раз сам делал мероприятия и приглашал диджеев, есть вполне понятные страхи: а вдруг этот диджей ни разу не видел оборудование и будет позорно сводить «с конями»? А вдруг диджей, которого мы пригласили на разогрев, будет лупить топ-10 хитов Битпорта? А вдруг он к чертям спалит или зальёт клубное оборудование? А вдруг он вообще не придёт?

Про разогревающих диджеев

Про выбор локальных артистов

Дело в том, что несмотря на кажующуюся огромную конкуренцию, нормальных диджеев мало. И даже если вы как раз нормальный и способны хорошо работать, промоутеры об этом не знают. Ваша задача — снять их опасения и рассказать, почему вам можно доверять.

Нормальные диджеи

Например, фотографии с выступлений — один из способов показать диджею потенциальным промоутерам, что у него есть опыт и другие люди ему доверяют.

Нанимайте фотографов

Но как быть, если выступлений нет? Тут тоже есть варианты: ждать, пока люди начнут вас приглашать; самому искать возможности выступить; организовывать мероприятия самостоятельно, даже если это приваты для друзей. Это всё отдельные большие темы, поэтому напишите, если вам интересно, и я постараюсь рассказать про это отдельно.

Надеюсь, это даст вам какой-то вектор.

Ранее Ctrl + ↓
© Даниил Соколовский, 2021
Движок — Эгея 
In English