Блог

О профессии диджея, музыкальной индустрии, профессиональном росте, личном опыте и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Рейв подкаст 117

Сентябрь 2020

Сентябрьский выпуск Рейв подкаста уже доступен на Саундклауде, в Ютубе, в плейлисте на Спотифае и на Патреоне (там теперь выпуски без голоса, без джинглов и в лучшем качестве, помимо прочих плюшек).

В этом выпуске треки от Quivver, Enlusion, Slam Duck, Monococ, The Yellowheads, Drumcomplex, Kreisel и других классных ребят, а также превью моего сингла Binary Star, который выйдет в следующем месяце.

00:00 Milkwish — Avalon (Quivver Remix) Songspire Records
04:38 Ioan Gamboa — Karla (Soulwerk Remix) Replug
09:47 Marcus Decay — Shadows & Mirrors (Original Mix) Noreira records
14:38 Kase Kochen — Monstera (Biomass Remix) Bassic Records
18:13 Enlusion, Subtara — Dark Horizons (Original Mix) Forescape Digital
22:02 Eleonora, Fuenka, Paul Thomas — Come With Me (Extended Mix) FSOE UV
26:05 Slam Duck — Weightless (Original Mix) JOOF Recordings
29:07 Alex Dolby, Santos — Raw Road (Carlo Lio Remix) Rawthentic Music
32:16 Kreisel, Monococ — Kalateh (Original Mix) Syncopate
34:47 Joseph Disco, Lampe — I Am Like You (Original Mix) Alula Tunes
37:22 Daniel Lesden — Binary Star (Original Mix) JOOF Recordings
42:22 Gabriel Moraes, Rafael Cerato — Coda (Original Mix) Dear Deer
45:52 Teenage Mutants, The YellowHeads — Longitudinal Axis (Original Mix) Reload Black Label
49:49 Spiros Kaloumenos — Blocks Of Life (Drumcomplex Remix) Unrilis
53:02 Carara, Kreisel — Level 909 (KRSL Rework) KRSL
56:33 Goncalo M — Raw Deal (Original Mix) Intuition Recordings PT

Фирменное звучание. А хорошо ли это?

На днях попросил жену послушать трек, который я недавно закончил, и после прослушивания она сказала: «Класс, мне нравится! Совсем не похоже на Дэниел Лэсден стайл!». Понимаете, да? То есть, ей понравился трек, потому что он звучал не как типичный я! :-) Но, как ни странно, для меня такой ответ прозвучал как комплимент.

Этот случай заставил меня задуматься о том, что люди называют «фирменным стилем» или «авторским почерком» продюсера, по которому сразу узнаётся любой его трек. Вообще, а хорошо ли иметь подобный стиль?

Честно говоря, у меня смешанные чувства по этому поводу.

С одной стороны, приятно узнавать продюсера, когда ты впервые слышишь трек и такой: «О, да я же знаю этот синт! По-любому это тот чел!». Но с другой стороны, мне кажется, что существует очень тонкая грань между «фирменным звуком» и простым «копи-пэйстом», когда некоторые продюсеры просто клепают однообразные треки один за другим, год за годом.

Лично мне нравится выходить из зоны комфорта, чтобы сделать что-то принципиально новое, чего раньше не делал. Новый кик, новый бас, новый темп, новый саунд-дизайн, новые техники и трюки. И хотя результат может понравиться не всем, это ощущение вызова самому себе действительно стоит того.

Мой новый сингл выйдет в октябре, и я запощу превью уже на следующей неделе. А пока что мне любопытно узнать, что вы об этом думаете: предпочитаете ли проверенное и знакомое звучание или же поддерживаете музыкальные эксперименты артистов, даже если их новый трек звучит не так, как вы привыкли?

Шазамы в Эпл-музыке

Ух ты, в личном кабинете Эпл-музыки для артистов появилось количество шазамов — сколько человек шазамили мои треки и какие именно. Последний раз, когда туда заходил в 2018 году (ещё было в бете), такого не было:

Никакого практического применения этой метрики правда не вижу, но just for fun — прикольно.

В остальном, конечно, личный кабинет Спотифая полностью уделывает Эпл-музыку по информативности, наглядности и полезности данных. И это даже не говоря о том, что в Спотифае и стримов почти в десять раз больше.

Это в преддверии своих предстоящих релизов решил проверить, стоит ли делать отдельные промо-кампании под Эпл-музыку. Для себя сделал вывод: не стоит.

Пситранс-гайд в Спотифае

В августе 2017 года я запустил Пситранс-гайд — маленький сайд-проект, сделанный за выходные чисто ради удовольствия ещё когда я писал пситранс. С тех пор его посетили почти 250 000 раз, а счётчик шэров в Фейсбуке приближается к десяти тысячам.

По случаю трёхлетия добавил небольшую фичу: теперь заголовки подстилей на сайте — это ссылки на плейлисты соответствующих подстилей в Спотифае. Так что теперь с помощью Пситранс-гайда станет ещё проще открывать новые имена, сохранять любимые треки и делиться плейлистами с друзьями.

Пользуйтесь на здоровье:

psytranceguide.com

Про выбор локальных артистов для мероприятий

Арман Артенян — совладелец промоутерских компаний Bonfire, Globalclubbing и Connected, дал интервью Михаилу Мазунову, где ответил на такой вопрос:

Как вы выбираете локальных артистов для своих мероприятий?

В большей степени ты выбираешь артиста, который сможет помочь продаже билетов, это очень важно понимать. Например, все хотят выступать на Бонфайре, но когда ты просматриваешь соцсети этого артиста, ты понимаешь, что он совершенно забил на себя. Он замороченно пишет музыку, действительно крутую, но мы не рекорд-лейбл и не занимаемся продвижением музыки, мы продаём билеты.

Поэтому ты на разогрев ставишь более или менее узнаваемого артиста, который может усилить продажи билетов. А уже на остальные слоты забиваешь как правило теми, с кем ты дружишь, потому что не можешь найти толком реальных артистов, которые собой занимаются,. Сейчас многие пишут крутую музыку, но своим промоушеном в России мало кто занимается. Поэтому в лайнапах одни и те же имена регулярно.

При кажущейся на первый взгляд меркантильности, это довольно важные слова. Сразу вспомнил, что про соцсети говорили Джон Флеминг, Дэниел Эк и Эйс Вентура. Ну и с нормальными диджеями — тоже реальная беда.

А ведь кто-то говорит про высокую конкуренцию в музыкальной индустрии.

Поддержите на Патреоне

За последние девять лет я сделал более ста выпусков подкаста, поделился десятками DJ-сетов и тонной гостевых миксов, написал более сотни советов и закулисья, а также создал Psytranceguide.com — и всё это доступно бесплатно.

Если вам нравится, что я делаю, и вам хочется поддержать мои скромные начинания — знаете, как говорят, «угостить чашкой кофе» или что-то типа того, то теперь вы можете это сделать через сервис Patreon.com.

По такому случаю сделал отдельную страничку, на которой рассказал, как это работает и что вы можете получить взамен (спойлер: вся моя дискография, премьеры новых треков и другие ништяки): daniellesden.com/patreon

800 тысяч

Захожу на Саундклауд, а там вот такая красивая цифра сегодня, аж сфоткать захотелось: 800 тысяч прослушиваний.

См. также: 8000 прослушек. Всего-то девять лет прошло!

Рейв подкаст 116

Август 2020

Августовский выпуск Рейв подкаста уже доступен на Саундклауде, в Айтюнсе, в Ютубе, в плейлисте на Спотифае и в блоге с интерактивным треклистом.

Выпуск получился насыщенным и разнообразным: с темпом от 124 до 137 ударов в минуту, в него вошли работы от Jeremy Rowlett, Tom Laws, Timmo, Solid Stone, Gabriel Moraes, Drunken Kong, Obscure Shape и других артистов. Послушайте обязательно, я сам прям очень доволен.

00:00 Phonic Scoupe — Guarana (Original Mix) Stripped Recordings
04:55 Rick Pier O’Neil — Mul (Jeremy Rowlett Remix) Forescape Digital
07:29 ID — ID
11:04 Boho — Jack Black (Original Mix) Senso Sounds
14:54 Mikael Jonasson, Sasha Carassi — Void (Original Mix) Phobiq
18:19 Tom Laws — Nothing To Hide (Original Mix) Respekt Recordings
20:06 Hollen — Sleeping Dogs (Original Mix) Code Records
23:53 Clint Stewart — Breathe (Timmo Rework) Terminal M
30:26 Pablo Say — Attention (Original Mix) Codex Recordings
33:57 Max Graham — Redemption (Solid Stone Remix) Cycles
35:35 Carlos Manaca, Chus & Ceballos — Strong Rhythm (Boris Remix) Transmit Recordings
38:35 Maksim Dark — Never Look Down (Gabriel Moraes Remix) Bassic Records
44:13 Drunken Kong, Misstress Barbara — Let Go Of Control (Drunken Kong 2020 Rework) Octopus Records
47:13 Goncalo M — Violent Rhythm (Lucas Wirth Remix) Ushuaia Music
51:39 Juliana Yamasaki — Burning Fire (Original Mix) Odd Recordings
54:50 Obscure Shape & SHDW — Du Hast (Original Mix) Bootleg
56:15 Noir — Erupt 2.0 (Original Mix) Noir Music

Дэниел Эк про диалог с аудиторией

Дэниел Эк

Дэниел Эк, со-основатель и генеральный директор Спотифая, несколько дней назад дал интервью и сказал там вот такое:

Артисты, которые добиваются успеха сегодня, непрерывно взаимодействуют со своей аудиторией. Нужно вкалывать, рассказывать историю вокруг своих релизов, постоянно поддерживать диалог с фолловерами.

Ещё раз крупно:

Артисты, которые добиваются успеха сегодня, непрерывно взаимодействуют со своей аудиторией

Мысль не новая, очевидная, но в 2020 году по-прежнему актуальная.

Читайте также: Эйс Вентура про важность соцсетей

Жизненный цикл релизов

Недавно я писал, что стриминговые сервисы продлевают жизненный цикл релизов, а чтобы не быть голословным покажу цифры на примере своего сингла, который вышел в сентябре прошлого года.

Breaking From The Shadows, JOOF Recordings, 2019

Обычно артисты не раскрывают подобное, но мне как слушателю всегда было такое интересно. В общем, показываю настоящее закулисье.

Вот, как выглядит график продаж релиза на Битпорте:

Загрузки на Битпорте с 15 сентября 2019 по 31 июля 2020. Данные с платформы дистрибьютора Bonzai Digital Network

На графике наглядно видно, как продажи угасают и делают это стремительно. Активные продажи шли примерно месяц, потом релиз держался на плаву ещё примерно два месяца (что, кстати, весьма неплохо), а потом всё. На скриншоте видна отметка в районе марта—апреля, после которой Битпорт перестал приносить какого-либо дохода.

Интересно, что этот график почти полностью совпадает с динамикой прослушек на Саундклауде:

Прослушивания на Саундклауде с 15 сентября 2019 по 2 августа 2020. Данные из внутренней статистики сервиса

Почему совпадение столь явное — не знаю. Возможно, перед покупкой на Битпорте люди сначала хотят прослушать трек целиком (напомню, что на Битпорте доступны только двухминутные превью), но это лишь предположение. Но даже при том, что прослушивание на Саундклауде бесплатное, количество прослушек у этого релиза все равно стремительно идёт на убыль.

А вот как выглядит график на Спотифае:

Стримы на Спотифае с 15 сентября по 1 августа 2020. Данные из личного кабинета артиста

Большой всплеск в ноябре и декабре обусловлен попаданием в кураторский плейлист (об этом ещё, возможно, напишу), но интересно здесь даже не это, а то, что количество прослушиваний практически неизменно с начала года и продолжает так же равномерно идти.

Разумеется, в моём случае подобные цифры — копейки. Но в данном случае важны не абсолютные значения, а сам факт, что даже год спустя релиз приносит хоть и небольшой, но всё же доход. Лучше, чем ничего. Ну и это только один релиз, и это только прямой доход.

Например, вот как выглядят стримы моих треков за последний месяц:

Стримы моих пяти самых популярных треков на Спотифае за последние 28 дней. Суммарно у всех треков за этот период получилось около 7000 стримов

Самым популярным оказался даже не последний сингл, а трек, вышедший почти четыре года назад. И это при нулевой активности с моей стороны по отношению к промоушену релизов в Спотифае, который в России появился меньше месяца назад.

За последний месяц самым популярным оказался трек, вышедший почти четыре года назад

Выводов не делаю, просто оставлю это в качестве наблюдения.

Ранее Ctrl + ↓
© Даниил Соколовский, 2025
Движок — Эгея