Rose debug info
---------------

Где меня читать, слушать, смотреть и поддержать

Читать по-русски:

Читать по-английски:

Слушать:

Смотреть:

Поддержать:


Ещё на этот блог можно подписаться по РСС, и ещё у меня есть англоязычный блог — вдруг вы не знали.

Как расти диджею, зная базу

Новичок, продвинутый и эксперт в зависимости от количества навыков

Я прошел базовый курс диджеинга в своем городе, научился сводить несколькими способами треки (смена баса, Echo, Filter, луп) и понимаю в целом что нужно делать с пультом что бы звучала музыка. Но после того как я записал пару миксов на саундклауд у меня возник вопрос — а что дальше?

Я понимаю, что у меня 100% очень сейчас сжатое понятие об этой индустрии, но не понятно откуда брать новые знания для повышения квалификации. Вот я миксую стандартными способами музыку, чувствуя что это всего лиш капля в море — но откуда брать продвинутые скилы не понятно. Пробовал отправить свои миксы в пару мест что б выступить первый раз перед публикой — сказали послушают и отпишут, но не отписали.

Я очень хочу в этом развиваться, но после базового курса ощущение что передомной огромный океан инфы и просто в ней тону:) Если сможешь помочь советом — буду очень благодарен.

Никита

Никита, это очень хороший вопрос, спасибо. И здорово, что вы им задаётесь.

«Что дальше» — ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от ваших целей и амбиций. Вы упомянули, что хотели бы выступить перед публикой, поэтому предположу, что это именно то, чем вы хотите заниматься. Но даже и здесь могут быть варианты:

Например, диджей хочет стать резидентом в местном клубе, чтобы стабильно работать в нём каждый четверг. Или диджей хочет стать лучшим диджеем в своём городе, играя в разных местах. Или диджей хочет ездить с выступлениями по всей стране. Или диджей хочет стать известным и за пределами своей страны, чтобы иностранные промоутеры приглашали его на гастроли.

Это всё очень разные цели с разными средствами для воплощения. Замечу, что ни один вариант не лучше и не хуже другого — просто они разные, и кому-то одно может нравиться больше, чем другое.

Поэтому могу дать только общий совет: повышать свою ценность. Звучит абстрактно, поэтому сейчас поясню.

В околодиджейских кругах любят спорить о правильности техник сведения, крутости нового оборудования, «трушности» винила, лайв или не лайв, фейк или не фейк. Но правда в том, что техническая сторона диджейства — лишь одна из сторон профессии, причём даже не главная. Крутить кнопочки легко, а вот стать и оставаться востребованным — по-настоящему сложная задача.

Винил или кнопка sync

Например, вот несколько дисциплин и навыков, в которых можно расти диджею:

Диджейство Воспитание вкуса, постоянный поиск новой музыки, работа с музыкальной коллекцией, знание оборудования, понимание «квадрата», изучение техник сведения, гармоническое сведение, мэппинг
Работа на сцене Понимание типов сетов и ролей диджеев, программирование сета с учётом уровней энергии, пересмена с другими диджеями, коммутация, «чтение» танцпола
Написание музыки Синтез, обработка, композиция, ноты, ритмы, аранжировка, сэмплирование, лэйеринг, микширование, саунд-дизайн
Маркетинг Распространение знаний о себе через релизы, подкасты, радиостанции, блоги, влоги, конференции, издания, почтовые рассылки, соцсети; работа с аудиторией
Переговоры Выстраивание отношений с промоутерами, лейблами, дизайнерами, фотографами и другими контрагентами
Экономика Понимание финансовых моделей клубов, мероприятий, лейблов, стриминговых сервисов
Управление Умение управлять проектами и собой, чтобы не погрязнуть в рутине и не сойти с ума

Список отнюдь не полный и лишь примерный, но главная мысль здесь такова: чем больше навыков вы освоите и чем глубже начнёте разбираться в каждом из них, тем выше будет ваша ценность как артиста.

Подчеркну, что даже знание всего этого не гарантирует успех, потому что музыкальная индустрия намного сложнее, чем типичные карьерные лестницы в «обычной работе». Но это определённо даст вам больше шансов, чем человеку, который за всю жизнь не поинтересовался ничем, кроме сведения двух треков друг с другом.

Изучайте и развивайте навыки, чтобы повышать свою ценность

Отдельно хочу прокомментировать вот эту часть:

«Пробовал отправить свои миксы в пару мест что б выступить первый раз перед публикой — сказали послушают и отпишут, но не отписали.»

Промоутеров, которые вам не ответили, можно понять. У всех, кто хоть раз сам делал мероприятия и приглашал диджеев, есть вполне понятные страхи: а вдруг этот диджей ни разу не видел оборудование и будет позорно сводить «с конями»? А вдруг диджей, которого мы пригласили на разогрев, будет лупить топ-10 хитов Битпорта? А вдруг он к чертям спалит или зальёт клубное оборудование? А вдруг он вообще не придёт?

Про разогревающих диджеев

Про выбор локальных артистов

Дело в том, что несмотря на кажующуюся огромную конкуренцию, нормальных диджеев мало. И даже если вы как раз нормальный и способны хорошо работать, промоутеры об этом не знают. Ваша задача — снять их опасения и рассказать, почему вам можно доверять.

Нормальные диджеи

Например, фотографии с выступлений — один из способов показать диджею потенциальным промоутерам, что у него есть опыт и другие люди ему доверяют.

Нанимайте фотографов

Но как быть, если выступлений нет? Тут тоже есть варианты: ждать, пока люди начнут вас приглашать; самому искать возможности выступить; организовывать мероприятия самостоятельно, даже если это приваты для друзей. Это всё отдельные большие темы, поэтому напишите, если вам интересно, и я постараюсь рассказать про это отдельно.

Надеюсь, это даст вам какой-то вектор.

В рубрике советов я с удовольствием делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Дальше
© Даниил Соколовский, 2021
Движок — Эгея 
In English