Блог

О профессии диджея, музыкальной индустрии, профессиональном росте, личном опыте и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Про легкость заработка и удовольствие от работы

Джиз Ли даёт интервью

Я сейчас приведу несколько цитат, а вы угадайте, о чём речь:

«У нас есть артисты, световики, ассистенты, менеджер, и все это только в день продакшена. А потом еще и обработка и пост-продакшн. Эта индустрия — намного в большей степени бизнес, чем многие себе представляют. Как и в любой компании, у нас тоже есть отдел продаж и бухгалтерия.»

«Бывают офигенные дни, когда думаешь „обожаю свою работу!“, а бывают, когда просто работаешь. Я вкалываю больше часов, чем в среднем люди проводят на работе со стабильным графиком с девяти до шести. Не каждый в индустрии зарабатывает много денег, но вот самому заранее потратиться придется. Выступления бывают и два часа, и более суток.»

«Люди знают меня как исполнителя, но я также занимаюсь маркетингом и большую часть дня провожу за компьютером. Если относиться к этому как к карьере, то приходиться брать на себя и другие роли: некоторые артисты создают собственный видео-контент, кто-то занимается обработкой, кто-то редактированием. Всё это необходимо знать даже не то чтобы стать успешным, а просто чтобы быть стабильно работающим артистом.»

Всё это необходимо знать даже не то чтобы стать успешным, а просто чтобы быть стабильно работающим артистом.

Речь, конечно, о музыкальной индустрии — правильно? А вот и нет: это цитаты порноактрис из интервью изданию «Айрис».

Поразительно, насколько похожи ожидания новичков в порно-бизнесе и музыкальной индустрии: и тем и другим кажется, что быть исполнителем — это лёгкие деньги и сплошное удовольствие. Сходство между заботами артистов тоже поражают — вплоть до воздействия профессий на здоровье.

Многие ведь как думают: научился сводить два трека — уже диджей. Или просто пишешь музыку, а выступления сами собой придут. Ну, или снимаешься в порно и просто занимаешься сексом себе в удовольствие (и за это еще и платят!).

А на самом деле надо много, очень много работать, и не каждое выступление приносит удовольствие. Считаю, это нужно знать каждому, кто планирует строить порно- музыкальную карьеру.

Читайте также: Зачем писать музыку: цель имеет значение.

Трансеры

Сколько себя помню, люди в пситранс-тусовке всегда назывались трансерами. Я об этом никогда особо не думал, но сейчас вот понял две интересные вещи.

Во-первых, это слово относится именно к любителям пситранса, а не просто транса (это совсем другой жанр), что само по себе уже любопытно — логичней ведь было бы называться пситрансерами.

Во-вторых, слово явно образовано из английского языка. Там к неодушевлённому существительному часто добавляется окончание -er, которое указывает на принадлежность человека к чему-либо:

law (закон) → lawyer (юрист)
program (программа) → programmer (программист)
trance (транс) → trancer (трансер)

Так вот, любопытно, что в английском языке о слове trancer не знают совсем, хотя казалось бы. Я постоянно общаюсь с зарубежными музыкантами и слушателями из разных стран и континентов, но ни разу в жизни не слышал, чтобы кто-то использовал слово trancer — по крайней мере в том значении, как он используется в русском языке.

Такая вот лингвистическая заметка.

Пять лет в Израиле: плюсы и минусы

Или почему я решил уехать

Пять лет назад я переехал из Москвы в Израиль, а сейчас решил вернуться обратно. После того, как я написал о своём решении, многие спросили о причинах. «Наверное, всё должно быть очень плохо, раз эмигрировавший из России возвращается обратно!» — написали некоторые.

На самом деле нет: в Израиле хорошо, и своим решением я ни сколько не отговариваю тех, кто хочет сюда иммигрировать (знаю, что среди моих читателей такие есть).

А причины у меня простые: сменились приоритеты. То, что раньше было неважным, стало более значимым. То, что казалось главным плюсом, отошло на второй план. Полагаю, это называется взрослением.


Писать музыку с видом на море оказалось довольно непрактичным занятием. Май 2013

Например, взять море: сначала сама идея жить на побережье казалась офигенной, но потом понимаешь, что регулярно ходить на море просто нет времени. Получается, что если на море ходить редко, то и смысла жить рядом с морем тоже немного — с таким же успехом можно наслаждаться им в отпуске несколько раз в год.

И так почти во всём.

Тем не менее, в этом посте я постараюсь объективно описать плюсы и минусы различных аспектов жизни в Израиле — возможно, кому-нибудь пригодится. О минусах специально расскажу подробней, потому что они со стороны менее очевидные и познаются лишь с опытом жизни здесь.

Климат и комфорт

Пробежка по набережной. Ноябрь 2017

Плюсы. В Израиле десять солнечных месяцев в году, и одно только это вызывает у меня особый трепет. До сих пор на улице улыбаюсь солнцу, как дебил, просто потому что всю жизнь до этого получал его так мало. Конечно, нельзя не сказать про море: Средиземное — офигенное. Вода чистая, пляжи песчаные — красота! Пробежки по набережной с видом на закат в море останутся в моём сердце навсегда.

Помимо эстетического удовольствия, тёплый климат — это еще и практично: почти в любое время года можно выйти на улицу в шортах и сандалях, не надо надевать на себя кучу слоёв одежды и держать в гардеробе все четыре сезона. А из-за малого количества осадков можно круглый год бегать, кататься на велосипеде или добираться до работы на электросамокате, например.

Минусы. Никогда в жизни я так не мёрз, как в Израиле зимой в квартире. Прежде чем начать смеяться «Ха-ха, да у вас же зимой +15 градусов!», я вам скажу всего два слова: центральное отопление. Почти во всём Израиле в квартирах нет батарей, поэтому когда за окном +15°, то и внутри примерно те же +15°. А бывает и + 5.° Это очень холодно.

Варианта два: либо кутать себя в тёплые штаны, шерстяные носки, Угги, толстовку и прочую одежду (видок при этом как у бомжей в голливудских фильмах, такие в перчатках с обрезанными пальцами), либо врубать кондиционер и обогреватели на полную мощность. Во втором случае приходит счёт за электричество примерно на ₪800 (≈$220 или 13000 руб) за два месяца, и это с новыми экономичными обогревателями — старые жрут еще больше.

В жару (а она здесь длится месяцев 4—5) в квартире похожая ситуация, только наоборот: либо потеешь как в финской бане, либо целый день с кондиционером и потом соответствующим счетом за электричество. В целом, в квартире приятно несколько месяцев в году осенью и весной, в остальное же время довольно некомфортно.

На улице — кайф, дома — не очень

Благоустройство и налоги

Новые деревья и скамейки. Февраль 2018

Плюсы. Я ничего не знаю об уровне коррупции в Израиле и пилят ли здесь бюджеты также, как в других странах, но на уровне простого жителя замечаю одно: город постоянно улучшается. Причём, не как-то разово под громкие заголовки СМИ, а просто постоянно делают город приятней: ремонтируют дороги, облицовывают дома, обновляют плитки на тротуарах, сажают молодые деревья, ставят новые скамейки — все те мелкие штуки, которые делают городскую среду лучше. И раз в квартал присылают на почту отчёт с картинками о проделанной работе.

Минусы. Помимо НДС, подоходного и прочих типичных налогов, в Израиле есть еще как минимум два сбора, о которых в других странах даже не знают: арнона и ваад-байт.

Арнона — это муниципальный налог для владельцев жилья или арендатора. Насколько я понял, городские бюджеты формируются именно благодаря арноне. Сумма зависит от площади жилья, города и округа. Вот несколько цифр: арнона 50-метровой квартиры в Бат-Яме обходится примерно в ₪600 (≈$170 или 10.000 руб) за два месяца, 100-метровой квартиры в Иерусалиме — примерно ₪1100 (≈$300 или 19.000 руб). Повторюсь, что это не стоимость аренды, а именно налог на то, что ты в этой площади просто живёшь — не важно, на съёме или в собственности.

Ваад-байт — еще более диковинная штука. Дело в том, что содержание домов в чистоте и порядке здесь ложится на самих жильцов. К этому относится обслуживание лифтов, уборка лестничных площадок, оплата электричества, замена ламп, садовник для стрижки кустов и прочее-прочее. Обычно выбирается один ответственный жилец, который собирает на всё это деньги с остальных, и этот сбор и называется ваад-байт. Не уверен, можно ли это формально назвать налогом, но отказаться нельзя — подадут в суд. Цены примерно такие: старый трёхэтажный дом без лифта обойдётся примерно в ₪50 (≈$13 или 850 руб) в месяц, многоэтажная новостройка с двумя лифтами — ₪500 (≈$140 или 8500 руб). В модном доме в Тель-Авиве это цифра может быть выше втрое.

Получается так. Допустим, человек купил нормальную квартиру в новостройке и расплатился с ипотекой — казалось бы, кроме света, газы и воды больше не надо ни за что платить. Но чёрт там: все равно надо еще платить за арнону и ваад-байд, а это в сумме еще минимум 20 тысяч рублей в месяц.

Город постоянно улучшается, но обходится это дорого

Бизнес и сервис

Терминал велопроката. Тель-Авив, январь 2018

Плюсы. В Израиле очень развит малый бизнес, потому что, насколько мне известно, государство ему никак не мешает бесконечными проверками, взятками и бюрократией. Более того, если человек работает как частный предприниматель и зарабатывает в год не больше ста тысяч шекелей (≈$27.000 или 1.700.000 руб), то ему не надо платить НДС, а единственный отчёт нужно сдавать раз в год. Поэтому здесь много самозанятых во всевозможных магазинчиках, пекарнях, салонах, кафешках, мастерских, галереях.

Минусы. Всё, что касается сферы клиентского сервиса, в Израиле работает из ряд вон плохо: интернет-магазин доставляет товар две недели вместо заявленных трёх дней; курьер привозит холодную пиццу и просит чаевые; одна и та же пицца каждый раз разная на вкус; официант не знает меню заведения; парикмахер не убирает после клиентов; интернет-провайдер обманывает со счетами; бухгалтер не в курсе о платежных системах — только несколько примеров. Чёрт, да даже в Мак­до­нальдсе, уж в котором, казалось бы, каждый шаг чётко прописан в инструкции, нормально собрать бургер могут только три из пяти раз.

Но не подумайте, что это какие-то единичные случаи, нет: на своём опыте я постоянно сталкивался с повсеместным дилетантством и наплевательским отношением к работе абсолютно во всех сферах бизнеса — кажется, что люди то ли не умеют, то ли не хотят нормально работать.

Когда я рассказывал друзьям, что банк может оперативно решать вопросы в чате (в субботу!), а доставка бывает на следующий день (бесплатная!), они только диву давались, что такое бывает.

Государство не душит предпринимателей бюрократией. Клиентский сервис — отвратительный

Интернет и веб

Типичный израильский сайт. Банк «Апоалим», 2018

Плюсы. Израильтяне считаются активными интернет-пользователями — согласно статистике, 80% населения пользуется им каждый день. Страна небольшая, поэтому здесь нет роуминга, а мобильный интернет 4G и LTE работает отлично почти по всей стране.

У меня сложилось ощущение, что израильтяне обожают Фейсбук, даже в бизнесе: вставляют логотип соцсети и печатают адреса своих страниц на визитках, витринах, машинах. Не знаю, почему я посчитал это плюсом, но типа современно.

Минусы. Веб-среда развита на уровне середины 2000-х. Вспоминаю по Москве: году так в 2005 уже повсеместно появился быстрый безлимитный недорогой интернет, способствующий появлению тысяч новых сайтов, но толковых специалистов для созданиях этих самых сайтов еще не было — все только учились. Вот по ощущениям в Израиле сейчас точно так же: нормального сайта госуслуг нет, нормальных интернет-магазинов почти нет, Яндекс-Маркета нет, нормальных мобильных приложений и адаптивных сайтов почти единицы. Наверное, поэтому все так Фейсбук и любят.

Есть еще одна особенность, связанная с домашним интернетом: инфраструктуру (условно — провода) и сам интернет здесь предоставляют разные компании. Вроде бы это обусловлено решением антимонопольной службы, но на практике работает так. Вот переехал ты в новую квартиру, хочешь сделать инет. Звонишь сначала в одну компанию — приходит дядя, тянет провода, подключает модем. Потом звонишь в другую компанию — тебе создают логин и пароль, по которому этот модем будет работать и, соответственно, интернет заработает. Разумеется, занимает это всё минимум неделю — см. пункт про сервис. Разумеется, платить счета тоже надо в обе компании. И если вдруг интернет перестаёт работать (ну, всякое бывает), то и звонить тоже надо в техподдержку обеих компаниях — выяснять, на чей же стороне неполадки. Маразм 80-го уровня.

Интернетом активно пользуются, но сайты и приложения застряли в двухтысячных

Ипотека и жилье

Обычная квартира в нормальном доме десятилетней давности постройки — ~₪1.500.000. Холон, 2018

Плюсы. В Израиле низкая процентная ставка на ипотеку, как в Европе — 3—4%. Кажется, из плюсов это всё.

Минусы. Одновременно с низкой ипотекой в Израиле очень, очень низкие проценты у накопительных вкладов: где-то 0,2%—0,8%. То, что в России даже у обычных дебетовых карт бывает 6% годовых, здесь просто фантастика. Но самая жопа, конечно, с жильём.

Во-первых, квартиры изначально дорогие: самая обычная, не элитная квартира в новостройке в «недорогом» городе обойдётся примерно в ₪1.500.000 (≈$420.000 или 26.000.000 руб); в дорогих же городах — Тель-Авиве, Иерусалиме, Герцлии, Гиватаим — вдвое дороже. Во-вторых, первоначальный взнос здесь не 15—20%, как в России, а 30—35%. У молодых людей даже с достойной зарплатой практически нет шансов купить жильё.

Ипотека под 3—4% годовых, но стоимость квартир заоблачная

Общественный транспорт

Чистые, комфортные, двухэтажные поезда

Плюсы. В Израиле нет привычного для московских жителей метро, но наземная транспортная сеть позволяет добраться практически куда угодно. Внутри городов ходят автобусы, между городами — специальные автобусы дальнего следования и поезда. Всё чисто, с кондиционером; междугородняя навигация продублирована на английском языке. Через несколько лет в тель-авивском округе должно будет открыться что-то типа наземного метро, поэтому жителям центра станет еще лучше.

Минусы. Главное, что нужно знать про общественный транспорт в Израиле — он перестаёт ходить примерно к обеду пятницы и возвращается к работе только поздно вечером в субботу (как правило это всего 1—2 рейса, поэтому можно нормально ездить, считай, только в воскресенье).

Скажу честно: невозможность куда-либо съездить в пятницу и субботу сильно меня обламывала все эти пять лет. Хочешь сходить в пятницу в клуб — хрен там, хочешь съездить в субботу к друзьям — тоже фиг тебе: либо покупай машину, либо заказывай такси, кототорое, к слову, стоит столько, что ну его нафиг.

Транспорт — отличный, но ходит только пять дней в неделю

Пситранс-сцена

Вечеринка в клуба «Комфорт 13», Тель-Авив

Раз уж я пситранс-музыкант, то расскажу и про местную сцену.

Плюсы. Пситранс в Израиле — практически национальная музыка: звучит в машинах, кафе, рингтонах и многочисленных клубах и фестивалях. Вечеринок много, и они весьма добротные: с хорошими артистами, светом, звуком. В целом, сцена очень хорошо развита экономически и культурно, и меня как заядлого трансера это только радует.

Минусы. У развитой музыкальной сцены есть один недостаток: избыток. Кажется, что пситранс здесь пишет каждый третий студент, и пишет весьма недурно — не просто так ведь многие звёзды мировой пситранс-сцены именно израильтяне. Думаю, из-за этого молодым артистам еще сложнее пробиться на местном рынке, ведь для промоутеров все те мировые звёзды — местные ребята, которые гарантированно продадут билеты за весьма приемлемый гонорар.

Хорошо для любителей, сложно для артистов

***

Вот, пожалуй, основные моменты, которые вспомнил. Если вам интересно что-нибудь еще из жизни в Израиле — напишите в комментариях, буду рад поделиться опытом.

Пока, Израиль!

Винил или кнопка Sync

Что делает диджея лучше

Каждый раз в соцсетях наблюдаю одну и ту же картину: кто-нибудь постит очередной демотиватор про «настоящих» диджеев, которые сводят на виниле, и далее дискуссия перетекает в чистый фанатизм — мол, все, кто пользуется главным злом века — кнопкой «Sync», конечно же, фейк, и лишь «труЪ» виниловые диджеи имеют право называться таковыми.

Решил поделиться своим мнением на эту тему.

Во всех этих интернет-баталиях люди забывают главное: да, умение сводить такт-в-такт — это основа диджеинга, но одно только это умение не делает диджея хорошим.

Помимо сведения, диджей должен отбирать музыку, владеть вкусом, знать свою коллекцию, программировать сеты, уметь вести себя на публике, быть пунктуальным, чувствовать настроение людей и вести их за собой в музыкальное путешествие. Разумеется, список не полный.

Как только диджей овладевает всеми этими навыками, выбор оборудования становится абсолютно неважен. И наоборот тоже.

Скажем, если диджей круто сводит на виниле со скрэтчингом и прочими фишками, но совершенно не чувствует публику и играет какую-то дичь, то как диджей он отстой. Если другой диджей пользуется кнопкой «Sync» и обкладывает себя модным контроллерами, но всё что он делает во время выступления это пялится в экран ноутбука, то как диджей он тоже отстой.

При этом если диджей играет уместную музыку, мастерски строит сет, ведёт за собой танцпол и оставляет людей в экстазе, то всем плевать, на чём он играл. Вот честно.

Всем плевать, на чём играет диджей. Главное — результат

Единственная причина, по которой люди до сих пор играют на виниле, это ностальгически-романтическое чувство о былых временах. И я совсем не против этого до тех пор, пока такие диджеи не ставят знак равенства между словами «винил» и «лучше».

Запомните: винил лучше цифровых носителей ровно тем же, чем ретро-кары лучше современных машин, а печатные машинки — ноутбуков. То есть, ничем. Это дело исключительно личных предпочтений, которое никак не связано с «настоящностью» диджея.

Про разогревающих диджеев

Проблемы и советы самой сложной и недооценённой роли

Выступление в клубе Comfort 13, Тель-Авив. Готовлю танцпол к сету гуру психоделик-транса, Space Tribe

Хорошая клубная вечеринка складывается из хороших артистов, места, людей, света, звука, бара, охраны, гардероба, туалетов и еще множества нюансов. Сегодня хочу рассказать, пожалуй, про самую недооценённую роль — разогревающих диджеев.

Разогревающие, или по-другому открывающие диджеи (англ. warm-up DJs, opening DJs) — это такие диджеи, которые играют первыми: от начала вечеринки и до хедлайнера. Если мы говорим о типичной восьмичасовой пати с 23 часов до 7 утра, то разогревающие диджеи, как правило, играют в первые два часа.

Проблема

Проблема в том, что многие начинающие диджеи думают примерно так: «Наконец-то мне выпала возможность сыграть на пати, это шанс показать себя! Поставлю-ка самые забористые треки, чтобы все узнали, что я тоже умею рвать танцпол!».

В итоге такой диджей действительно рвёт танцпол, правда, пустой — ну или с десятков человек, еле переминающихся с ноги на ногу. К моменту, когда за пульт становится хедлайнер, все уже изрядно подустают от долбёжки, и к середине ночи начинают расходиться. Организаторы остаются в минусе, а об этой вечеринке после никто не вспоминает. Это провал.

Организаторы остаются в минусе, а об этой вечеринке после никто не вспоминает

Помню, когда я жил в Москве и регулярно ходил на пситрансовые пати, часто наблюдал такую именно картину: первый диджей играл то, что в народе называется «пажощ» — дарк-пситранс под 145—150 BPM, а затем становился не-дарковый хедлайнер, у которого оставался весьма небогатый выбор действий: либо играть со своим родным темпом и спускать общий темп вечеринки, либо оставаться на прежнем уровне и даже разгоняться. Разумеется, оба варианта плохие.

Примечательно и другое. Завсегдатаи уже заранее, глядя на лайнап, научились понимать: «Ага, на этой пати опять в начале будет пажощ, приеду-ка часа к двум, сразу к хедлайнеру». В итоге в баре низкие продажи, организаторы опять в убытке. Снова провал.

Как надо

Сначала вообще разберёмся, что разогревающей должен делать. У такого диджея три основные функции:

  1. Встретить гостей. Тут важно понимать человеческую психологию и социальное поведение: люди не бегут в центр танцпола (тем более пустого) сразу, как только заходят в клуб. Сначала ведь хочется поискать знакомые лица, что-то выпить, поболтать, словом — поймать настрой.
  2. Наполнить бар. На этом моменте у начинающих диджеев наверняка начнёт кипеть эго: «Бар? Я же диджеи, я хочу наполнять танцпол!». А дело в том, что танцпол и так сам наполнится, когда люди будут готовы — см. первый пункт. Задача диджея — создать такую атмосферу, чтобы людям было проще этот самый настрой поймать. Вдобавок, первые несколько часов с начала вечеринки самые прибыльные для бара, поэтому если вы будете играть правильную фоновую музыку, организаторы скажут вам только спасибо.
  3. Подготовить танцпол к хедлайнеру. Подготовить — значит как бы сказать: «ребята, ща что-то будет!», но это самое «что-то» не давать. Такая вот дразнилка. Словом, роль разогревающего диджея именно разогреть, а не жарить :-)

Напоследок дам несколько практических советов:

  1. Заранее узнайте, кто хедлайнер и какая у него музыка, послушайте его треки миксы. Это поможет понять, как вам выстраивать сет.
  2. Во время выступления убавьте громкость на микшере примерно на четверть. Тут дело вот в чём: чем громче музыка, тем «лучше» она нам кажется. Поэтому когда за пультом вас сменяет хедлайнер и возвращает громкость на исходную позицию, энергетики тут же поднимается — сразу кажется, что «качает».
  3. Никогда не играйте треки с более высоким темпом, чем у хедлайнера. Скажем, если хедлайнер играет пситранс в диапазоне 142—145 BPM, то вам будет уместно начать с прогрессива под 130 BPM, а если у хедлайнера темп 135 — то начните совсем с «дипчика»: техно или хауса 123+. В последние полчаса перед хедлайнером можно приблизиться к его темпу, но главное не переборщить.

Удачного разогрева!

Назад в Москву

Возвращаюсь в июле

Селфи из аэропорта. Не к теме поста, но зато про перелёты

После пяти лет жизни Израиле я возвращаюсь в Москву. Переезжаю в июле. Обычно я не пишу подробности моей личной жизни, но в этом случае сделал исключение: всё-таки локация — важная для музыканта вещь, особенно с деловой точки зрения.

Как вы можете себе представить, переезд из одной страны в другую — та еще жопа, поэтому сейчас я не особо активно пишу в блоге и соцсетях. Потерпите немного, пожалуйста.

Но изменения всегда к лучшему, и у меня хорошая новость для российских промоутеров: начиная с августа я стану более доступным для букинга в Москве. Больше никаких авиабилетов и комиссий агентству. Если вы хотели пригласить меня на ваш ивент, но эти вещи останавливали, то теперь мы станем ближе и сможем работать напрямую. Пишите на почту или в Телеграм.

За зарубежный букинг будет по-прежнему будет отвечать мой менеджер, Нишан. Его почта — на сайте.

Рейв подкаст 096

Гость месяца: Shadow Chronicles

В первом часе выпуска звучит мой ранее записанный микс, который я сыграл в шоу Trance Psyberia, а во втором — человек, который не нуждается в представлении для всех поклонников пситранса: южноафриканский музыкант Protoculture возвращается к своим истокам с новым проектом Shadow Chronicles.

Бодрые два часа получились, послушайте — как раз хорошо после праздников:

Треклист

0:00:00 Daniel Lesden at Trance Psyberia

Гостевой микс от проекта Shadow Chronicles (ЮАР)

0:59:54 Shadow Chronicles — Singularity (Original Mix)
1:07:29 Shadow Chronicles — Love & Light (Original Mix)
1:12:35 Shadow Chronicles — Black Magic Woman (Original Mix)
1:17:28 Shadow Chronicles — The Matrix (Original Mix)
1:22:06 Shadow Chronicles — Supernature (Original Mix)
1:26:58 Astrix — Dharma (Off Limits Remix)
1:32:06 1200 Mics — Ecstasy (Makida Remix)
1:38:35 Shadow Chronicles — g.AI.a (Original Mix)
1:43:27 Astrix & Freedom Fighters — Burning Stones (Original Mix)
1:49:19 Shadow Chronicles — Another Earth (Original Mix)
1:53:57 Protoculture — Out of Reality (Shadow Chronicles Remix)

Интервью для Shankra Festival

Поговорили с организаторами фестиваля о моих последних релизах, первом фестивальном опыте, особенностях моих треков и аспектах транс-сцены, которые мне не нравятся.

Расскажи вкратце о своих последних релизах и проектах; если что-то, чему ты особенно рад?
У меня был довольно плотный график релизов в последнее время: за последние месяцы вышел новый сингл на Digital Om Productions, за ним — очень необычный релиз на Iono Music, и вот буквально через пару недель выйдет совместная работа с Mechanimal. Также моё радиошоу Рейв Подкаст отметило семилетие в этом. Семь леть — это ж нехило так!

Опиши свой первый фестивальный опыт
Если говорить именно о фестивалях, то первый раз мне удалось побывать в 2005 году. Это был фестиваль Space Of Joy в Крыму. Ощущения сильно отличались от клубных вечеринок, которые я очень активно посещал в те года. На таких фестивалях кажется, что находишься в параллельной реальности, постоянно не покидает чувство некого сюрреализма.

Какой совет ты бы дал молодым людям, желающим начать твою профессию?
В первую очередь я бы посоветовал снизить уровень ожиданий и исследовать индустрию. Я видел многих молодых ребят, которые ожидали, что смогут жить на доход с продаж первого же релиза и пуститься в мировое турне как только подпишут контракт с рекорд-лейблом. Не хочу расстраивать, но это так не работает. Успех не приходит за ночь. И еще кое-что: одной только музыки уже недостаточно. Работать с аудиторией и растить фан-базу — тоже задача артиста.

Начинающим музыкантами советую снизить уровень ожиданий и исследовать индустрию

Какие характерные черты присущи твои трекам?
Меня очень вдохновляют космические исследования, научная фантастика и технологии, и все эти элементы я стараюсь воплотить музыкально. В моих треках вы вряд ли услышите очередной сэмпл про LSD, скорее там будут роботизированные голоса, космические лиды и трансовая атмосфера. Еще мне нравится создавать в треках сюжеты, некий глубинный смысл.

Какие аспекты транс-сцены тебе нравятся и не нравятся?
Для меня пситранс — больше, чем музыка: это культура, которая объединяет людей независимо от их возраста, професии, цвета кожи и религии. И это здорово.

Однако с ростом популярности жанра мы слышим полно так называемого «копи-пэйста», когда музыканты делают треки из одних клише. Стало сложнее пробиться через «шум»: бывает, переслушиваешь две сотни новых поступлений на Битпорте и они все звучат одинаково; иногда даже и DJ-сэты звучат одинакового. Это огорчает.

Если говорить о мероприятиях, то мне нравится растующее качество организации в целом.

У тебя свободный вечер. Чем бы ты занялся?
Вероятно, я бы копал музыкальные новинки и занимался своей медиатекой: добавлял теги, плейлисты и так далее. Я немного помешан на порядке в музыке.

Отбираю музыку по пути в аэропорт

Без чего ты не можешь путешествовать?
Как диджей и музыкант, я не путешествую без ноутбука. Как только у меня выдаётся немного свободного времени в самолёте, аэропорте, машине, отеле или даже бэкстэйдже, стараюсь сделать что-нибудь полезное: поработать с медиатекой, прослушать демо, ответить на сообщения, написать в блог.

В моих треках вы вряд ли услышите очередной сэмпл про LSD, скорее там будут роботизированные голоса, космические лиды и трансовая атмосфера

Что тебе понравилось на Shankra Festival?
Если посмотреть взглядом артиста, мне очень понравился профессионализм команды промоутеров: организация была на высоте, я это очень ценю. А если посмотреть со стороны танцпола, то понравилась, конечно, музыка — в конце концов, именно благодаря нашей общей страсти к музыке мы всё это и делаем.

Что скажешь о месте проведения?
Место определённо захватывает! Думаю, именно выбор во много определил восприятие фестиваля в целом: музыка, люди, декорации и природа сливались воедино в один потрясающий опыт.

Захватывающий вид со сцены на Альпы

Специальное послание для команды Shankra Family?
Вы крутые!

Ссылка на оригинал
Текст — Джулия Буоннариво (Giulia Buonarrivo)
Перевод на русский — Даниил Соколовский

Confront Reality

Совместная работа на Digital Om Productions

Сегодня выходит мой новый трек — совместная работа с британским музыкантом Mechanimal. Получился такой «дневной пситранс»: быстрый, забористый и очень мелодичный. Тут нет триплетов, индийских напевов и голого кика с басом после дропа — трек по-олдскульному прямолинейный, и именно по такому звучанию мы с Ником соскучились.

Вот, что о треке сказал Кристофер Лоуренс:

Отличный трек! Хороший грув и подходящие по ритму мелодии

Рейв подкаст 095

Гость месяца: Mindwave

В этом выпуске — музыкальное путешествие по разным сторонам пситранса, включая мою новую совместную работу и старую-добрую классику. А во втором часе вас ждет гостевой микс от музыканта, за творчеством которого я слежу уже лет пять: Mindwave.

Треклист

0:00:00 Lost Shaman — Soul Divider (Original Mix)
0:06:36 Cosmithex — Omniscient (Original Mix) эксклюзив
0:11:18 Zyce & Nerso — Unimation (Talpa Remix)
0:15:09 Audiotec & Zen Mechanics — Telemetry (2018 Album Edit)
0:18:53 Symbolic & Lifeforms — We Are Awakening (Original Mix)
0:23:13 Paul Oakenfold — Full Moon Party (Liquid Soul & Zyce Remix)
0:27:35 Ticon — Tripticon (Vertex Remix) эксклюзив
0:31:17 GMO — Forty-Two (Metronome Remix)
0:34:46 Ectima — Symbiosis (Arhetip Remix)
0:38:49 Relativ & Yestermorrow — Galactic Riders (Original Mix)
0:44:20 AudioFire — This Complex World (Original Mix)
0:49:11 Bitkit — Blue Fields (Original Mix)
0:53:31 Mechanimal & Daniel Lesden — Confront Reality (Original Mix) эксклюзив
0:57:10 Human Blue — Party Deluxe (Original Mix)

Гостевой микс от проекта Mindwave (Израиль)

1:01:43 Mindwave — Systematic Numbers (Original Mix)
1:09:22 Mindwave & Static Movement — Sources (Original Mix)
1:15:39 Mindwave — Ancient Code (Original Mix)
1:20:41 Mindwave — Akasha (Original Mix)
1:29:03 Liquid Soul — Synthetic Vibes (Mindwave Remix)
1:33:29 Mindwave — One (Original Mix) эксклюзив
1:40:51 Mindwave — 3 6 9 (Original Mix)
1:47:19 Mindwave — Voyager (Original Mix)
1:52:07 Protonica — Floating Point (Mindwave Remix)
Ранее Ctrl + ↓
© Даниил Соколовский, 2025
Движок — Эгея